Историки утверждают, что повозки, полностью аналогичные рикшам, были в моде в Париже в XVII—XVIII веках (встреча двух таких повозок изображена на комической картине художника Клода Жилло в 1707 году). Однако затем такие повозки быстро заменили экипажами с лошадьми. В Японии их появление относится к рубежу 1860-70-х гг, откуда рикши распространились в другие азиатские страны.
Такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков. В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. «Фиакры» стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам.
Не каждому известно, что особая высота крыши английского такси объясняется британским правилом «человек в шляпе». Это означает, что сэр в головном уборе должен войти в салон не сгибаясь и не снимая цилиндр… В начале ХХ века спрос на такси, например, в Париже......
Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году на родине автомобиля — в Штутгарте. Конные экипажи являлись непосредственными предшественниками таксомоторов
Иномарки с деревянными спицами, довоенные немецкие малолитражки и, наконец, отечественный автопром - желтые и серые «Волги» с черными шашечками. И хотя сегодня изменилась скорость и цена, функция осталась прежней. В любое время дня и ночи такси домчит, куда клиент захочет. Как преобразилось такси за 110 лет?