Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » У партнеров Uber в Минске забирают лицензии. Те собираются судиться

    Поручение «изучить ситуацию с Uber» еще 8 февраля дал мэр Минска Андрей Шорец — по мнению столичных таксистов, приход бюджетного UberX на белорусский рынок поставил их в неравные условия с водителями, работавшими с данным сервисом. В тот же день разобраться с условиями работы Uber решили и транспортники на совещании в профильном министерстве. Судя по всему, Транспортная инспекция Минтранса сразу же приступила к работе — уже 25 февраля действие лицензии одного из основных партнеров Uber — ЧТУП «Молберг» — на столичном рынке пассажирских перевозок было прекращено.
    — Это не временная приостановка, а полное прекращение действия специального разрешения (лицензии) — такая мера последовала за грубые нарушения перевозчиком действующего законодательства, — пояснил AUTO.TUT.BY начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Минтранса Иван Алисейко.
    Транспортниками были проведены «целевые тематические внеплановые оперативные проверки деятельности компаний-партнеров Uber»: выявлено отсутствие заказа-наряда на фрахтование транспортного средства, перевозчиками не пройден раз в 6 месяцев государственный технический осмотр (как это регламентируется законодательством для легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров).
    — У нас нет претензий к Uber как сервису, мы [представителей] Uber в глаза не видели. Нужно понимать, что Транспортная инспекция контролирует соблюдение законодательства всеми перевозчиками — в том числе и теми, которые работают с Uber. Они же [Uber] почему-то все равно не хотят работать по правилам, установленным в Беларуси. Система перевозок в нашей стране возникла не вчера, она регулируется законодательством. Их схема неправильная и непригодная для перевозок пассажиров в нашей стране.
    Алисейко поясняет: в Беларуси возможны два вида коммерческих пассажирских перевозок — регулярные и нерегулярные (в том числе и такси). Последние возможны на следующих основаниях: это либо публичный договор (так работают все «традиционные» службы такси), либо договор фрахтования транспортного средства (так называемый заказ-наряд; так работает, например, аренда авто с водителем). Более того, все автомобили массой менее 5 тонн, которые осуществляют коммерческие перевозки пассажиров, обязаны ездить с желтыми номерами и проходить техосмотр дважды в год. Все — подчеркивают в Транспортной инспекции, даже если они не считают себя такси.
    — Маршрутки, например, тоже не являются такси, однако они выполняют коммерческие перевозки пассажиров и подчиняются тем же правилам.
    Мнение Uber
    Перевозки через сервис Uber — это не такси: это аренда автомобиля с водителем на короткое время, от этого и стоит отталкиваться, рассматривая регулирующее нашу деятельность законодательство. У нас нет публичного договора такси, предусмотренного законом. Другими словами, нет возможности «словить» Uber «от борта». Запрос на поездку размещается исключительно в цифровом виде пользователем приложения. По этой же причине на нас не распространяются требования, предъявляемые к автомобилям такси, — у нас нет обязательной оклейки, желтых номеров и прочих атрибутов, которые нужны в такси. Техосмотр и уплату дорожного сбора водители — партнеры Uber проходят раз в год или два (в зависимости от года выпуска автомобиля): на услугу аренды авто с водителем не распространяется требование о прохождении техосмотра дважды в год, равно как требование о заключении договора автогражданки на отличных от остальных автолюбителей условиях.
    Насколько известно AUTO.TUT.BY, для проверок соблюдения законодательства транспортники проверяли не конкретных перевозчиков — всю систему. Нарушения зафиксировали пока только у тех, кто «попал» под контрольную закупку — пока это ЧТУП «Молберг» и ООО «Белеврорент Флит Солюшнз»: документы относительно прекращения действия лицензии второго перевозчика уже направлены исполнителями (сотрудниками филиала ТИ по Минску и Минской области) в Транспортную инспекцию, но, по словам Ивана Алисейко, пока не рассматривались. Проверочные мероприятия, говорят транспортники, будут продолжаться.
    К конкурирующему с Uber сервису, недавно пришедшему на наш рынок — Яндекс. Такси — претензий нет: те работают по иному принципу — выбрали себе в качестве партнера службу такси 135 «Столица», с которой работает более 100 предприятий-перевозчиков и ИП. Все их машины — традиционные такси: ездят с желтыми номерами и дважды в год проходят техосмотр.
    После решения о прекращении действия лицензии у перевозчика есть 15 рабочих дней на то, чтобы закончить деятельность. До того он вполне легально может работать — что и делает сейчас, например, ЧТУП «Молберг».
    — С действиями Транспортной инспекции мы не согласны. Будем обжаловать в суде. Дальнейшие комментарии последуют от нашего адвоката, — сообщил AUTO.TUT.BY представитель компании Алексей.
    — Проводится массированная информационная кампания против Uber, инициированная игроками, не заинтересованными в появлении сервиса, делающего абсолютно прозрачными финансовые потоки в сфере перевозок, — уверена представитель Uber в нашем регионе Евгения Шипова.
    AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.
    Что такое Uber и как он работает?
    Сервис Uber завязан на мобильное приложение. Программа определяет ваше местоположение по GPS и автоматически подбирает ближайшего водителя. Машина приедет, даже если вы не знаете точного адреса.
    Сразу после заказа система подбирает машину и показывает ее местоположение на карте. Когда машина подъедет, вам придет уведомление. В приложении будут показаны данные автомобиля и имя водителя, которому, если что, можно отправить сообщение или позвонить.
    Через приложение можно узнать тарифы для конкретного города. Если вы укажете начальную и конечную точки поездки, то будет рассчитана ориентировочная стоимость. Как только вы доберетесь до места назначения, стоимость поездки (рассчитывается системой) автоматически спишется с ранее привязанной карточки. А квитанция за поездку будет выслана на почту.
    Читайте также подробно об Uber и всех его особенностях
    Напомним, 6 февраля, на следующий день после прихода в Минск бюджетного UberX, в Минске прошла стихийная встреча водителей такси всех диспетчерских служб столицы — собрались человек 80. Таксисты, не сдерживая эмоций и особо не стесняясь в выражениях, обсуждали, как им жить дальше — в условиях все более серьезной конкуренции и низких тарифов. Водители просили местную власть разобраться с ситуацией, в которых разные перевозчики работают в принципиально отличающихся друг от друга условиях.
    Источник • 9-03-2016, 16:25
    • Добавил: КатюFFка • См: 1124 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(1)
    9 марта 2016 17:53
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    Bye

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 32
    Зарегистрирован:10.02.2016
    Правильно. Еще бы этот Алексей сдал службы такси, которые сливают заказы неким там,типа, АА. Вызвали такси, а приехал этот АА. Бомбиле штраф конкретный за неоформление такси, а службу тоже лишить лицензии и закрыть. Я,к примеру, работаю самостоятельно: ни диспетчера, ни полудиспетчера. В 135 почти 7 лет отработал. Но лучше всего это самостоятельно.
        Наверх
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google