Отец и сын Сергей и Андрей Юшкевичи работают в одной столичной службе такси. Это одна из самых крупных фирм в Минске, на рынке работает больше 15 лет. В мужчинах едва угадывается близкое родство, скорее, профессиональная привычка — держать руку на пульсе, читай, на телефоне: может прийти заказ и нужно будет срочно сорваться к пассажиру. — Интересно получилось, — начинает Юшкевич-старший, Сергей. — Я работал «от борта», а сын попробовал сотрудничать с диспетчерской. Лишь спустя два месяца пришел туда и я. Так заказов больше. Частник же может ждать пассажира и день, и два, а тут хотя бы есть заказы.
Сергей Юшкевич Сергей работает в такси с середины 2000-х. После армии Юшкевич-старший пошел в ГАИ столицы, из Госавтоинспекции — на завод. Был в его жизни период, когда он работал предпринимателем — ездил на знаменитый Черкизовский рынок в Москве. Но потом решил, что мужчина все-таки должен уметь зарабатывать деньги для семьи, обеспечивать ее, и перешел в такси. У сына профессиональный путь куда короче — он попробовал работать у отца — тогда еще ИП, ему понравилось, и он выбрал для себя этот вид заработка. На двоих у мужчин 14 лет стажа только в такси. — 2006−2008 годы, можно сказать, были золотым веком в Беларуси, у людей были деньги, они ездили на такси, — говорит Сергей. — Да и конкуренции было гораздо меньше. Те, кто на смене был 8−9 часов, мог спокойно за месяц заработать от тысячи долларов чистыми. Можно было отправиться в круиз, если не был обременен семьей. Если кто-то крутился 12 часов по городу, то можно было заработать и две тысячи долларов.
Сергей начинал работу со службой такси «042» и помнит то время, когда по улицам гоняли желтые машины такси — старые «Волги». Механизм общения диспетчера и водителя был куда сложнее, чем сейчас. Да и время ожидания машины могло затянуться. — Например, приехал с Юго-Запада на Запад, позвонил диспетчеру: я, мол, здесь, записывался в очередь. Диспетчер перезванивает мне на мобильный, когда есть заказ, я прикидывал, за сколько могу добраться до места, и потом диспетчер связывалась с клиентами. Те выходили и ждали у подъезда. Это ожидание могло продлиться и 30 минут. Вот представьте, как в 30-градусный мороз ждать по полчаса такси у подъезда! С технической точки зрения в середине прошлого десятилетия таксистам работать было сложнее: записи, звонки, очереди. Но, по мнению Юшкевича-старшего, работать тогда было не в пример легче из-за практически полного отсутствия конкуренции и более богатых пассажиров. — Сейчас хорошим заработком в такси считается сумма в 350−450 долларов, — говорит Андрей. — Такая сумма остается после выплат всех налогов и расчетов с диспетчерской службой.
Андрей Юшкевич Водители навскидку дают примерный расчет расходов и доходов за месяц работы в такси. За месяц они зарабатывают примерно 25−26 миллионов каждый. — Считаем: оплата топлива — 700 рублей, оплата диспетчерской за заказы — 460 рублей. За каждый вызов мы платим 1 рубль 10 копеек вне зависимости от протяженности поездки. Таксисты других служб платят и «рубль двадцать» за заказ. Добавить сюда налоги, стоимость техосмотра (дважды в год) и страховки (она дороже обычной «автогражданки»), прохождение врача и механика перед сменой. Плюс нужно обновить машину — на это я откладываю в месяц 50 долларов, добавьте к этому мойку авто — за грязную машину могут снять с линии. Из 2,5−2,6 тысяч рублей, которые я заработал, остается около 800−1000 рублей. Это по грубым подсчетам. С приходом новой эпохи такси — сервисов, которые работают через интернет-платформы, жить стало сложнее — меньше заказов, часть пассажиров ушли к Uber и другим подобным службам такси. Кому из водителей, спрашивается, это понравится. Недовольны этой ситуацией и обычные таксисты. — Они же (водители сервисов. — Прим. AUTO.TUT.BY) ни за что не отвечают! Не проходят механика перед поездкой, — возмущается Сергей. — Я наезжаю за день 130−160 километров, в выходные до 250 километров за смену! А водитель этих служб, может, и не работает в такси целый день. Он отработал в офисе или смену на заводе, ему нужно 20 рублей на магазин, вот он садится и зарабатывает. Он же может быть уставшим, это же влияет на безопасность людей. «Просят включить шансон. А мне что — ищу на YouTube» Любопытно было узнать, что думают таксисты о нас — своих пассажирах. Отец и сын соглашаются друг с другом, что сейчас клиенты не в пример спокойнее, чем еще пять лет назад. — Пассажиров с хамоватыми замашками совсем мало. Может, они ушли в другие службы. Хотя встречаются разные, — размышляет младший Юшкевич. И все же от неспокойных пассажиров водитель никак не защищен. — На меня под Новый год была жалоба: после корпоратива ко мне решила подсесть девушка, она была нетрезвой, мягко говоря. Я отказался — сказал, что никуда ее не повезу в таком состоянии. Она позвонила диспетчеру и пожаловалась. На это мне сказали, что я должен был ее взять и «войти в положение». Я не взял, — Андрей говорит, что не стал бы брать нетрезвую пассажирку и сейчас — себе дороже выйдет. По наблюдениям таксистов, пассажиры стали требовательнее: например, просят «некурящую» машину, машину без ароматизаторов, включить или выключить музыку или найти определенный музыкальный жанр. — Просят включить шансон, а у меня его, к примеру, нет. Но мне что, я найду этот шансон на YouTube, — улыбается Сергей.
Таксисты замечают, что сейчас пользуются услугами в основном молодые люди. — Молодежь едет в клуб: сами либо скидываются, либо финансируют родители. Конечно, они, наверное, где-то подрабатывают. Люди постарше не так часто вызывают такси: из 10 пассажиров один-два будут пожилыми. Они умеют считать деньги. А вот делить Минск на «самые богатые» или «самые бедные» районы водители не стали. Все районы примерно одинаковы по количеству платежеспособных людей и не очень. Единственный район, который выделяется у таксистов, — это Курасовщина: здесь живет очень много пожилых людей, и они крайне редко вызывают такси. — Я так скажу, — начал Юшкевич-старший. — Нет бедных или богатых районов, есть люди. Богатые или щедрые. Вроде бы едет обычный паренек с завода на восемь рублей, дает десятку и оставляет тебе чаевые 2 рубля. Приятно. А бывает, сам скачешь в магазин 20 копеек разменять, чтобы дать сдачу в пять копеек. Казалось бы, 20 копеек, а по-старому — две тысячи. Некоторые очень считают свои деньги. Тариф «Справедливый» Не обошли мы с водителями и тему справедливой стоимости километра. Напомним, цена может быть любой — это зависит только от водителя. Мужчины наслышаны об истории с поездкой за 63 рубля. — Уже кто-то побил этот рекорд — провез за 120 рублей от BlackHall Bar. Но я считаю, что именно водитель в этой ситуации виноват. Где у людей деньги? Водитель обязан объявить тариф перед поездкой и прикинуть, во сколько обойдется поездка, он в состоянии это сделать — не второй день в такси работает, — говорит Юшкевич-старший. — Если же рассуждать о том, какой тариф справедливый, надо задать себе один вопрос: а я сам, таксист, поеду за 63 рубля? Да под страхом смерти он не согласится сам на такой тариф! Вот и справедливая цена.
Сергей вспоминает, что при СССР километр в такси стоил, как литр топлива. — У нас сколько стоит топливо? Рубль. Вот примерно такой должна быть стоимость километра, — говорит Сергей. Но сын с таким мнением не согласен: — Рубль — все-таки дорого. Семьдесят копеек хотя бы. Уже можно было бы обновить машину. Мужчины уверены, даже если Александр Стаховский таким «способом» пытался привлечь внимание к накопившимся в отрасли проблемам, то это вопросов не решит. — У нас тарифы не менялись четыре года. А между тем нам собираются поднять стоимость услуги диспетчерской — не «рубль десять», а полтора рубля за один заказ. Подросток, которому было 14, а сейчас 18 лет, ездил еще по нашим старым тарифам. Подросток вырос, а цена километра в такси осталась такой же. Но никому до этого дела нет. Еще одна боль — это нелегальные таксисты. — Если налоговой или транспортной инспекции нужен какой-то рейд по нелегалам, то добро пожаловать на улицу Зыбицкую ! Там не глядя можно брать пять первых попавшихся машин, и это будут нелегальные таксисты. И ведь никому нет до этого дела, хотя их стоянки всем известны. Парни уверены, что решить проблему не сможет никто, кроме государства. — По телевидению видели программу, где обсуждали такси? И что — поговорили, и все. Ничего и никто не сдвинет эту махину! Ничто, кроме государства. Но кто на это пойдет? — говорит Юшкевич-старший. — Я уже 11 лет в этой сфере, но никто ничего не меняет в ней. Да, конечно, можно уйти из такси, скажете вы. Но куда? На завод. Так там тоже не платят деньги. По опыту скажу, все, кто уходил из такси, в итоге возвращался. Да, заработки уже не те, что раньше, да, много вопросов, но зато у меня профессия таксиста — это и плюсы. Я предоставлен сам себе, у меня много свободного времени. Вот жду заказ при диспетчерской уже четвертый час! (Смеется.) Да и общение с людьми, они все разные, интересные. Я для них как психолог. Это общение, и это бесценно.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
- Да, конечно, можно уйти из такси, скажете вы. Но куда? На завод. Так там тоже не платят деньги. -
И поэтому готовы сидеть сутки в своем авто, убивая его, за три копейки. Абы не пойти на завод. Парни, а здесь надо думать как заработать, а не надеяться на службу такси и Сигму (диспетчера). Молясь и думая, что уж-то они дадут работы на ШТУКУ (хотя-бы) в месяц. Таких дурней в Минске до фига и больше стоят на стоянках такси.
Достали вы с этими 63р) красава что тут скажешь,вы видели кто и на чем в замок приезжают??? не победнеют ска) в каждой отрасли все нае....вают и не надо придераться к таксистам или нелегалам разницы нету! мой рекорд с березки до червякова 100 эуро и норм) 2.2км думаю покруче будет) P.s. 042)))салага)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.