taxist.by » Такси в Беларуси » Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор2-11-2016, 13:15. Разместил: КатюFFка |
Мы уже рассматривали опыт эксплуатации "китайцев" белорусской сборки Geely SC7 и Zotye Z300 в такси. Пока что все говорит о том, что "китай" все-таки неплохо "ходит". Уже есть экземпляры, проехавшие 200.000 км без каких-либо крупных проблем. Да, по мелочам не сахар, мелкие неисправности и недочеты периодически всплывают, но за механической частью по-настоящему крупных проблем не фиксировалось. Разве что за кузовом нужен глаз да глаз - с антикоррозийной стойкостью у машин из Поднебесной все еще есть определенные проблемы. Впрочем, каждый опыт эксплуатации китайского автомобиля уникален. Поэтому послушаем рассказ таксиста Павла, который уже ремонтировал мотор: "Машина появилась у меня больше двух лет назад, в июне 2014-го. Купил ее в лизинг за 14.500 долларов. С тех пор она отъездила 150 тысяч километров в такси. Так как машина рабочая, то я ее не жалею, эксплуатирую очень интенсивно. К примеру, перед искусственными неровностями даже не притормаживаю. И ничего… Хотя мелких проблем и гарантийных случаев все же хватает". Авто - 2013 года выпуска. Через три месяца после покупки на крышке багажника вспучилась краска. "Красили по гарантии, но не у дилера. Покрасили отвратительно. Предъявил претензии дилеру - крышку снова перекрасили. Все бы ничего, но нужно будет красить ее снова, так как мелкие нюансы уже возникают. Крышка багажника - однозначно слабое место кузова", - говорит Павел. Через полгода краска вспучилась на крыше - возникло несколько точек с коррозией. Дилер первоначально не хотел решать проблему по гарантии. Павел с жалобами дошел до генерального директора - крышу перекрасили. "Скоро нужно будет красить капот, так как изнутри в местах соединения листов металла он уже начал покрываться коррозией", - сообщает владелец. По низам дверей в местах соединения тоже начинает лезть ржавчина. Хотя дополнительная антикоррозийная обработка проводилась, но проблем как-то многовато для двухлетнего автомобиля. Вот вам и "оцинкованный" кузов… Поводки передних стеклоочистителей быстро покрылись крупными сколами. Мелочь, а неприятно… Известная проблема - пластик соприкасается с капотом и протирает краску изнутри. С уплотнителями дверей та же беда. При этом не сказать, что подкапотное пространство хорошо защищено от попадания в него грязи, пыли и снега. Фото сделано после длительной езды по трассе во время обильного снегопада. Павел отдавал дилеру машину на регулировку кузовных зазоров, со временем они "уходят". Водительская дверь провисает - приходится периодически ее регулировать. Криво стоит лючок бензобака. Поднимаем крышку багажника - она скрипит. "Звуки" Zotye можно послушать на видео выше (там же можно подписаться на наш аккаунт в Instagram). "Били мне машину часто. Задний бампер пострадал на второй день после покупки. После этого ударили в передний бампер. Благо без трещин, достаточно было перекраски. Если бы нужно было менять бамперы - не уверен, что купил бы их сразу. Также пострадала в ДТП передняя правая дверь. Не знаю, как и что там дилер рихтовал, сколько шпатлевки нанес, но магниты на этой двери теперь не держатся. Позже интересовался наличием этого кузовного элемента для его замены - двери не было". Шумоизоляция пластиковой крышки двигателя саморазрушилась, а верхние крепления обломались. 1,5-литровый двигатель с обозначением 4G15-A91S работает ровно, но немного шумнее обычного. К слову, в машине установлено газовое оборудование. "На пробеге 140 тысяч появилась вибрация, начала пропадать тяга - оказалось, что "ушли" зазоры, побились два выпускных клапана. Дилер попросил 1500 евро за пустую "болванку" ГБЦ и 1500 за то, чтобы заполнить ее необходимыми деталями. Толкателей не было, только под заказ. А у таксиста время - деньги, простои никому не нужны. Поэтому пришлось подтачивать клапаны, два клапана при этом потребовали замены. Раз полезли в "голову", заодно меняли маслосъемные колпачки - их тоже пришлось поискать. Также нужно было найти и все необходимые прокладки. Болты, правда, так и не нашли, ставили старые. На ремонт ушло около 400 долларов и две недели простоя. Маслосъемные колпачки подошли от Mitsubishi Colt, клапаны - от Mitsubishi Lancer. По моему субъективному мнению, мотор изначально не был отрегулирован. Расход в городе после покупки автомобиля никогда не опускался ниже 10 литров на 100 километров, а после ремонта уменьшился до семи - семи с половиной". Кроме того, в процессе ремонта выяснилось, что с цепным приводом ГРМ проблем нет. Сегодня есть проблемы с подтеками масла в районе заднего сальника коленвала. По словам Павла, с пробегом тяга двигателя не ухудшилась, а только улучшилась. На 100.000 км "умер" генератор. Подошел он от того же Colt - оригинальная деталь стоила 200 долларов. "Вышел из строя он потому, что у минусового кабеля аккумулятора был плохой контакт. Пытался восстановить генератор своими руками, но диодный мост, как оказалось, не выпускается с 1980-х годов. Зато теперь в японском оригинальном генераторе полностью уверен". Аккумулятор тоже пришлось менять. Владелец предполагает, что это произошло из-за плохо прикрепленной клеммы. "Много проблем возникает из-за того, что дилер все должен согласовывать с заводом, от этого страдает клиентоориентированность", - утверждает хозяин Z300. Ролик натяжителя ремня вспомогательного оборудования зашумел на пробеге 50.000 км. "Дилер по гарантии менял только подшипник ролика, но такого ремонта хватило всего на 15 тысяч километров. После этого сам купил ролик, сам поменял - с приводом ремня теперь проблем нет". Кулиса КП немного разболтана, но переключаются передачи четко. "Сразу после покупки кулиса ходила чуть грубовато, но сейчас все приработалось - переключаются передачи очень мягко. Сцепление до сих пор в полном порядке и замены не требует. Правда, когда понадобится менять комплект сцепления, понятия не имею, от чего его подбирать. Будем надеяться, что подойдет комплект от того же Mitsubishi", - говорит Павел. С подвеской, несмотря на небережный стиль вождения, все в полном порядке. Передний колесный подшипник, который загудел на 100.000 км, меняется только в сборе со ступицей. Ремонт обошелся в 1.600.000 неденоминированных рублей. Рулевая тяга потребовала замены на 120.000 км. "Все запчасти приходится подбирать. Снимаешь деталь, идешь на рынок и показываешь продавцам. Они уже что-то находят. Только так. Благо абсолютно все подходит от японских автомобилей. Ну как все… Кузовные элементы не найти", - говорит владелец автомобиля. В тормозной системе несколько раз менялись только колодки. Подходят они от Toyota, Lexus или… Chevrolet. "Задние оригинальные колодки почему-то потребовали замены всего через 35 тысяч километров. Это очень мало, но зато диски до сих пор стоят еще с завода!" - делится Павел. В салоне, по мнению владельца, никаких глобальных проблем нет. Даже "сверчки", как уверяет Павел, не завелись. Правда, передний плафон подсветки один раз перестал светить - неисправность устранили по гарантии. Сегодня он тоже не светит. А сзади он не светит с завода, потому что там его нет. Вообще. Имеются проблемы с передним водительским стеклоподъемником. Его уже меняли, но новая запчасть со временем тоже начала заедать. Слабые стеклоподъемники - известный недостаток Z300. Несмотря на неисправности, Павел полностью доволен своим автомобилем: "Машина за это время себя полностью окупила и при этом кормила своего владельца. После Z300 снова хочу брать эту же модель, если ее еще будут производить. Уже знаю, чего от Zotye ожидать, где искать запчасти. В следующем автомобиле сделаю вибро- и шумоизоляцию. Да, единственное, чего не хватает Z300, - тишины в салоне. Хотя я уже привык, не скажу, что машина для меня очень шумная, иные "бюджетники" не лучше. Комфорт в Z300 есть. Посадка, к примеру, вполне удобная. Путешествовал на этом автомобиле по Европе - 600-800 километров проезжаешь без усталости. В общем, для работы - отличный вариант". Вернуться назад |