Около полугода назад на улицах Минска начали появляться автомобили с оранжевыми надписями "АА Аренда авто с водителем". Сейчас этих автомобилей становится больше, они стали заметнее, что и вызвало массу обсуждений у наших форумчан, а так же появилась скандальная статья на одном из интернет-порталов.
Понимая, что те, кто писал эту статью абсолютно не владеют профессиональной информацией, а так же читая разные мнения и домыслы наших форумчан, я приехала к Директору "АА Аренда авто с водителем".
- Так кто же Вы, такси, или всё-таки не такси?- Нет, мы не такси. Хотя вид нашей деятельности родственный такси. Он называется "Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению". Им активно занимаются многие в Минске. Например, аренда лимузинов с водителем. В некоторых странах эта услуга называется "кар-сервис".
Вид деятельности похожий, но таких похожестей масса в самых разных видах. Условно, работает водитель по трудовому договору, или договору подряда, он всё равно остаётся водителем. Примерно так и здесь. Кстати, в такси ведь тоже присутствует момент аренды.
В нашем случае, водитель является нашим представителем, и от нашего имени сдаёт в аренду автомобиль. Вот, например, Вы взяли в аренду автомобиль у меня, а водить его не умеете, или прав у Вас нет, значит Вам нужен водитель. Вот эту услугу мы и предоставляем. Было бы то же самое, если бы Вы взяли в аренду катер или самолёт.
- А почему Вы занялись именно таким видом деятельности, ведь сейчас так популярно открывать службы такси? - Опыт такси у нас есть, и не маленький. А пришла идея, когда люди проснулись в летнее теплое воскресное утро и решили съездить на Минское море в кабриолете. Стандарт такси не позволяет иметь подобные автомобили.
Обычная аренда автомобиля (без оказания услуг по управлению) в краткосрочном периоде имеет ряд недостатков: залог, опыт вождения, необходимость детального осмотра транспортного средства с обязательной описью имеющихся недостатков при получении, заправка, уборка, строго регламентированный порядок сдачи автомобиля арендодателю. Все это не сложно. Но, если предположить, что автомобиль нужен на 1-2 часа, то вся процедура становится очень обременительной.
Заметными стали потому, что весной пришла идея визуализироваться. Для пробы нанесли на несколько автомобилей надписи, указали телефон офиса. И, в общем то, про это и забыли, а в середине лета к нам стали активно обращаться собственники автомобилей, которые до этого работали в такси
Безусловно, свою роль сыграло то, что с 1 июля примерно у 50% автомобилей такси не было таксометров ("ТаЭФы" отменены,- БелТаксы в продаже отсутствуют, или очередь на 4 месяца). Как альтернатива, для дополнительного легального заработка и существует такой вид деятельности, как сдача имущества в аренду.
Стали их набирать.
- Скажите, а почему на бортах Ваших автомобилей расположена символика службы такси 152?- Обратились к руководству такси 152 с просьбой разместить информацию о нашей деятельности среди своих пассажиров. Основанием для согласия к сотрудничеству, было выполнение условия по размещению на наших автомобилях телефона диспетчерской службы 152. При этом сама диспетчерская служба осуществляет прием заявок на оказываемые нами услуги и информирует об этом наших работников.
Ни для кого не секрет, что в любой диспетчерской службе можно заказать доставку цветов, продуктов или напитков из магазина, отбуксировать автомобиль с помощью троса или осуществить запуск двигателя с помощью проводов от другого автомобиля. На все услуги имеются тарифы, о них можно узнать у диспетчеров.
Подобные услуги, наряду с арендой, наши водители способны оказывать и, в общем-то, их и оказывают.
При этом все автомобили оборудованы кассовыми аппаратами, что позволяет перечисленные услуги оказывать в соответствии с требованием законодательства.
- То есть всё законно и никто ничего не нарушает?- Конечно, всё законно.
Не езди задом на красный свет по встречной полосе, и всё будет в порядке!
Мы очень хорошо понимаем, что для "АА" водителю не помешает знать всё то же, что и таксист, и их опыт очень нужен для "АА". Существенной разницей можно назвать необходимость заключать договор в письменном виде с каждым клиентом, но бланки договоров имеются у каждого водителя, и их заполнение совсем не составляет трудностей. Это легко делается в пути. В бланках арендаторами заполняются фамилия, дата, время…
Хочется отметить, что нашим предприятие заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности перед потребителями наших услуг в случае причинения вреда: ДТП во время аренды, буксировки и пр. При этом сумма возмещения в разы превышает лимит ответственности по обязательной страховке, которую обязаны заключать перевозчики такси.
- Это правда, что Вашим водителям не нужен путевой лист?- Конечно же нет! Деятельность осуществляется юридическим лицом, поэтому путевой лист является обязательным по закону!
Выезжая на смену, водитель проходит врача и механика, там ему выдаётся путевой лист с соответствующими отметками.
- А как же чек на оплату? Ведь Вы обязаны выдать чек.- Да, конечно, каждый водитель в обязательном порядке. Повторюсь, в каждом автомобиле есть КСА, который в обязательном порядке зарегистрирован в ИМНС.
Примерно как в магазине. Заплатил обозначенную сумму денег и получил чек вместе со сдачей.
- С Вашими пассажирами всё ясно, вроде они не чего не теряют, а в чём преимущество у водителей перед таксистами?- Не совсем корректный вопрос. Как, например, спросить в чем преимущество у кружки перед чашкой: и то и то используется для приема пищи, и то и то способно существовать отдельно друг от друга, дополняя, а не исключая друг друга.
Так и два вида услуги: аренда автомобиля и перевозка пассажира такси.
- На одном из порталов на днях была размещена статья об арендных автомобилях, Вы можете как-нибудь прокомментировать?- Вы имеете ввиду статью на «онлайнере»? Да, могу.
Герой статьи к нам не имеет ни какого отношения. Судя по всему это ИП. Просто он не до конца разобрался в правовых аспектах, но если Вы опубликуете наш разговор, все будет исправлено и приведено в соответствие с законодательством.
К слову, если искать нарушения, предлагаю зайти на сайт транспортной инспекции. Официальные цифры: каждый 7-й автомобиль-такси в Минске осуществляет перевозку пассажиров с нарушениями. И если взять организацию у которой, например 1000 автомобилей, то 130 из них злодеи, которые не проходят медика и механика, нет ТО и страховки, мед.справки и таксометра. Так что теперь, отменить такси …
Все зависит от точки зрения, если говорить о 130 нарушителях, то организацию надо закрыть, как рассадник нелегальщины, а если рассмотреть предприятие как мощную, слаженную, четко организованную систему приносящую пользу обществу - необходимо наградить директора орденом.
Каждый предприниматель защищает свои инвестиции, закон экономики. Возможно, открою секрет, если сообщу, что диспетчера кормит не пассажир, а водитель.
Так что, на лицо не совсем свежий запах конкурентной борьбы именно за водителя с автомобилем.
А если говорить о конечном потребителе, неважно как его назвать, заказчик, пассажир, арендатор, представьте ему, Заказчику, Пассажиру, Арендатору, ГРАЖДАНИНУ,- ПРАВО ВЫБОРА как реализовать свою потребность в передвижении: воспользоваться такси или арендовать автомобиль!
Алеся Саланович, специально для www.taxist.by
Фото автора.