Постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30 утверждено Изменение №1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств.
Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". В частности, изменения касаются требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств.
Как сообщили Телеграфу в Минтрансе, это связано с введением в действие двух государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».
В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время Государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации, оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Второе новшество устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к автомобилям-такси в ходе проведения их государственного технического осмотра. Так, повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей-такси. Под контроль попадут: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Еще одно изменение в ТКП связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальным законодательством предусмотрена государственная регистрация в регистрационных подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Данные изменения вводятся в действие с 1 ноября 2013 года.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
если таксист пострадавший в ДТП - тут совсем не важно какая у него страховка (А2, А3 или А6), даже без страховки вообще - страховая виновника выплатит всё до копеечки, и никаких повышающих или понижающих коофициентов не будет если таксист виновник ДТП и у него страховка не А6 - тут три варианта событий: 1) ничего не произойдёт - страховая выплачивает страховку пострадавшему 2) страховая пришлёт письмо таксисту, где настоятельно будет просить доплатить страховку до А6, иначе через суд будут требовать компенсации выплаченных денег пострадавшему 3) страховая сразу предложит компенсировать весь свой ущерб, а в случае отказа всё будет взыскиваться через суд
важно понять, что отсутствие страховки А6 - это нарушений правил страхования. за это наказание не предусмотрено, но в случае ДТП может сыграть свою роковую роль