Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
2
Меню сайта


ПегасМоторс

Яндекс.Погода

Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в мире » Такси — с краю. А пассажиры — крайние

    На минувшей неделе таксисты Оренбурга провели уже вторую в этом году акцию протеста. Бунтовали водители против агрегатора «Яндекс.Такси», требуя от него повысить и урегулировать цены на поездки.

    Уйти бы, да некуда
    Эти протестные акции вызвали у оренбуржцев, мягко говоря, недоумение. Поначалу, когда «Яндекс.Такси» только появилось на нашем рынке, оно привлекало пассажиров своими довольно демократичными ценами. Однако нынче ситуация изменилась.

    — Сегодня цены на перевозки в «Яндекс.Такси» чуть ли не самые высокие по сравнению с другими службами, — утверждает генеральный директор такси «ГОСТ» Сергей Кныш. — Особенно в часы пик, праздничные дни и в непогоду. При таких динамичных тарифах требовать еще повысить цены — это абсурд.

    Вот и протестующие жалуются: мол, в утреннее и вечернее время они еще как-то могут заработать, а днем приходится трудиться себе в убыток. Или проделывать всякие «фокусы», чтобы больше денежек с пассажиров собрать. Один знакомый когда-то подрабатывал в такси и рассказал, что порой водители, сговорившись, указывают в приложении «Таксометр», через которое приходят заказы, что они заняты. В результате искусственно создается ситуация часа пик и агрегатор автоматически поднимает цены вверх.

    — Мы хотим добиться стабилизации, чтобы не было такого сильного разброса в ценах на поездки, — объясняет таксист и организатор протестных акций в Оренбурге Максим Артеменко. – Необходимо установить минимальную оплату поездки в 100 рублей за 3 километра пути и по 10 рублей за каждый километр сверху. В таком случае средняя стоимость услуги изменится примерно на 20 — 30 рублей и ценников дешевле сотни уже не будет.

    — Ну а куда деваться? – сетуют таксисты. — Агрегатор берет 22 процента с каждого заказа. Не хочешь платить проценты – покупай смены.

    — Топливо дорожает, автомобиль требует ухода, и остается у таксиста 15 тысяч в месяц чистого заработка, — говорит Максим. — Особо не разгуляешься.

    И в другие службы такси уходить не вариант, считает Артеменко. Агрегатор «Яндекс.Такси» – по сути, просто посредник, помогающий пассажирам и водителям найти друг друга, — подмял под себя чуть ли не весь рынок. Монополистом еще не стал, но недалек от этого. Наберите в поисковой системе Интернета слово «такси», в первых строках увидите название известного по всей стране агрегатора.

    Может, водителям проще другую работу найти?

    — А где? – отвечает мне вопросом на вопрос таксист Владимир Ивлев. – Я инженер по образованию, рад бы по специальности устроиться, да некуда. Оглянитесь вокруг — все заводы стоят, на хорошее предприятие без знакомств не сунешься. Поэтому сейчас куда ни глянь – кругом таксисты.
    Или диалог, или до свидания
    Водители решительно настроены на борьбу с агрегатором. Уже подали уведомление мэру Оренбурга о проведении 10 февраля автопробега, ждут согласования. Откровенно говоря, я бы на месте таксистов особо не рассчитывала на успех в борьбе против целой корпорации. Однако Максим уверен в обратном. Водители протестуют уже по всей стране (кстати, взяли пример с Оренбурга). И, например, в Волгограде им удалось добиться стабилизации, а в некоторых городах «Яндекс.Такси» и вовсе не пустили на рынок. Наши настроены решительно: если агрегатор не пойдет с ними на диалог, они примут кардинальные меры – заключат договор с местными службами такси.

    – Три недели назад мы создали объединение «Союз таксистов Оренбурга», в котором уже состоит более 600 водителей, — рассказывает Максим. — Дружной командой будем идти до конца. В дальнейшем планируем создать собственный профсоюз или вступить как подразделение в уже имеющиеся в других городах.

    Впрочем, возмущают водителей не только цены. Когда вызываешь такси через диспетчера, девушка на том конце провода озвучивает цену поездки, и только потом вам перезванивают и сообщают, какая машина назначена. Или не перезванивают, если водители отказались ехать на невыгодный им заказ. В «Яндекс.Такси» все иначе. Водителю поступает заказ через приложение, но он не видит конечной точки маршрута, а только откуда надо забрать пассажира. И лишь когда принимает заказ, становится ясно, сколько денег заработает. Отказываться от мелких вызовов нельзя – могут заблокировать. То есть «Яндекс.Такси» делает все для того, что водитель работал: больше выполненных заказов — больше денег получит агрегатор.

    А если пассажир едет с ребенком, таксист вынужден или отказываться от заказа, или нарушать ПДД, если у него нет детского кресла, жалуется Максим. Впрочем, надо заметить, в этом вопросе таксисты занимают позицию «моя хата с краю».

    — Это не наша проблема, — заявляет Артеменко. — Детские кресла стоят дорого и не окупаются. Пусть агрегатор поднимет цены на поездки с детьми, тогда и поговорим.

    Но Сергей Кныш объясняет: достаточно приобрести детское удерживающее устройство — оно намного практичнее (потому что кресла различаются в зависимости от возраста) и стоит в разы дешевле — в среднем 500 рублей, в то время как автокресло — от трех тысяч и выше.

    Детская машинка к заказам готова!
    Вот почему у нас так: что не проблема, то решается она за счет населения? Взять хотя бы таксистов. Им бы требовать с «Яндекса», чтобы он процент меньший брал с заказов, но нет — давайте цены поднимем.

    Я готова платить больше за поездки в такси. Но только если мне обеспечат достойное обслуживание. Не то, бывает, приезжает на заказ машина, в которую сесть противно. Залезешь вся чистенькая и надушенная, а вылезаешь как из погреба и с душком. А сколько было случаев, когда на заказы приезжали, мягко говоря, неадекватные водители! Меня недавно один спросил, еле языком ворочая: «А вы точно в Оренбург поедете?» — при том, что дело было в городе, хотела с одной улицы на другую добраться.

    — Когда-то давно я руководил службой такси, которая обслуживала пассажиров Оренбурга и Орска, — говорит гендиректор ООО «Кванта» заслуженный работник транспорта РФ Владимир Кириленко. – Так мы на работу брали только водителей со стажем, обучали их. Полная медкомиссия – по графику, ежедневный медосмотр перед выходом на линию и после, ежедневный техосмотр машин таксопарка, страховка – все как полагается. А сейчас… никто ни за что не хочет нести ответственность.

    Водителей «Яндекс.Такси» и состояние автомобилей, понятное дело, никто не проверяет. Более того, за руль может сесть любой. Решила я провести эксперимент и стать таксистом на полчасика. Скачала приложение от агрегатора, вписала фамилию и имя мужа, указала данные его водительского удостоверения, только срок действия скорректировала – права у супруга просроченные. Затем вбила данные авто друга и – вуаля, я уже на линии!

    На сайте «Яндекс.Такси» указано, что агрегатор контроль за водителями все-таки ведет. Какой? Видеозвонки — только для бизнес-класса (ну правильно, простым смертным и так сойдет), а мобильный контроль в Оренбурге не проводится. Есть еще фотоконтроль, который мне и предложили пройти при повторном входе в приложение. Нужно было сфотографировать удостоверение и автомобиль. Ради интереса отправила снимок просроченных прав и фотографии детской машинки сына со всех ракурсов. И что вы думаете? В статусе «Фотоконтроль автомобиля» было указано… «Пройден»! Слава богу, хоть удостоверение разглядели — заказы мне стали недоступны.

    Значок как гарантия качества
    С недавних пор Верховный суд России ввел повышенную ответственность перед пассажирами для компаний, предоставляющих услуги такси. И «Яндекс.Такси» утверждает, что теперь жизнь и здоровье всех, кто находится в салоне автомобиля, застрахована на сумму до двух миллионов рублей. Однако, как говорит Максим Артеменко, на деле в таких ситуациях агрегатор тоже занимает позицию «моя хата с краю» и перекладывает всю ответственность на местный таксопарк. С судебными практиками в этом вопросе мы пока не сталкивались, оттого ничего утверждать не беремся.

    В то же время идейный вдохновитель создания Союза таксистов Оренбурга уверяет, что за членов объединения можно быть спокойными.

    — Мы хотим улучшить сервис такси, — говорит Максим. – Сейчас в обществе водителей принимают, извините, за быдло. Мы намерены сформировать положительное мнение о себе, потому что среди таксистов немало образованных, вежливых людей. Скоро на машины будем клеить специальный значок члена Союза таксистов Оренбурга, и это послужит гарантией обслуживания на самом высоком уровне.

    Ну и на том спасибо. Надеемся, что оренбургские таксисты дойдут до победного в своем стремлении улучшить сервис и проблемы с агрегатором решат все-таки не за счет пассажиров, которые в этой ситуации оказываются крайними.
    Источник • 6-02-2019, 09:18
    • Добавил: kissa • См: 62 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Ключевые теги: Оренбург, тауси, пассажипы
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей


banner_14pb}
Google