История такси в Минске началась на год раньше, чем в Москве. А в 1950-х стоимость проезда на «элитном» автомобиле в столице БССР была на четверть выше, чем в столице СССР. (Из книги «История АЗС в Беларуси», выпущенной сетью АЗС «А-100»). Сегодня в фокусе — первые минские такси и места их стоянок.
Black Cab (чёрный кэб) – такой же незыблемый символ старой доброй Англии, как Биг Бен, красные двухэтажные автобусы и такие же красные гвардейцы в чёрных медвежьих папахах, манекенами застывшие у Букингэмского дворца...
В России история такси начиналась ровно сто лет назад. В Москве один из немногих тогда владельцев автомобильей разместил на крыше своего авто рекламный плакат с надписью «Извозчик. Такса по соглашению», что ознаменовало собой новый этап в развитии отечественной индустрии перевозок...
Пользуясь различными благами цивилизации, мы редко задумываемся о том, какой была бы наша жизнь без компьютеров, телефонов, телевизоров или автомобильей. Однако у каждого из этих изобретений есть предшественники, которые впоследствии и стали отправной точкой в дальнейшем развитии технического прогресса. Не является исключением и такси.
Франция по праву считается родиной такси. Первыми средствами для частного извоза были несколько конных экипажей, использовавшиеся в этих целях еще в 18 веке. Постоялый двор, где они размещались, находился недалеко от церкви св. Фиакра, откуда и пошло довольно необычное название первых в мире общественных экипажей...
Первый таксиопарк в Токио появился в 1912 году и состоял всего из 6 автомобильей. В то время для перевозки пассажиров в Японии использовались «Т-Форды». В основном такси работали в районе Токио, прилегающем к Центральному железнодорожному вокзалу...
Американская такси-индустрия является ровесницей российской — первое городское такси начало работать в Нью-Йорке 13 августа 1907 года. Тем не менее, это не мешает американцам спорить с французами касательно их статуса изобретателей такси, утверждая, что впервые такие услуги начали оказываться именно в США...