Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:


    Стереотип о том, что такси - это роскошь, теперь становится реальным не только для пассажиров, но и для самих таксистов: по их словам, сегодня перевозка пассажиров потеряла рентабельность, а власти выдают новые постановления, которые еще больше усложняют жизнь перевозчикам. Особенно остро это ощущается в регионах.

    Если в Минске таксисты взбунтовались и даже грозились остановить столицу после выхода на рынок нового бюджетного сервиса такси Uber Х, то в Гродно камнем преткновения стали банковские терминалы и новые таксометры. Гродненские таксисты начали сбор подписей под коллективным обращением к властям в надежде, что чиновники в кабинетах прислушаются к их мнению, пишет Белорусский партизан.

    Напомним, согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка, с 1 января 2016 года каждый перевозчик, будь то ЧУП или ИП, обязательно должен установить в машинах-такси банковские терминалы. При этом не какие-нибудь, а именно российского производства стоимостью около 150 долларов.

    Заметим, что в Польше, например, подобные терминалы продаются от 5 до 35 евро. Проблема в том, что их сложно внести в реестр. А переплачивать владельцы такси не хотят.

    "За 5 евро я бы уже установил этот терминал, раз государство так хочет, но не за 150 долларов. Разница фантастическая, с учетом еще и того, что водитель такси в Польше находится в гораздо более выгодных условиях в отличие от таксистов в Гродно. Ведь там он может себе позволить более дешевый качественный автомобиль – растаможки в ЕС нет. Население Польши более состоятельно по сравнению с белорусами. Там пассажиропоток не сравним с нашим, а тем более в Гродно. Там такие условия и только 5 евро, у нас кошмарные условия и – 150 долларов. Это что, справедливо?" - возмущается гродненский таксист Николай.

    "Кошмарные условия" - это многочисленные выплаты, которые должен сделать перевозчик за то, чтобы легально осуществлять свою деятельность. Так, например, таксисты платят два налога, повышенную страховку, в которую входит страхование пассажиров и транспорта, дважды в год дорожный сбор, абонентскую плату диспетчерским службам, покупают и обслуживают таксометры, и т.д. Обязательную установку СКНО (средство контроля налоговых органов) владельцы такси рассматривают как новую расходную статью, при этом весомую.

    "Мы начинаем нашу программу против банковских терминалов. Мы не против терминалов как таковых, банк хочет получать безналичные деньги – пожалуйста, путь банк сам ставит свой терминал, или пусть продаст нам за те же 5 евро, и мы будем ездить. Но нам предлагают терминал за космическую цену, мы должны за свой счет все устанавливать. И все это делается без нашего согласия и обсуждения", - комментирует ситуацию таксист Сергей.

    "Уже столько унижений таксистов, что дальше некуда. Где брать деньги на все эти поборы? Сегодня таксист в Гродно в лучшем случае получает "грязной" выручкой 6 млн рублей, но из них ничего не останется, все идет на расходную часть. Останется 2 млн на еду - уже хорошо. Если у власти нет денег, то у нас тем более не будет. Сейчас мы работаем в минус, но надеемся на лучшее", - эмоционально жестикулируя, рассказывает таксист Марьян.

    - Так а на что надеетесь? - спрашивают журналисты.

    "Надеемся, что власть посмотрит, что у народа денег нет, у нас – тоже нет, и позволит закупать все дешевле. Есть же варианты, в той же Польше. А если власти к нам не прислушаются, умирать мы не собираемся, будем дальше жить и сражаться", - отметил наш собеседник.

    Более подробно о проблемах гродненских таксистов рассказал Николай, ИП в стадии ликвидации, который из-за новых постановлений уже три месяца не может работать.

    "Добавлять еще одну расходную часть, когда у нас заработки существенно снизились - это абсурд! Я пришел в такси ровно восемь лет назад, я работал на чужом автомобиле наемником. Потом я решил взять свой автомобиль в кредит за 6 тысяч. Я его окупил за полтора года. В 2009-2010 нам можно было еще предлагать терминалы, СКНО, мы бы терпели и могли бы оплачивать. Сейчас мы терпеть не можем. Мы не можем оплачивать безумные идеи нашего правительства. Свое творчество пусть оставят для кого-нибудь другого, нам уже не до творчества", - возмущается гродненец.

    "А еще же есть обслуживание автомобиля и его ремонт. На него денег уже не хватает. А рабочее место водителя такси – автомобиль. Рабочее место водителя такси нужно обновлять, хотя бы раз в пять лет. И речь даже не идет о том, чтобы купить новую машину, но хотя бы б/у-шку пяти-шестилетнию. Но даже это не можешь себе позволить. Люди хотят ездить на хороших автомобилях, а как это можно сделать, если такси не может их приобрести?

    Некоторые ИП-шники за свои деньги приобретают поддержанные автомобили из остатков, что когда-то заработали. 10 лет назад можно было заработать хорошие деньги. А сейчас... Люди, которые уходят из бизнеса, как-то пытаются устроиться. Потом говорят: «Как я доволен, что ушел из такси", - рассказывает Николай.

    Вот уже три месяца таксист не работает из-за нововведений.

    "Я не живу, я существую на данный момент. Какие-то деньги у меня есть, но они заканчиваются. А работать мне не дает государство. Государство лицензирует деятельность такси, но не создает никаких условий, чтобы водитель такси мог нормально и спокойно работать. Условий на данный момент нет никаких.

    Нам навязывают покупку терминалов, покупку СКНО, не спросив нас об этом. Чиновники не выходя из своих кабинетов принимают эти решения. А нужно советоваться с народом. Поэтому наше коллективное обращение – это своеобразное предложение для диалога с господами, которые находятся в кабинетах, дальше которых ничего не видят.

    На самом высоком уровне, от первого лица говорится о том, что не надо обижать людей, не смейте людей выбрасывать на улицу. Если человек не зарабатывает, в этом виновато государство. Я не сам придумываю эти слова, я цитирую. А на самом деле что – людей обижают, их вышвыривают на улицу, делают безработными, и зарабатывать не дают", - говорит гродненец.

    Не смотря ни на что, он верит в то, что до властей можно достучаться.

    "Если бы я не верил в результат, я бы этим не занимался. Лучше что-то говорить, просить, требовать, чем молчать. Лучше что-то делать, чем бездействовать. Под лежачий камень вода не течет. В конце концов, законодательство я не нарушаю, я всего лишь прошу диалога с властью", - отмечает Николай.

    Но далеко не все гродненские таксисты разделяют такой оптимизм.

    "Ситуация накаленная, психологически тяжелая. Как и в нашем обществе в целом. Хоть какая-то солидарность между таксистами есть, но в большинстве своем народ разобщенный. Каждый думает, что за него кто-то что-то сделает. И не нужно еще сбрасывать со счетов тот факт, что люди боятся преследований, и боятся и не без оснований.

    Раньше это был бизнес, а теперь это уже плохая работа. Государство не хочет, чтобы я оставался в этой сфере. Что делать дальше? Есть мысли, но пока это только идеи, возможно, я вернусь в такси, я не знаю", - развел руками Николай.
    Источник • 22-03-2016, 22:41
    • Добавил: КатюFFка • См: 3718 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 3)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(19)
    23 марта 2016 11:58
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    ZVER71

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 195
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Раньше-это был бизнес.потому что работали одни таксисты.а теперь стадо ушлепков .которые готовы работать за копейки на 20-летних корчах,так о каком бизнесе может идти речь?но для государства выгоден такой беспредел,чем больше стадо-тем больше бабосов в казну,да и управлять стадом легче!
        Наверх
    Dmitry, NIKITOZ, aмигo и 2 другим нравится это.
    24 марта 2016 10:33
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    egen98

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 16
    Зарегистрирован:19.03.2012
    Согласен на 200%
        Наверх
    сима нравится это.
    24 марта 2016 17:58
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    pooh1980

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:24.03.2014
    ZVER71,
    точнее и не скажешь.
    таксистам Польши наши условия создай, они бы моментом улицы перекрыли. а наше стадо терпил - его государство имеет как хочет, а оно\ стадо\ само дырку для имения подставляет. и еще вазелин за свои гроши покупает. тьфу
        Наверх
    роки нравится это.
    24 марта 2016 20:28
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    rasdubas

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Зарегистрирован:4.09.2013
    Зажимают гайки всем, но таксисты живой доход!!! Их много и от безисходности будут платить... Писать и собирать подписи глупо, никто даже в сторону не посмотрит! Надо как в Европе перекрывать трассы и ставить условия... Это работает.... Но у нас в государстве одни "терпуны" и этим пользуются все кто хочет! belay
        Наверх
    роки нравится это.
    24 марта 2016 20:35
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    logan4ik

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 15
    Зарегистрирован:13.08.2010
    таксисты живой доход... не смешите, сколько их? тыщи 3-4 открыто работают... пара миллионов с каждого, вау прям всех буджетников держим на своих плечах
        Наверх
    Aleksander нравится это.
    24 марта 2016 21:19
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    w123

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 42
    Зарегистрирован:2.01.2014
    Плюнуть на все дс и всем пойти в убер, пускай в столице будет один перевозчик, может тогда дс с государством задумаются, когда перестанут денежку получать.
        Наверх
    25 марта 2016 00:05
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    Aleksander

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 70
    Комментариев: 57
    Зарегистрирован:15.10.2013
    Источник Информации Какой????ответь пожалуйста "КатюFFка" от куда ты взяла эту инфу?
        Наверх
    25 марта 2016 01:17
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    ВИНТ

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 38
    Зарегистрирован:1.06.2011
    Aleksander.
    а вы кроме этого сайта, еще что читаете? лично я эту инфу читал на других ресурсах.
        Наверх
    25 марта 2016 06:12
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    КатюFFка

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 66
    Комментариев: 28
    Зарегистрирован:4.03.2011
    Aleksander, ответ в ЛС
        Наверх
    27 марта 2016 09:07
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    dziima

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 31
    Зарегистрирован:17.05.2010
    Все это болтовня. Поболтают и пойдут терминал покупать. Таксисты это не коллектив. Это разношерстая толпа где одни "на корчах,, другие "козлы на новых", "фильтра", ну вы поняли... Завтра минтранс что-то безумное придумает, типа машину поносной краской покрасить на спецкомбинате и будут красить в надежде зарабить больше усих.
        Наверх
    Dmitry и Bye нравится это.
    27 марта 2016 19:38
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    Bye

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 40
    Зарегистрирован:10.02.2016
    Как не прочитаешь отзывы, то только слезный плач слышен. Это плохо, там тоже не хорошо, и оттуда жмут да мешают. Можете на новых авто идти под юбер, а старые догнивают вместе с такси. Все службы съест Яндекс скоро.
        Наверх
    28 марта 2016 23:34
    № 12, Ссылка на комментарий: #
    НиколайПрокопчик

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Зарегистрирован:28.03.2016
    Предлагаю, остальным регионам Беларуси, последовать нашему примеру.В прошлом году, мы провели компанию против обязательств по платёжным терминалам. Нам, в одиночку,тяжело отстаивать свои (наши) интересы. Лишь объединившись, можно добиться результата. Жду отзывов. Николай г.Гродно.
        Наверх
    роки нравится это.
    29 марта 2016 12:23
    № 13, Ссылка на комментарий: #
    СяржукВерамеенка

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Зарегистрирован:29.03.2016
    Всех приветствую! Мы вместе с Николаем Прокопчиком являемся координаторами этой программы. Ранее были кампании против машин-восьмилеток и за отмену банковских терминалов. Промежуточные результаты тут:
    https://taxist.by/769502-nacbank-xochet-obyazat-ustanavlivat-platezhnye-termi
    naly-vsex-ip-s-vyruchkoj-bolee-300-bazovyx.html
    Так что присоединяйтесь! Не сидите сиднем, за нас с вами НИКТО НИЧЕГО делать не будет. Пишите в личку мне или НиколайПрокопчик.
        Наверх
    роки нравится это.
    29 марта 2016 12:32
    № 14, Ссылка на комментарий: #
    СяржукВерамеенка

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Зарегистрирован:29.03.2016
    Люди, весна! Просыпайтесь! ))) Любому желающему могу выслать текст коллективного обращения, подписать которое вправе любое заинтересованное лицо. То есть ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ и не только. Все ваши соседи, родственники, пассажиры могут быть подписантами. Также свои обращения вы можете адресовать в свои местные обл-, рай-, гор- и пр. исполкомы. Кому, как не им сообщать своим минским начальникам о РЕАЛЬНОЙ экономической ситуации.
        Наверх
    0001mi7 и роки нравится это.
    29 марта 2016 12:49
    № 15, Ссылка на комментарий: #
    СяржукВерамеенка

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Зарегистрирован:29.03.2016
    Добивайтесь личного приёма в исполкомах. Это не всегда просто, даже если вы там записаны. Но реально! Мы так и действуем. Вам будут говорить: "От нас ничего не зависит, мы ничего не решаем..." и т.д. Задавайте вопросы на которые у них не будет ответа: "Если от вас ничего не зависит, тогда что вы тут делаете?", "Не можете решать на местном уровне - доводите до высшего руководства, это ведь в вашей власти?", "Чьи интересы преследуются, когда в принудительную продажу поступают российские терминалы от 4 000 000 руб. до 10 000 000 руб? Почему не обратите внимание на польские пи 5$ - дешёвый
    http://allegro.pl/terminale-terminal-platniczy-doladowania-umowa-i6067330415.htm
    l
    и 35$ - дорогой
    http://allegro.pl/hypercom-mt4230-terminal-kart-platniczych-gprs-i5595701545.htm
    l
    ???", "Почему владелец таксометра должен вносить залог за СКНО ? Оплачивать прихоть директора предприятия, которое их обслуживает?"
        Наверх
    0001mi7 и роки нравится это.
    29 марта 2016 15:13
    № 16, Ссылка на комментарий: #
    роки

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 75
    Зарегистрирован:21.01.2012
    СяржукВерамеенка,
    Полностью поддерживаю....
        Наверх
    НиколайПрокопчик нравится это.
    29 марта 2016 19:01
    № 17, Ссылка на комментарий: #
    НиколайПрокопчик

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Зарегистрирован:28.03.2016
    РОКИ ! Текст заявления переслать?
        Наверх
    31 марта 2016 17:38
    № 18, Ссылка на комментарий: #
    0001mi7

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:13.08.2013
    Поддерживаю!
        Наверх
    4 апреля 2016 14:16
    № 19, Ссылка на комментарий: #
    Dmitry

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 16
    Комментариев: 186
    Зарегистрирован:7.12.2009
    8 летку, как раз таки надо было и поддерживать, а еще лучше - 5 лет, тогда бы хоть как то студентов и залетных касарщчыкау, отсеяли. А сегодня поздно уже писули собирать. Если на самом деле так плохо живется, можно и по другому на " верх " свои мысли донести.
    --------------------
    Ух, прокачу!
        Наверх
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google