В адрес Транспортной инспекции нередко обращаются автомобильные перевозчики с просьбой разъяснить порядок проведения предрейсового медосмотра водителей и необходимость оформления путевого листа при выполнении перевозок для собственных нужд.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения определено статьями 23 и 34 Закона «О дорожном движении». В соответствии со статьей 23 Закона предрейсовые медицинские обследования водителей механических транспортных средств проводятся в отношении водителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемую деятельность в области автомобильного транспорта. К лицензируемым видам деятельности относятся все виды коммерческих перевозок пассажиров и международные перевозки грузов. Порядок проведения предрейсовых медицинских обследований определен инструкцией, утвержденной постановлением Минздрава от 03.12.2002 года № 84. Согласно пункту 4 указанной инструкции, предрейсовые медобследования проводятся только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности. Каким образом могут допускаться к управлению транспортными средствами водители, работающие у автомобильных перевозчиков, осуществляющих не лицензируемую деятельность в области автомобильного транспорта? К не лицензируемым видам деятельности относятся внутриреспубликанские перевозки грузов (как коммерческие, так и для собственных нужд) и внутриреспубликанские перевозки пассажиров для собственных нужд. В соответствии с абзацем 10 статьи 34 Закона о дорожном движении юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие не лицензируемую деятельность в области автомобильного транспорта, обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ (далее - приборный контроль опьянения). Порядок проведения приборного контроля опьянения определен инструкцией, утвержденной постановлением Минтранса и Минсельхозпрода от 9.07.2013 года № 25/28. Согласно пункту 2 указанной инструкции, приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов.
Однако прежде чем приступить к самостоятельному проведению приборного контроля опьянения и при этом не нарушить законодательство, автомобильный перевозчик должен внимательно изучить упомянутые ранее нормативные документы. Приведем характерное нарушение, допускаемое предприятием-лицензиатом. Первый вариант. Строительная организация ежедневно осуществляет доставку своих работников на строительные объекты. В соответствии со статьёй 1 «Закона об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» подобный вид автомобильных перевозок является перевозками для собственных нужд. Водитель может быть допущен к работе как после предрейсового медицинского обследования, так и по результатам приборного контроля опьянения. Второй вариант. К руководству предприятия обратился с заявлением работник с просьбой выделить на условиях оплаты автобус для перевозки пассажиров (свадьба). В данном случае водитель может быть допущен к работе только при условии предрейсового медицинского обследования. Допустив водителя к работе после проведения приборного контроля опьянения, предприятие совершит грубое нарушение лицензионных правил и условий выполнения лицензируемого вида деятельности. Это нарушение влечёт за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 12.7- КоАП Республики Беларусь, а также рассмотрение лицензирующим органом вопроса о прекращении действия специального разрешения (лицензии).
Ну и наконец рассмотрим вопрос о необходимости оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путевых листов при выполнении автомобильных перевозок для собственных нужд, который возник после исключения путевых листов из перечня документов, относящихся к бланкам строгой отчётности. В печатных изданиях и в интернете можно было найти различные комментарии, посвященные данному вопросу. Однако, уже отмечалось ранее, статья 34 Закона «О дорожном движении» обязывает перевозчиков, независимо от форм собственности и вида выполняемых ими перевозок, организовывать проведение предрейсовых медицинских обследований (проведение приборного контроля опьянения) водителей механических транспортных средств. В соответствии с требованиями указанных ранее инструкций, результат проведения предрейсового медицинского обследования (приборного контроля опьянения) фиксируется в специальном журнале установленной формы и вносится лицом, проводившим контроль, в путевой лист водителя. Таким образом, необходимость внесения результатов предрейсового медицинского обследования (приборного контроля опьянения) в путевой лист определена действующими нормативными правовыми актами, что однозначно обязывает автомобильных перевозчиков производить оформление путевого листа независимо от вида выполняемых ими автомобильных перевозок.
Отдел административной практики и организационной работы Транспортной инспекции по Брестской области
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
и вот еще вопрос: по всему получается, что если ип осуществляет перевозку пассажиров для собственных нужд, т.е. осуществляет нелицензируемый вид деятельности - то медосвидетельствование надо... а нужно ли оно, если ип-таксист едет один по своим делам, т.е. никаких пассажиров даже для собственных нужд не везет...
какой-то бред, хоть со ссылками на законодательство все складно выходит.
статья 34 Закона «О дорожном движении» обязывает перевозчиков, независимо от форм собственности и вида выполняемых ими перевозок, организовывать проведение: а) лицензируемые (чужих за деньги, ) - медконтроль (врач) .(постановлением Минздрава от 03.12.2002 года № 84.)
б) нелицензируемые (своих сотрудников, грузовые до 3.500 и т.п.) - приборный контроль.(инстр.Минтранса и Минсельхозпрода от 9.07.2013 года № 25/28.) Назначить ответственного,(сам себя не проверишь), иметь поверенный прибор (алкометр) и тест-полоски ($), журнал.
Почему конкретно для ИП не написать две строчки по теме? перевозка пассажиров = медконтроль для собственных нужд = (...?)
и то, что путевой перестал быть БСО (хоть сам печатай), никак не относится к необходимости его заполнять.
вообще из прохождения медика и механика сделали сверхважное мероприятие которое по сути ничего не даёт но бабки за него высасывать со всех юр.лиц научились круто! транспортники придумали это для того, чтобы им было хоть к чему докапываться;)
chevrolet
Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 226
Зарегистрирован:29.03.2014
давно пора этих докторов отменить , в америке и других странах ни путевок , ни доктора . а тут одна бюрократия советских времен . сидят бездельники и стригут бабки ставя штампики всем подряд.