taxist.by » » В Минтрансе решили, как сделать работу такси чистой и прозрачной

В Минтрансе решили, как сделать работу такси чистой и прозрачной


19-07-2013, 11:24. Разместил: antonio80

Отмена лицензирования в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси с введением карт допуска к данным перевозкам повысит качество и безопасность предоставляемых услуг, а также сделает работу служб такси более простой и прозрачной, заявили в министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси.
Карта вместо лицензий
Минтранс Беларуси разработал проект указа президента по совершенствованию перевозок пассажиров автомобилями-такси, который, как планируется, должен вступить в силу в 2014 году. Проектом предлагается отмена лицензирования в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси с введением процедуры допуска к данным перевозкам на местном уровне путем выдачи карт допуска на каждое транспортное средство, используемое в качестве автомобиля-такси. Выполнение перевозок пассажиров автомобилями-такси без наличия такой карты будет запрещено.
«Этот вопрос уже обсуждался в правительстве, и у нас есть соответствующее поручение. Сейчас мы отрабатываем тексты документов — проект указа президента и проекты двух постановлений Совета министров, в которых, в частности, будет прописан механизм выдачи карт допуска на выполнение перевозок пассажиров автомобилями-такси», — сообщил представитель Минтранса. Он уточнил, что в настоящее время с заинтересованными органами госуправления согласовываются тексты этих документов.
Предполагается, что в Беларуси деятельность по перевозке пассажиров такси на территории конкретной административно-территориальной единицы будет осуществляться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании карты допуска, выдаваемой местным исполнительным и распорядительным органом либо по его решению оператором автоперевозок пассажиров автомобилями-такси. Причем проезд по территории иных административно-территориальных единиц по данной карте будет допускаться, только если посадка пассажиров осуществлена на территории «родной» административно-территориальной единицы, а пункт назначения находится за ее пределами.
Как уточнили в Минтрансе, «местные органы будут самостоятельно определять, на каком уровне, на уровне какого исполкома будет создаваться и работать оператор перевозок такси».
Контроль за рынком
Введение карт доступа дает возможность местным органам регулировать данный рынок, в том числе при необходимости отслеживать и влиять на количество игроков на нем. «В соответствии с законом об автомобильном транспорта все вопросы регулирования перевозок пассажиров находятся в компетенции местных органов власти. При этом у местных органов имеется возможность в зависимости от состояния локального рынка принять решение о квотировании перевозок», — заметили в министерстве. Вместе с тем там обратили внимание, что действующая в настоящее время в этой сфере система лицензирования предусматривает заявительный принцип, и сегодня ограничений нет. «Но, я полагаю, эти ограничения могут вводиться местными органами на их усмотрение», — сказал собеседник .
В Минтрансе рассказали, что тщательно изучили мировой опыт организации перевозок автомобилями-такси. «В разных странах применялись механизмы либерализации перевозок такси, и результат был отрицательный: падали эффективность работы такси и качество перевозок. А наша задача – добиться высокого качества, исключить обманы пассажиров, обеспечить безопасность перевозок», — заметили там.
«Тем перевозчикам, которые будут работать по системе допуска, в рамках готовящихся нормативных требований, и вообще серьезно думают о ведении бизнеса, будет работать проще, а их работа станет прозрачной», — заверили в Минтрансе.
В министерстве обратили внимание на то, что предлагаемое проектом указа введение карты допуска на каждое транспортное средство имеет для перевозчиков явное преимущество. Так, в случае использования в установленном порядке автомобильным перевозчиком нескольких транспортных средств, выявление нарушений по одному автомобилю-такси и недопуск данного автомобиля к выполнению перевозок (путем прекращения действия карты допуска) не повлечет прекращения в целом деятельности автомобильного перевозчика. «В настоящее время приостановление действия либо аннулирование специального разрешения (лицензии) влечет приостановление либо прекращение деятельности субъекта хозяйствования», — напомнили в Минтрансе.
Не старше 8 лет
По оценке министерства, в настоящее время в Беларуси на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси задействовано порядка 16 тыс. легковых автомобилей, причем более 60% автомобилей-такси имеют сроки эксплуатации свыше 8 лет. «Использование легковых автомобилей со значительными сроками эксплуатации в качестве автомобилей-такси потенциально снижает безопасность перевозок пассажиров», — констатировали там.
Согласно результатам проведения в 2012 году гостехосмотра легковых автомобилей в Беларуси при первичном проведении осмотра легковых автомобилей сроком эксплуатации свыше 10 лет (проверено 1,03 млн автомобилей) около 20% транспортных средств не соответствовали требованиям технических нормативных правовых актов, были неисправны и не допущены к участию в дорожном движении. При этом в 29% случаев были выявлены неисправности тормозной системы, в 24% — неисправности внешних световых приборов, в 13% — неисправности двигателя и его систем, в 5 % — неисправности рулевого управления.
В связи с вышеизложенным проектом указа предусматривается ограничение с 1 мая 2014 года срока эксплуатации автомобилей-такси 8 годами с момента изготовления данных транспортных средств. «Такая мера является наиболее эффективным способом повышения качественного уровня, позволит повысить безопасность перевозок пассажиров, улучшить качество предоставляемых населению транспортных услуг», — убеждены в Минтрансе.
Как рассказал представитель министерства, «ограничения по сроку эксплуатации автомобилей-такси обсуждались и ранее, в том числе в прошлом году, а потому эта тема не стала новой для перевозчиков». Между тем он заметил, что сейчас, как и ранее, мнения перевозчиков о необходимости данной меры расходятся. «Некоторые заявляли, что данная мера улучшит качество обслуживания пассажиров, некоторые были против», — сказал собеседник .
Проект указа также предусматривает повышение степени ответственности за ряд нарушений условий осуществления деятельности в области автомобильных перевозок пассажиров легковыми автомобилями.
По информации министерства, анализ выявленных нарушений в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси в 2009-2012 годах показывает рост нарушений, непосредственно влияющих на безопасность перевозки. При этом за период с 2005 года по 2008 год коэффициент соблюдения лицензиатами законодательства о транспортной деятельности постоянно уменьшался. «Это свидетельствует о недостаточном уровне правового регулирования в этой сфере в настоящее время, отсутствии эффективного механизма контроля и низкой ответственности автомобильных перевозчиков», — подчеркнули в министерстве.
В Минтрансе убеждены, что нововведения в сфере перевозок пассажиров такси позволят создать действенную систему, снизить количество нарушений в данной сфере, а также обеспечить учет и контроль за каждым транспортным средством, допускаемым на рынок данных перевозок. Там напомнили, что в Беларуси отсутствует учет транспортных средств, используемых на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси, после изменения в 2009 году норм законодательства и прекращения использования лицензионных карточек на транспортные средства. Кроме того, готовящиеся изменения будут способствовать выявлению фактов осуществления незаконной транспортной деятельности.
Учитывая необходимость подготовительного периода для реализации норм проекта указа предусматривается его вступление в силу с 1 января 2014 года, за исключением пунктов, касающихся, в частности, положения о порядке выдачи карт допуска на право выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси, административной ответственности за нарушения в области перевозок пассажиров автомобилями-такси
Источник:
Вернуться назад