Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей

Яндекс.Погода
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Расследование ABW.BY. Как премиум-такси "Бавария" связано с компанией, погрязшей в многомиллионных долгах. Часть 1

    Начало "Баварии"
    Бизнес, конечно, штука сложная, на него нужны деньги, вот и стали эти деньги занимать у банков и частных компаний, а чтобы что-то занять, иногда нужно что-то заложить в обеспечение займа. В принципе ничего необычного в этом нет, многие, начиная бизнес, проходили через такое: более успешные оставались на плаву, другие "тонули", не справившись с существующими реалиями и долговым бременем. Только "тонуть" можно по-разному: цивилизованно, через различные юридические процедуры, или просто не отдавать долг, причем не отдавать сразу же, чиня препятствия для кредитора, нарушая заключенные договоры.

    История началась с закрытия сети магазинов Terranova и Calliope, принадлежащих минскому ОДО "Олдига". Как сообщали СМИ в ноябре 2016-го, тогда эта организация имела проблемы с таможней, что привело к возбуждению уголовного дела по ст.231 УК РБ "Уклонение от уплаты таможенных платежей", после чего магазины, торгующие одеждой, стали закрываться. Именно родственники совладельца ОДО "Олдига" и иные лица стали родоначальниками такси "Бавария", о запуске которого было объявлено в сентябре 2016 года.

    Редакция ABW.BY получила в распоряжение судебные документы, из которых следует, что еще в феврале 2015-го "Олдига" одолжила несколько сотен тысяч долларов у одной частной коммерческой компании. Назовем ее компания "А". Компания против не была, деньги предоставила, все официально по договору. Прошло несколько месяцев, предоставленных денег, видимо, показалось мало, и "Олдига" опять пришла, и ей опять не отказали. "Как так?" - спросите вы. Именно один из теперешних собственников "Баварии" - директор и учредитель "Фуриус БИ" - рекомендовал "Олдигу" как надежного партнера. Компанию попросили предоставить залог, покрывающий сумму займа, и назначить поручителей. Такой залог ОДО "Олдига" нашло - это благоустроенная квартира матери руководителя фирмы в элитном районе, на ул. Жасминовой в Минске. Нашлись и поручители, гарантировавшие исполнение договора. Поскольку данное имущество, как говорят юристы, "правами третьих лиц" обременено не было, что говорит о том, что там никто не прописан и оно принадлежит только кредитополучателю, то заём оформили соответствующим ипотечным договором, а сам договор зарегистрировали в БРТИ.
    Куда и как потратили в итоге заемные деньги совладельцы "Олдиги", выяснять бессмысленно. Вполне возможно, что и на закупку автопарка BMW для "Баварии", так как соучредители "Мишель ОД" (такси "Бавария") являются супругой и матерью совладельца "Олдиги". Но после регистрации залоговой сделки залогодатель неведомым образом прописал в заложенную квартиру несовершеннолетних детей от разных браков и прописался сам, а выселить таких жильцов весьма проблематично. Как удалось совершить такой стратегический "маневр", неизвестно.
    Но кредитор, компания "А", просто так сдаваться не собирался и начал судебную тяжбу в суде Первомайского района г. Минска. В обеспечение иска попросил истец наложить арест на саму квартиру, на расчетные счета ОДО "Олдига", его поручителей, имущество магазинов Terranova, доли в различных коммерческих структурах, связанных с должниками, и, что очень важно в нашей истории с "Баварией", - на имущество поручителей по договору.

    В число такого имущества, помимо всего прочего, попали и несколько автомобилей BMW 520i службы такси "Бавария".


    В настоящий момент кредитор деньги не вернул, так как должник активно в этом плане упирается, поэтому процессом занимается отдел принудительного исполнения. Что касается арестованных BMW поручителей по сделке, то суд, как и полагается, направил в ГАИ определение об их аресте, но каким-то образом этот документ до ГАИ не дошел, а должники успели переоформить автомобили с физических лиц на "Мишель ОД".
    В общем, это вопросы между коммерческими структурами и с ними все понятно, но от таких действий пострадал и один из белорусских банков, а именно БПС-Сбербанк. В качестве обеспечительной меры был также наложен арест на BMW 520i 2013Сколько стоит такой автомобиль, посчитать несложно. Но экспертиза оценила его чуть более 4000 долларов США, а все потому, что на момент описи и экспертизы от BMW остались, как говорится, рожки да ножки - он был разукомплектован.


    Машина была без двигателя, АКПП, бамперов, навесного оборудования и прочего. Хорошо, что еще кузов остался, что позволило идентифицировать "объект" как BMW.
    Особенности ведения бизнеса по-белорусски
    Это, скажем так, дела коммерческие, надеемся, что справедливость здесь восторжествует, мы же обратимся к иному фактору - человеческому. И тут всплывает информация, подтверждающая, что не все хорошо в стане такси "Бавария". Работают там, естественно, водители, но зарплаты свои видят редко и нерегулярно. Персонал меняется с нарастающей постоянностью, сложившаяся ситуация работников, представлявших себе европейский уровень организации труда исходя из названия оператора, устраивать не может.
    Нам удалось побеседовать с бывшими и действующими водителями службы такси "Бавария", все они рассказывают одну и ту же историю.
    Александр: "Я работал в ООО "Мишель ОД" такси "Бавария" около трех месяцев. Работу нашел через интернет. На сайте разместили вакансию водителя с зарплатой от 600 рублей. В действительности заключили договор подряда с оплатой согласно минимальной ставке оплаты труда, но в итоге и эту сумму платили с большой задержкой. О 600 рублях речи не шло. В общем, обманули, и я решил обратиться в суд. Набралось таких недовольных человек 9, но иски рассматривали по отдельности. Суд иск отклонил, так как "официальную" часть мне все же выплатили на карточку, а "неофициальная" никакой бумагой не подтверждена, все было на словах. На суде вообще ставился вопрос о неправомерности подрядных договоров в области перевозки пассажиров".
    Андрей (имя изменено): "Работаю в такси "Бавария" по сей день. Работаю и работу ищу. Деньги в срок не платят, трудового договора нет. Какой-то договор на оказание работ/услуг сроком на три месяца. Что это и с чем его едят, непонятно."

    Сейчас "Бавария" обещает "от 700 бел. руб." мужчинам и "от 1000 бел. руб." девушкам

    Немного отвлечемся и проведем небольшой правовой ликбез по этому вопросу, поскольку для пассажира такси важно знать, кто и как его перевозит, кто несет ответственность при перевозках пассажиров.
    Статья 656 ГК РБ. Договор подряда
    1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.
    При заключении предприятием гражданско-правовых договоров с физическими лицами в качестве альтернативы трудовым договорам основанием является то, что предметом такого гражданско-правового договора не могут являться работы, относящиеся к видам деятельности, подлежащей лицензированию. В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 (далее- Положение), специальное разрешение (лицензия) требуется на осуществление следующих видов деятельности в области автомобильного транспорта (см. п.4 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450):
    • городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров;
    • междугородные автомобильные перевозки пассажиров;
    • перевозки пассажиров автомобилями-такси;
    • международные автомобильные перевозки пассажиров;
    • международные автомобильные перевозки грузов.
    Таким образом, физическое лицо может выполнять обязанности водителя в организации по гражданско-правовому договору (подряду), только если в обязанности указанного физического лица не входит не входит перевозка пассажиров, осуществляемая по договору перевозки между пассажиром и организацией. В данном случае с водителем возможно заключение только трудового договора. Тут также следует, что лицо не может быть привлечено организацией для исполнения обязанностей водителя по гражданско-правовому договору без его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и при отсутствии у него специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта, включающего соответствующие составляющие данного вида деятельности.
    Интересен и тот факт, что в имеющемся у нас договоре подряда вообще нет слова "водитель", да его и не может быть при такой форме найма, поскольку водитель - это конкретная профессия, подпадающая под действие Трудового кодекса, в этом случае работник выполняет трудовую функцию как сотрудник организации, то есть выполняет определенную работу в рамках конкретной профессии, например водителя такси.

    При такой спорной форме отношений эти "исполнители", по сути, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, поскольку в качестве ИП они не зарегистрированы, лицензий не имеют, а лицензия организации (перевозчика) на них не распространяется, так как сотрудниками данной организации они не являются и в трудовых отношениях с ней не состоят. Можно ставить под сомнение саму правомерность заключение такого "договора на осуществление работ" и, следовательно, признавать его ничтожность.
    Это, конечно, серьезное нарушение, но посмотрим еще один очень интересный документ.
    Правила автомобильных перевозок пассажиров (постановление СМ РБ №972 от 30.06.2008)
    234. Автомобильный перевозчик для обеспечения безопасного выполнения автомобильных перевозок пассажиров обязан:
    - организовывать и контролировать работу водителей, проводить их стажировку;
    - установить постоянный контроль за выполнением работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности автомобильных перевозок пассажиров...
    Понятие "водитель" п.2 этих Правил определяет предельно четко: это физическое лицо, управляющее транспортным средством и являющееся при выполнении автомобильной перевозки пассажиров представителем автомобильного перевозчика. В силу п.30 Правил перевозчик обязан нанять водителей в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Стаж водителя подтверждается при приеме на работу записями в трудовой книжке (п.25 Правил).
    Вот и приплыли, как говорится... Так как при договоре подряда никакого приема на работу нет, подрядный договор никакими представительскими функциями организации это физлицо не наделяет, по договору подряда подрядчик (исполнитель работ) не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации, в штат не зачисляется, заказчик не ведет учет его рабочего времени и табеля, трудовая книжка не нужна, приказ о приеме также. И еще много разных тонкостей этого вида отношений. Вообще подрядный договор не сфера трудового права, сотрудником службы такси "Бавария" такого "водителя" назвать сложновато.
    Мы не сомневаемся, что у такси "Бавария" есть лицензия на перевозку пассажиров, без этого никак, но в силу п.53 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности эти виды деятельности должны осуществляться только лицензиатом, без передачи права на их осуществление другому юридическому или физическому лицу.
    А в нашем случае перевозчик такое право передает такими вот подрядными договорами, чем существенно экономит свой бюджет, так как ни отпускных, ни больничные, ни переработки, ни другие социальные блага таким "водителям" он в силу требований к подрядным договорам оплачивать не обязан. Во что может вылиться такая экономия для пассажиров, можно только предполагать. Кто-то может скажет, что это все теория и что именно перевозчик такси "Бавария" будет нести ответственность за перевозку пассажиров и отвечать за безопасность пассажиров, но понять это из такого договора между заказчиком и исполнителем проблематично.

    В п.5 сказано, что работы выполняются за риск заказчика, но какие работы? В п.1 договора "Наименование работ" перевозка пассажиров как конкретный вид работ не прописана, просто сказано, что при перевозке пассажиров надо делать то-то и то-то. Ну а если посмотреть п.12 "Ответственность сторон", то ответственность за "некачественное выполнение работ" несет исполнитель. Но что есть "некачественное выполнение работ" при перевозке пассажиров? Посыл понятен, что самое главное - эта фраза содержит в себе очень многие непредсказуемые последствия именно для нас, пассажиров. Но что особенно возмущает - в договоре нет ни одного упоминания о соблюдении Правил автомобильных перевозок пассажиров, ни одного!
    Вместо резюме
    Когда материал был готов к опубликованию, история вокруг "Баварии" приняла куда более интересный оборот, который и по форме, и по насыщенности событиями заслуживает отдельной публикации. Не будем раскрывать все карты, скажем лишь одно: один из автомобилей, на который судом был наложен арест, мы все-таки нашли. Где и в каком состоянии - вот главная интрига. Продолжение уже совсем скоро.
    Источник • 28-06-2017, 12:06
    • Добавил: PaWell • См: 1269 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 2)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google