Автомобили старше 2007 года выпуска, ввозимые в Беларусь физическими лицами, с 1 апреля должны будут соответствовать экологическому классу 4 и выше. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, передает корреспондент БЕЛТА. «Госстандартом принято постановление, которое предусматривает, что с 1 апреля все машины старше 2007 года, которые ввозятся физическими лицами, должны будут до оформления в ГАИ иметь доказательство того, что эта машина не ниже 4-го экологического класса», — сказал глава ведомства.
«Сегодня в стране разворачивается сеть лабораторий, которые будут проводить эту работу. В основном процедура будет связана с документальным контролем, оценкой существующих баз данных, как в нашей стране, так и у наших коллег», — уточнил Виктор Назаренко. На его взгляд, процедура подтверждения соответствия автомобилей требуемому экологическому классу не будет для граждан обременительной.
«Процесс запущен: сначала очень старые автомобили должны будут доказать, что соответствуют 4-му классу, с каждым годом эта планка будет повышаться — и по возрасту, и по экологическому классу», — добавил глава Госстандарта. Это, подчеркнул он, соответствует нормам технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Техрегламент вступил в силу 1 января 2015 года. Документом установлены правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию колесных транспортных средств, требования безопасности, процедуры оценки соответствия типов транспортных средств, требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС и Единого экономического пространства.
Требования техрегламента гармонизированы с международными правилами, в том числе Европейской экономической комиссии ООН.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
Don M4, Такие коменты оставляют только хомячки, отродясь не ездившие ни на чем кроме купленного папкой аиста. Смысл только в том чтобы поднять сдохших дилеров. А я очень жалею , что у моего мондео III которому стукнет 10 лет в этом году 4 эко клас. А то машинка бы сразу подорожала. Рынок старых авто пусть и кратковременно но повыситься.
Для принимающих всякие решения проще всего привязаться к году выпуска, чтобы больше ничего не делать! Сравните старый Мерседес Т200 - Т400 со Спринтером или Зоти с 3-м Пассатом. По мне Автос должен быть технически исправен и отвечать экологическим требованиям. А запретить и ограничить - это у Нас запросто!