В настоящее время в Республике Беларусь существует система норм законодательства, регулирующих транспортную деятельность. За последние годы процедуры регистрации субъектов хозяйствования и лицензирования упростились. Это направлено в первую очередь на стимулирование предпринимательской деятельности. Но в то же время государство пристально наблюдает за тем, как субъекты хозяйствования осуществляют свою деятельность. Значительное количество перевозчиков из числа индивидуальных предпринимателей и небольших частных транспортных предприятий после получения лицензии не утруждают себя ознакомлением с действующим законодательством в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, нормативными правовыми актами. Это нередко приводит к нарушению ими лицензионных требований и условий, определенных пунктом 124 «Положения о лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 года № 450. В целях предупреждения подобных последствий рассмотрим наиболее типичные нарушения, допускаемые перевозчиками: - выполнение автомобильной перевозки с использованием транспортного средства, которое не прошло гостехосмотр или на которое не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (нередко подобное нарушение совершается в связи с неуплатой перевозчиком второй части взноса); - выполнение автомобильной перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами; - выполнение автомобильной перевозки водителем, не прошедшим предрейсовое медицинское обследование или обязательное медицинское переосвидетельствование. Водители, осуществляющие перевозки пассажиров обязаны проходить переосвидетельствование через каждые три года, а достигшие пятидесятилетнего возраста – ежегодно; - привлечение к выполнению автомобильных перевозок водителей, уровень подготовки которых не соответствует требованиям, установленным законодательством, в частности, главой 3 «Правил автомобильных перевозок пассажиров» и главой 37 «Правил автомобильных перевозок грузов». Например, к выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года и прошедшие аттестацию по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций (обучение водителя автомобиля-такси). Нарушение лицензионных требований и условий приводит во-первых к прекращению действия специального разрешения (лицензии), а во-вторых к административной ответственности. Кодексом об административных правонарушения Республики Беларусь в соответствии с частью 1 статьи 12.7 за нарушение лицензионных требований и условий, а также предпринимательская деятельность без лицензии наказывается штрафом в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности. По результатам контрольной деятельности Транспортной инспекцией по Брестской области за восемь месяцев 2015 года составлено и направлено в Экономический суд 138 протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 12.7 КоАП РБ. По результатам рассмотрения этих дел судом наложено штрафов на сумму более 300 миллионов рублей, конфисковано доходов на сумму более 640 миллионов рублей. Выполнение лицензионных требований и условий позволит не только сохранить лицензию, но и избежать существенных финансовых затрат в виде штрафов.
Отдел административной практики и организационной работы Транспортной инспекции по Брестской области
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.