Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта


ПегасМоторс

Яндекс.Погода
Календарь
«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси »  В Минске водители Uber ищут управу на перевозчика, который "кинул" их на деньги

    Читатель Александр и рассказал о проблеме, с которой столкнулся он и его коллеги. Работая водителями Uber "под крылом" перевозчика, мужчины не получили расчет за отработанный период. Лично Александру не выплатили 560 руб., у остальных суммы разные - от 200 до 750 рублей. По подсчетам в общей сложности перевозчик задолжал около 4000 рублей. Но самое неприятное в сложившейся ситуации, по словам Александра, - это отношение. Руководитель скрывается от водителей, не отвечает на звонки. Атмосфера накалилась до предела, и водители начали писать во все инстанции.

    "Мы нашлись на форуме, - рассказывает Александр. - Всего нас 9 человек - тех, кому ЧТУП "МакМАН" осталось должно. Лично мне - с мая, с кем-то еще за январь не рассчитались. В Uber выплаты производятся еженедельно: в четверг компания перечисляет средства перевозчику, а в пятницу он перечисляет заработанное водителям. До мая случались задержки, не платили и по две недели, а потом выплаты вообще прекратились. Говорят, "кидал" перевозчик и тех, кто принимал решение уходить к другой компании. То есть просто не рассчитывался, и люди уходили.

    Нас "кормил завтраками", одним говорил, что он в Польше, другим - что в России. В общей сложности мне три месяца сказки рассказывал, а потом и вовсе перестал выходить на связь. Я и с других телефонов звонил, но он не поднимал трубку.

    В минском офисе Uber лишь разводили руками: пишите заявление, ничем помочь не можем. Когда терпение лопнуло, мы написали коллективное заявление в Следственный комитет. Не знаю, может, там разберутся".

    Пытаясь найти контакты ЧТУП "МакМАН", помимо объявлений о найме водителей на работу мы наткнулись на информацию о том, что организация с таким названием была ликвидирована 12 июля текущего года. Только это был не ЧТУП, а ООО, но остальные данные на сервисе проверки контрагентов сходятся, вплоть до юридического адреса и телефона.

    Нам удалось дозвониться до руководителя "МакМАН" Андрея Макарова. Он не стал отрицать, что задолженность по выплатам имеется, но при этом уверял, что "МакМАН" не ликвидировался, существует, хотя и не набирает пока водителей:

    "Наша организация работает с 2012 года. Я работаю не только с Uber, но и с разными службами такси, и нет людей, кроме этих десяти человек (по его подсчетам. - Прим. авт.), с которыми я не рассчитался бы.

    Ситуация сложилась сложная, счета компании арестованы, поэтому я пока не могу перечислить деньги водителям. Сейчас решается вопрос о кредитовании, за счет кредитных средств планирую рассчитаться, но не могу назвать точную дату, ведь кредит еще не дали. Думаю, это произойдет до конца года точно.

    Я ни от кого не скрывался. Месяц я провел в Польше, делал операцию по замене сустава. Я просил водителей держать со мной связь через Viber, потому что в роуминге каждому отвечать накладно. Но некоторые не приемлют такой способ связи. То, что я, будучи за границей, не отвечал на звонки с незнакомых номеров, я объясняю нежеланием нести дополнительные расходы. Всем, кто мне писал, я отвечал по мере возможности.

    С моей стороны тоже есть некоторые претензии к водителям, в частности, некоторые не сдали акты выполненных работ, но это, конечно, не отменяет того факта, что я задолжал с выплатами".

    Узнав об ответе перевозчика, водитель Александр не удивился. Все это он уже слышал: и про арест счетов, и про кредит. Но долги по-прежнему не погашены. При этом, по информации водителя, у руководителя "МакМАН" это не единственный бизнес. На человека с именем Андрей и фамилией Макаров в Минске зарегистрирована еще одна транспортная компания по пассажирским перевозкам - "НикМаксСервис" с теми же контактами.

    "Есть информация, что у Макарова имеется еще и кафе где-то в Минской области, - добавляет Александр. - Поэтому история про "взять кредит, чтобы рассчитаться с водителями" - очередная "вода", ведь 4000 рублей не та сумма, на которую нужно брать кредит владельцу нескольких бизнесов. Мы считаем, что нас просто "кинули". И в этой ситуации любопытно, как отреагирует государство на это "кидалово".

    Пока Александр и его коллеги "по опасному бизнесу" получили из Следственного комитета документ о том, что их коллективное обращение направлено в Комитет по труду, занятости и соцзащите для организации рассмотрения в соответствии с компетенцией. 

    Комментарий юриста

    Чтобы понять, как действовать водителям такси, попавшим в подобную ситуацию, нужно понять, в каком виде они оформили свои трудовые отношения с нанимателем. 

    Если на контрактной основе, то в этой форме трудовые отношения регулируются помимо самого Трудового кодекса Республики Беларусь еще и Положением о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками. В соответствии с п.14.2 данного Положения работник имеет право потребовать досрочно расторгнуть контракт с нанимателем, если наниматель по своей вине не выполняет условия договора. 

    Но в основном службы такси заключают с водителями трудовые договоры или вообще подрядные договоры. Подрядный договор - это не сфера трудовых отношений, он регулируется Гражданским кодексом Республики Беларусь. При такой форме отношений не может быть графика работы, не применяется понятие трудовой дисциплины, а сам работник лишен многих прав, предусмотренных ТК РБ (про отпускные, больничные и т.п. забудьте). Да и в принципе, если мы говорим о понятии "водитель", то это конкретная профессия, которая по своему характеру носит регулярный характер, поэтому подрядный договор тут не применяется. Для нанимателя это способ избежать дополнительных трат. 

    В соответствии со ст.41 Трудового кодекса РБ трудовой договор подлежит расторжению по инициативе работника, если наниматель не исполняет законодательство о труде и условия трудового договора. Оплата труда (размер, сроки) - это обязательное условие такого договора (контракта). Не платят зарплату - есть все основания расторгнуть договор, но факт нарушения законодательства о труде (договора) устанавливается уполномоченным органом надзора, профсоюзами или судом. Поэтому бросать заявление на стол и уходить восвояси неправильно. 

    Первый шаг - это обращение в Комитет по труду, занятости и социальной защите. Именно туда Следственный комитет и направил обращение "кинутых" водителей. Когда там установят факт нарушения, тогда трудовой договор и может быть расторгнут, причем с выплатой компенсаций за нарушение нанимателем условий договора. Нет денег на счетах? Тогда в суд, и с нанимателя взыщут принудительно, вплоть до ареста имущества организации в счет погашения долгов.
    Источник • 28-07-2018, 01:28
    • Добавил: kissa • См: 221 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Ключевые теги: Минск, перевозчик, такси uber
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

ООО "Влакили"

Приобретение автомобилей

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google