Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Транзакционные решения

Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Соседи в пробках". Учредитель такси, куда не берут "зараженных уксуснёй" - о Passat и такси для Мясниковича

    Можно ли создать в Минске службу такси, где все автомобили будут одинаковыми, будут работать на метане, а все водители — носить костюмы? Новое такси столицы «Пятница» по таким правилам играет уже год. С одним из учредителей «Пятницы», Анатолием Музыченко, мы поговорили о темных сторонах VW Passat, прелестях работы на метане и шансах Uber покорить белорусский рынок.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    «Если бы мы ездили на бензине, то, наверное, закрылись бы»



    В последний раз, когда я воспользовался не своей службой такси, ко мне приехал водитель в шлепках, шортах и майке. Машина старенькая, но Mercedes. Сажусь. Никакого «здрасте», сразу: «Куда едем?» ─ «Уручье». ─ «О, замечательно, мне тоже туда надо». И начинает рассказывать мне, зачем ему туда надо. Честно, мне как пассажиру все равно, мне просто в Уручье — и все. У таксиста было три телефона, пока ехали, он использовал все. Позвонил жене: «О, мне фартануло, еду в Уручье». Еще кому-то позвонил ─ и так всю дорогу. Ну какой это сервис? Это человек выехал побомбить, ─ разводит руками Музыченко.

    Анатолий ─ один из учредителей службы такси «Пятница». Начинал с бизнеса по перевозкам грузов: несколько лет назад компания Музыченко первой в стране начала доставлять товары из интернет-магазинов в Минске в другие города Беларуси. Чуть больше года назад ребята решили «расшириться» ─ и задумали службу такси, которая отличается от прочих. Не реклама, а факт: «Пятница» — первая в Минске служба такси с советских времен, которая обзавелась собственным автопарком. У них 40 черных Volkswagen Passat B6 и B7, каждой машине не больше четырех лет. А ведь на месте «народного» Passat могла быть Toyota Prius второго поколения, популярный в Европе среднеразмерный гибрид.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    Автомобиль c электромотором, это было бы экономно. И по цене доступный. Но когда я сел в Toyota Prius, понял: «Это не уровень». Внутри машина очень простая и тесная. К тому же, нам подсказали, что, хоть мы и сэкономим на топливе, зато потратимся на ремонт: только замена батареи стоит несколько тысяч долларов!

    Когда учредители обратили внимание на газовый вариант Volkswagen Passat, поняли — вот оно. Версия EcoFuel CNG с турбодвигателем 1.4 TSI на 150 лошадиных сил и с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с «сухими» сцеплениями.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    Конечно, не Mercedes-Benz, но все-таки! ─ шутит Анатолий. ─ Газовое оборудование, кондиционер, универсал ─ все классно. 40−50 машин в течение года привезти — не проблема! Кожаный салон, коробка-автомат, двойной круиз-контроль, детские сиденья, сетка для собак… В такой комплектации машины производились для службы такси в Швеции.

    Славный своей вместительностью Passat универсал отлично справляется с ролью «таксомотора» — в крайнем случае, можно сложить задние сиденья.

    Водители рассказывали, что несколько раз клиенты вызывали их даже для переездов с квартиры на квартиру. Наверное, все-таки не крупные были переезды, без фортепиано.

    ─ Насколько выгодным получилось такси на метане?

    Думаю, если бы мы ездили на бензине, то, наверное, закрылись бы, ─ просто отвечает Анатолий. ─ В Минске очень низкие тарифы. Конечно, в нашей ситуации кататься на такси — это все равно дорого, но по-хорошему тарифы должны быть выше. Когда мы запускались, стоимость километра равнялась 60 центам, теперь это 45 центов.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    Средний расход газа у Volkswagen Passat составляет примерно 6 кубометров на 100 километров. Объем баллона — 26 кубометров. Чтобы заправить его, нужно всего-то 130 000 руб. ─ и за эти деньги можно проехать больше 400 километров. Заправок немного, но они есть по всей стране ─ в Бресте, Ивацевичах, Орше, Могилеве… Автомобиль на газу не только не облегчает кошелек, но и не ложится тяжким грузом на вашу совесть: экологично же!

    Интересуюсь, о каких «темных сторонах» Volkswagen Passat таксисты узнали за год эксплуатации.

    В В6 есть нюанс — слабая, нежная коробка. Если характер езды у вас агрессивный: газ — тормоз, газ — тормоз ─ коробка ломается. Так что это у нас «индикатор хорошего таксиста»: садится за руль грамотный водитель, Volkswagen Passat работает, как часы. Приходит новенький — через неделю коробка отправляется на ремонт. Еще одно уязвимое место — топливная система: из-за того, что машина преимущественно ездит на газу, засоряются форсунки

    Автомобили из парка «Пятницы» могут похвастаться собственными СТО и мойкой, где их чистят, моют и осматривают ежедневно.

    — Нам и сейчас поступают предложения: «Ребята, у меня точно такая же машина, черный Passat на газу, кожаный, все как надо. Возьмите меня под свой флаг, я буду отдавать абонентскую плату». Нам это было бы выгодно, ведь в этом случае денег в машину мы бы не вкладывали: не тратились на ремонт, не платили зарплату водителю. Но при таком раскладе теряется вся концепция «Пятницы». Нет возможности контролировать, мыл водители машину сегодня или нет. Гремит авто или нет? Пьяный такист или нет? Мы ничего не знаем. Если мы возьмем хотя бы пару таких машин, а их водители облажаются, вся репутация — коту под хвост.

    «Ищем тех, кто не заражен «уксусней»



    Еще одно отличие «Пятницы» — заявленный высокий уровень сервиса. В салоне каждого автомобиля есть бесплатный wi-fi и терминал для расчета картой. Водители должны быть безукоризненно вежливы и обязаны соблюдать дресс-код, так что даже тридцатиградусная жара — это повод снять пиджак, но не надеть шорты.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    — Им не жарко, в машине кондиционер, — успокаивает меня Анатолий.

    Водитель приходит на работу, переодевается, начальник смены оценивает его внешний вид (и душевное состояние), выдает ключи от автомобиля, терминал для пластиковых карточек и мелочь на сдачу. Затем проверяет, убрана ли машина, нет ли на ней царапин и сколов. Если все в порядке — у водителя начинается рабочий день.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    — Мы позиционируем себя как качественное такси, а это значит, что наши клиенты придираются ко всему, даже к костюму водителя. Был случай, когда нам написали: «О, „Пятница“ скатилась, начинали так хорошо — а теперь водитель в оранжевом свитере!» А он просто испачкал рубашку, когда обедал. Теперь в таких ситуациях отправляем водителей домой, переодеваться. Или, например, не так давно по пятницам и субботам в салоне авто появилась вода для клиентов, ее предоставляет наш партнер, караоке-клуб. Мы ввели воду по собственному желанию и никому ничего не обещали. Теперь, если пассажир не обнаруживает бутылки воды в салоне, пишет отзыв: «Сегодня ехал, воды не было, что за фигня?» К хорошему быстро привыкаешь.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    Среди необязательных бонусов, которые можно обнаружить в салоне «Пятницы» — зарядки для телефона и кабель, чтобы слушать музыку из памяти смартфона или из интернета: благо, в такси он безлимитный.

    Но можно ли добиться от таксиста вежливости английской королевы? В «Пятнице» считают, что шансов больше у тех кандидатов, которые имеют солидный опыт вождения — но не работы в такси.

    — В вакансии, которую мы разместили, написано: мы ищем тех, кто «не заражен «уксусней». Среди таксистов есть ребята, которые привыкли вести себя дико. Например, еще до «Пятницы» однажды вечером я вызвал своей девушке такси. Пока ехали, водитель завел: «Скажи, малышка, свой номер телефона. Давай я с тебя денег брать не буду, оставь только свой номерок». Мне как парню хочется, чтобы в такси моя девушка спокойно доехала до дома, без всяких приключений. И девушке хочется того же. В «Пятнице» водитель в принципе не имеет права первым заговорить с клиентом. Даже радио без разрешения пассажира включить нельзя.

    Вспоминаю о том, что самый лучший способ защитить даму от флирта таксиста — это посадить за руль такси женщину, и интересуюсь:

    — Не думали ли вы о том, чтобы пригласить в службу такси женщин-водителей?

    — Думали и очень хотели бы попробовать, но пока не знаем, как к этому отнесется публика. Сам я считаю, что многие девушки водят лучше мужчин. Особенно тех, которые едут 60 км/ч в третьей полосе на кольцевой.

    Служба такси «Пятница», которая берет не дешевизной, но сервисом, находит своих поклонников среди самых разных людей.

    — Однажды наше такси вызвал Мясникович. Не для себя, для своих друзей. Говорил: «Пятница», я о вас слышал, молодцы".

    — А написать об этом можно?

    — Если нам за это ничего не сделают, то можно.

    Почему UBER не придет в Беларусь



    — Про Uber спрашивать будете? — интересуется Анатолий.

    — Будем, конечно!

    — Если бы мы были в России, я бы насчет Uber переживал. Но мы живем в Беларуси. Это уникальный рынок, крайне забюрократизированный. Первое, с чем столкнется Uber — это наши таксометры. У Uber все работает через их софт, программу, которую можно загрузить к себе на планшет и работать. Это и будет таксометр. В Беларуси такой вариант не сработает, таксометры здесь лет десять-пятнадцать выпускаются без изменений. Как вы считаете, за 20 лет мир изменился? Мне кажется, кардинально. Не имея доступа к таксометру, Uber никак не сможет контролировать водителя.

    Мы бы с радостью привязали бы свою программу учета данных к таксометру, чтобы данные оттуда поступали сразу к нам в систему. Но это невозможно. Так что в конце смены приходится собирать все чеки и сумму вручную в компьютер. Это же маразм! Обещают, что к Новому году в Беларуси должен появится новый таксометр. Тогда, может быть, и у Uber будут какие-то шансы.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

    Но, кроме того, есть еще белорусское законодательство. Каждому, кто решит подработать таксистом, придется открыть ИП. Купить таксометр (а это 500 долларов). Страховка, лицензия, кассовый аппарат, терминал… Один терминал стоит 800−900 долларов.

    «Стараюсь не нарушать правила, но…»



    Но хватит о такси — давайте об Анатолии. Обыкновенно он ездит на Audi A7 и называет себя водителем под настроение.

    — Я больше энергичный водитель, чем спокойный. Стараюсь не нарушать правила, но…

    — То есть таксистом сами работать не смогли бы?

    — Если нужно, то я буду очень аккуратно везти пассажира. Когда еду один, нравится немножко погонять. В ближайшее время я планирую сам поработать водителем в «Пятнице», чтобы почувствовать все изнутри, пообщаться с клиентами. Естественно, пассажирам я ничего не буду о себе рассказывать. Белую рубашечку надену: «Здравствуйте, вам куда? Поехали!»

    Анатолий считает, что белорусские водители очень спокойные: поняли жизнь, никуда не спешат.

    — В большинстве случаев это и тебя заставляет двигаться спокойно. Но если ты торопишься, то раздражаешься: представьте, три или четыре полосы, все машины едут с одной скоростью, и обогнать нельзя ни слева, ни справа. Хорошо, что сейчас увеличили скорость на кольцевой. Люди начали понимать: левая полоса должна ехать быстрее, чем все остальные. Как ездят в Германии? Опередил, перестроился, опередил, перестроился. И запрещено опережать справа. То же и в Швеции: у них, если справа машину объедешь, водитель дорожную службу вызовет — на следующем перекрестке тебя остановят. Все очень правильно! Жить невозможно. Но зато у них водители друг друга уважают. Никто никого не подрезает.

    Напоследок интересуюсь, не опасается ли Анатолий, что прочие службы такси очень скоро усвоят и внедрят у себя те стандарты, что сегодня есть у «Пятницы»: wi-fi, оплата карточкой, водители в униформе… Ведь с бизнесом по перевозке грузов так и вышло: то, что когда-то было исключением, буквально через пару лет стало мейнстримом.

    — Я хотел бы, чтобы все службы стали чем-то похожи на «Пятницу». Мне было бы приятно за сферу такси. «Пятница» немножко расшевелила это болото: вслед за нами многие службы начали внедрять оплату по карточкам, возить в авто детские сиденья и сетки для животных. Если то, чем сегодня отличается «Пятница», переймут конкуренты, мы придумаем что-то новое, потому что конкуренция — двигатель прогресса.

    Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
    Источник • 16-08-2015, 19:42
    • Добавил: Karabasik • См: 4129 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 2)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(11)
    16 августа 2015 21:56
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    Upio

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Зарегистрирован:3.11.2012
    Европейская концепция этикета зиждется на простом постулате: в момент коммуникации здоровается тот субъект, который является активным. В азиатской всё наоборот. То есть если я сажусь в такси, захожу в бутик, в аудиторию, то здороваюсь я, т.к. в этот момент таксист сидит, продавец сидит, студенты сидят(или уже встали), а я двигаюсь. Всё просто. Со славянами всегда так, стремимся быть похожими на европейцев, но не знаем элементарщины. Создаём таксопарки хоть из бентли и роллс-ройсов, одеваем таксиста в бабочки и смокинги, абы па-багатаму усё глядзелася. Но в мозгах, как обычно, хорошо если каша.
        Наверх
    jeep a, BIVA, igo1202 и 3 другим нравится это.
    17 августа 2015 08:32
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    egen98

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 16
    Зарегистрирован:19.03.2012
    100 % согласен. Привычка наша дурацкая - копировать всё, причём буквально! Думаю брать надо лучшее и адаптировать к нашим реалиям. Считается, ТАМ У ЕУРОПАХ, народ культурнейшы. Они не лучше и не хуже нас - они другие.
        Наверх
    Dmitry нравится это.
    17 августа 2015 12:54
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    Greezly

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 349
    Зарегистрирован:6.08.2011
    Однажды наше такси вызвал Мясникович. Не для себя, для своих друзей.

    В олмаса звонить дорого и ВиФи не усягды раздаюць.
    А для друзей мог бы и 7007 или 157 позвонить - жадина.
    --------------------
    Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
        Наверх
    Митя нравится это.
    18 августа 2015 13:22
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    andrski

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 45
    Зарегистрирован:7.01.2011
    Да походу под загибается типо хорошая служба
    Вот и пиарит онлайнер!!!!
    За бабос есссественно!!!!
        Наверх
    18 августа 2015 13:23
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    andrski

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 45
    Зарегистрирован:7.01.2011
    Да и что может рассказать про такси человек, не имеющий к этой работе никакого отношения?????
        Наверх
    jeep a нравится это.
    18 августа 2015 15:16
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    Aluminium

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Зарегистрирован:17.10.2012
    А я думаю, кто эти люди, которые никогда ни здороваются, ни спасибо не скажут....а это руководители такси пятница и иже с ними
        Наверх
    18 августа 2015 18:57
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    jeep a

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Зарегистрирован:8.07.2015
    неплохо было бы если ещё начали принимать у своих водителей экзамен на знание ПДД и научили бы их ездить соблюдая правила !!! поворот на право с крайней левой и разговоры по телефону во время движения у них в порядке вещей !!! ну и поворотники при перестроении тоже научите их включать пожалуйста !!! А слово ,,уксусня" от руководителя службы такси звучит по меньшей мере не очень красиво !!!
        Наверх
    Stels нравится это.
    20 августа 2015 20:11
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    vitalii64

    Группа: Посетители
    Публикаций: 7
    Комментариев: 254
    Зарегистрирован:15.01.2013
    Вот интересно это просто ляпнули
    ,,Но, кроме того, есть еще белорусское законодательство. Каждому, кто решит подработать таксистом, придется открыть ИП.''
    Или дирекция такси ,,ПЯТНИЦА'' что то уже знает?......
        Наверх
    21 августа 2015 23:32
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    igo1202

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 0
    Комментариев: 74
    Зарегистрирован:21.05.2009
    ну что сказать , про майки алкоголички , шорты , сланцы и разговоры по телефону во время поездки , вонь и срач в салоне очень даже прав , насчет всего остального , типа , про девушку и тд , про уксусню , думаю его не красит , так как это единичные случаи на почти десяти тысячную ораву Вот когда эти мажоры организуют хотя бы четверть от этого , а не 15 человек тогда можно будет разговаривать .А пока статья ни о чем и подобную услугу предлагают все службы ну кроме воды Размышления по поводу открытия ип и цены , вызвали улыбку.Короче , хотите себя попиарить - пиарьте , других не трогайте , а то как то не красиво получается , дартаньяны блин
        Наверх
    Dmitry нравится это.
    29 августа 2015 18:00
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    ZVER71

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 195
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Просто черт,обос..ся на всю республику
        Наверх
    bva73, jeep a и Dmitry нравится это.
    28 сентября 2015 07:47
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    andrski

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 45
    Зарегистрирован:7.01.2011
    Согласен, сосиска редиска
    БЛИН
        Наверх
    bva73 нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Автоодеяло

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google