taxist.by » Такси в Беларуси » Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор


2-11-2016, 13:15. Разместил: КатюFFка
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Мы уже рассматривали опыт эксплуатации "китайцев" белорусской сборки Geely SC7 и Zotye Z300 в такси. Пока что все говорит о том, что "китай" все-таки неплохо "ходит". Уже есть экземпляры, проехавшие 200.000 км без каких-либо крупных проблем. Да, по мелочам не сахар, мелкие неисправности и недочеты периодически всплывают, но за механической частью по-настоящему крупных проблем не фиксировалось. Разве что за кузовом нужен глаз да глаз - с антикоррозийной стойкостью у машин из Поднебесной все еще есть определенные проблемы. Впрочем, каждый опыт эксплуатации китайского автомобиля уникален. Поэтому послушаем рассказ таксиста Павла, который уже ремонтировал мотор:
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Машина появилась у меня больше двух лет назад, в июне 2014-го. Купил ее в лизинг за 14.500 долларов. С тех пор она отъездила 150 тысяч километров в такси. Так как машина рабочая, то я ее не жалею, эксплуатирую очень интенсивно. К примеру, перед искусственными неровностями даже не притормаживаю. И ничего… Хотя мелких проблем и гарантийных случаев все же хватает".
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Авто - 2013 года выпуска. Через три месяца после покупки на крышке багажника вспучилась краска.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Красили по гарантии, но не у дилера. Покрасили отвратительно. Предъявил претензии дилеру - крышку снова перекрасили. Все бы ничего, но нужно будет красить ее снова, так как мелкие нюансы уже возникают. Крышка багажника - однозначно слабое место кузова", - говорит Павел.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Через полгода краска вспучилась на крыше - возникло несколько точек с коррозией. Дилер первоначально не хотел решать проблему по гарантии. Павел с жалобами дошел до генерального директора - крышу перекрасили.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Скоро нужно будет красить капот, так как изнутри в местах соединения листов металла он уже начал покрываться коррозией", - сообщает владелец.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

По низам дверей в местах соединения тоже начинает лезть ржавчина. Хотя дополнительная антикоррозийная обработка проводилась, но проблем как-то многовато для двухлетнего автомобиля. Вот вам и "оцинкованный" кузов…
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Поводки передних стеклоочистителей быстро покрылись крупными сколами. Мелочь, а неприятно…
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Известная проблема - пластик соприкасается с капотом и протирает краску изнутри. С уплотнителями дверей та же беда.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

При этом не сказать, что подкапотное пространство хорошо защищено от попадания в него грязи, пыли и снега. Фото сделано после длительной езды по трассе во время обильного снегопада.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Павел отдавал дилеру машину на регулировку кузовных зазоров, со временем они "уходят". Водительская дверь провисает - приходится периодически ее регулировать. Криво стоит лючок бензобака. Поднимаем крышку багажника - она скрипит. "Звуки" Zotye можно послушать на видео выше (там же можно подписаться на наш аккаунт в Instagram).
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Били мне машину часто. Задний бампер пострадал на второй день после покупки. После этого ударили в передний бампер. Благо без трещин, достаточно было перекраски. Если бы нужно было менять бамперы - не уверен, что купил бы их сразу. Также пострадала в ДТП передняя правая дверь. Не знаю, как и что там дилер рихтовал, сколько шпатлевки нанес, но магниты на этой двери теперь не держатся. Позже интересовался наличием этого кузовного элемента для его замены - двери не было".
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Шумоизоляция пластиковой крышки двигателя саморазрушилась, а верхние крепления обломались. 1,5-литровый двигатель с обозначением 4G15-A91S работает ровно, но немного шумнее обычного. К слову, в машине установлено газовое оборудование.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"На пробеге 140 тысяч появилась вибрация, начала пропадать тяга - оказалось, что "ушли" зазоры, побились два выпускных клапана. Дилер попросил 1500 евро за пустую "болванку" ГБЦ и 1500 за то, чтобы заполнить ее необходимыми деталями. Толкателей не было, только под заказ. А у таксиста время - деньги, простои никому не нужны. Поэтому пришлось подтачивать клапаны, два клапана при этом потребовали замены. Раз полезли в "голову", заодно меняли маслосъемные колпачки - их тоже пришлось поискать. Также нужно было найти и все необходимые прокладки. Болты, правда, так и не нашли, ставили старые. На ремонт ушло около 400 долларов и две недели простоя. Маслосъемные колпачки подошли от Mitsubishi Colt, клапаны - от Mitsubishi Lancer. По моему субъективному мнению, мотор изначально не был отрегулирован. Расход в городе после покупки автомобиля никогда не опускался ниже 10 литров на 100 километров, а после ремонта уменьшился до семи - семи с половиной".
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Кроме того, в процессе ремонта выяснилось, что с цепным приводом ГРМ проблем нет. Сегодня есть проблемы с подтеками масла в районе заднего сальника коленвала. По словам Павла, с пробегом тяга двигателя не ухудшилась, а только улучшилась.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

На 100.000 км "умер" генератор. Подошел он от того же Colt - оригинальная деталь стоила 200 долларов.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Вышел из строя он потому, что у минусового кабеля аккумулятора был плохой контакт. Пытался восстановить генератор своими руками, но диодный мост, как оказалось, не выпускается с 1980-х годов. Зато теперь в японском оригинальном генераторе полностью уверен".
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Аккумулятор тоже пришлось менять. Владелец предполагает, что это произошло из-за плохо прикрепленной клеммы.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Много проблем возникает из-за того, что дилер все должен согласовывать с заводом, от этого страдает клиентоориентированность", - утверждает хозяин Z300.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Ролик натяжителя ремня вспомогательного оборудования зашумел на пробеге 50.000 км.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Дилер по гарантии менял только подшипник ролика, но такого ремонта хватило всего на 15 тысяч километров. После этого сам купил ролик, сам поменял - с приводом ремня теперь проблем нет".
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Кулиса КП немного разболтана, но переключаются передачи четко.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Сразу после покупки кулиса ходила чуть грубовато, но сейчас все приработалось - переключаются передачи очень мягко. Сцепление до сих пор в полном порядке и замены не требует. Правда, когда понадобится менять комплект сцепления, понятия не имею, от чего его подбирать. Будем надеяться, что подойдет комплект от того же Mitsubishi", - говорит Павел.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

С подвеской, несмотря на небережный стиль вождения, все в полном порядке. Передний колесный подшипник, который загудел на 100.000 км, меняется только в сборе со ступицей. Ремонт обошелся в 1.600.000 неденоминированных рублей. Рулевая тяга потребовала замены на 120.000 км.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Все запчасти приходится подбирать. Снимаешь деталь, идешь на рынок и показываешь продавцам. Они уже что-то находят. Только так. Благо абсолютно все подходит от японских автомобилей. Ну как все… Кузовные элементы не найти", - говорит владелец автомобиля.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

В тормозной системе несколько раз менялись только колодки. Подходят они от Toyota, Lexus или… Chevrolet.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

"Задние оригинальные колодки почему-то потребовали замены всего через 35 тысяч километров. Это очень мало, но зато диски до сих пор стоят еще с завода!" - делится Павел.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

В салоне, по мнению владельца, никаких глобальных проблем нет. Даже "сверчки", как уверяет Павел, не завелись. Правда, передний плафон подсветки один раз перестал светить - неисправность устранили по гарантии. Сегодня он тоже не светит. А сзади он не светит с завода, потому что там его нет. Вообще.
Имеются проблемы с передним водительским стеклоподъемником. Его уже меняли, но новая запчасть со временем тоже начала заедать. Слабые стеклоподъемники - известный недостаток Z300.
Будни таксиста. Проехать 150 тысяч километров на Zotye Z300 и уже залезть в мотор

Несмотря на неисправности, Павел полностью доволен своим автомобилем: "Машина за это время себя полностью окупила и при этом кормила своего владельца. После Z300 снова хочу брать эту же модель, если ее еще будут производить. Уже знаю, чего от Zotye ожидать, где искать запчасти. В следующем автомобиле сделаю вибро- и шумоизоляцию. Да, единственное, чего не хватает Z300, - тишины в салоне. Хотя я уже привык, не скажу, что машина для меня очень шумная, иные "бюджетники" не лучше. Комфорт в Z300 есть. Посадка, к примеру, вполне удобная. Путешествовал на этом автомобиле по Европе - 600-800 километров проезжаешь без усталости. В общем, для работы - отличный вариант".
Источник: https://www.abw.by/news/193258/
Вернуться назад