С 1 января 2010 года в соответствии с «Положением о лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 года № 450, до минимума упрощен порядок получения (продления) лицензий на право осуществления перевозок пассажиров или грузов автомобильным транспортом. Серьезные перевозчики на это отреагировали положительно. Однако значительное количество перевозчиков из числа индивидуальных предпринимателей и небольших частных транспортных предприятий после получения лицензии не утруждают себя ознакомлением с действующим законодательством в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, нормативными правовыми актами. Это нередко приводит к нарушению ими лицензионных требований и условий, определенных пунктом 124 вышеуказанного Положения и, как следствие, к прекращению действия лицензии.
В целях предупреждения подобных последствий рассмотрим наиболее типичные нарушения, допускаемые перевозчиками: - выполнение автомобильной перевозки с использованием транспортного средства, которое не прошло гостехосмотр или на которое не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (нередко подобное нарушение совершается в связи с неуплатой перевозчиком второй части взноса); - выполнение автомобильной перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами; - выполнение автомобильной перевозки водителем, не прошедшим предрейсовое медицинское обследование или обязательное медицинское переосвидетельствование. Водители, осуществляющие перевозки пассажиров обязаны проходить переосвидетельствование через каждые три года, а достигшие пятидесятилетнего возраста – ежегодно; - привлечение к выполнению автомобильных перевозок водителей, уровень подготовки которых не соответствует требованиям, установленным законодательством, в частности, главой 3 «Правил автомобильных перевозок пассажиров» и главой 37 «Правил автомобильных перевозок грузов». Например, к выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года и прошедшие аттестацию по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций (обучение водителя автомобиля-такси); - использование автомобиля-такси для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа; - отсутствие в течение более одного месяца должностного лица, на которого возложена ответственность за организацию и выполнение автомобильных перевозок. Подобное нарушение происходит либо по истечении пятилетнего срока действия свидетельства о переподготовке специалиста, либо после увольнения специалиста.
Необходимо отметить, что перечисленные нарушения влекут за собой также и административную ответственность. Поэтому выполнение перечисленных лицензионных требований позволит не только сохранить лицензию, но и избежать существенных финансовых затрат в виде штрафов.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
" использование автомобиля-такси для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа"
ТВИ, sabik, вы давно читали нормативку по такси? перечитайте, нет уже такого понятия "личные цели" и для ИП тоже . Просто пока на это нарушения закрывают глаза.
"вбей тариф 100р за км и включи такс, но в 12ч надо вписаться." зачем так извращаться )))) там и так вариантов мало, хватает только для тарифов службы, и своего супер тарифа "от борта". Ведь вроде как в таксе можно скидку пробивать. Вот провезли вы жену по тарифу , потом бац ей скидку 90 процентов )))))
costavip, Читаем правильно, там написанно через запятую.. использование ............ деятельности ( запятая ) без оформленного путевого . Если вы отсидели за рулем 12 часов, вам запрещено вообще приближаться к авто , вспоминаем ПДД , можно лишиться ВУ, как за пьянку.. в путевом напишите, в личных целях - транспортнику даже доказывать не надо , что совершили нарушение !
из 16-и часов рабочих просидеть или походить около машинки 12 часиков в ожидании заказа и 4 часа реально проехать за рулём..., так вот вопрос..., СКОЛЬКО ВОДИТЕЛЬ РАБОТАЛ...?, вернее, как в такси можно не нарушая законов отработать смену хотя бы 12 часов...? Как можно использовать один и тот же закон и таксистам и грузо перевозчикам который придуман исключительно для дальнобойщиков...???????????
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.