Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » "Соседи в пробках". Музыкант легендарных "Нейро Дюбель": "За 25 лет мы так и не стали зарабатывать музыкой. Приходится таксовать"

    Пару недель назад группе "Нейро Дюбель" исполнилось 25 лет. За это время музыка так и не стала основным доходом для участников легендарной рок-команды. AUTO.TUT.BY решил посмотреть, на чем ездит барабанщик Андрей Степанюк, который до сих пор зарабатывает на жизнь в такси. Он показал нам свой Opel Astra и рассказал, почему считает страховые компании организованными преступными группами, почему "Нейро Дюбель" не стал прибыльным и по какой причине "убрали Виктора Цоя".

    "Претензий к машине у меня нет, зато их много к качеству запчастей на наших авторынках"

    Андрей по образованию инженер, но из-за безденежья бросил работу по специальности на МТЗ и в 1994 году стал предпринимателем, а в 2001 – таксистом. Сначала он ездил на Opel Kadett 1986 года, а потом - на Opel Vectra 1989 года.

    - И к 2010 году эта Vectra у меня сгнила до такого состояния, что двигатель ехал, а кузов оставался. Я не шучу, но иногда клиенты тянулись за деньгами и буквально проваливались в сиденье. Естественно, машину нужно было менять.

    Андрей говорит, что просто пошел по автохаусам, и этот бензиновый Opel Astra 1998 года с объемом 1,6 л ему приглянулся сразу. Более того, уточняет собеседник, это поколение модели выпускалась уже с оцинкованным кузовом, что страховало его от проблем, возникших с прошлым авто.

    Автомобиль в минимальной комплектации с пробегом в 200 тыс. км обошелся Андрею в 5800 долларов. Говорит, переплатил за хорошее состояние машины.

    - И действительно, с кузовом за 4 года эксплуатации ничего не произошло. Двигатель также никаких вложений не потребовал: он очень простой и надежный. А вопросы у меня есть не столько к машине, которая особенно и не ломалась, сколько к качеству запчастей на наших авторынках.

    Собеседник приводит пример, когда он заменил вышедший из строя подшипник ступицы на китайский за 90 долларов, и он через 2 недели начал "гудеть". Та же ситуация произошла и с заменой шруса за 35 долларов, который захрустел уже на выезде из автосервиса. Не далеко от СТО Андрей отъехал и с установленным там китайским гидроцилиндром сцепления за 50 долларов, который начал "проваливать" педаль сцепления.

    - После всех этих поломок я уже ставил те же самые, только оригинальные запчасти, и они больше не выходили из строя. Я скупой, поэтому плачу дважды (смеется. - Прим. авт.) и не советую никому покупать китайские комплектующие, хоть они и почти в 2 раза дешевле.

    "Таксистов не любят, потому что мы берем деньги руками"

    Андрей говорит, что ездит очень спокойно, на что даже иногда жалуются клиенты. Распространенное мнение, что водители такси – не самые дисциплинированные водители, он считает надуманным.

    - Таксистов у нас не любят, потому что мы берем деньги руками. И я очень редко замечал на дороге, чтобы таксист нарушал что-то чаще, чем обычный водитель.

    Зато таксисты ездят намного чаще обычных водителей. Андрей, например, накатал за 4 года 230 тыс. км.

    Сами минские автомобилисты, по наблюдениям Андрея, не такие культурные, как об этом принято говорить. Он часто бывает на своей машине в Петербурге и замечает, что там водители хоть и сильно нарушают скоростной режим, зато более корректно себя ведут в потоке.

    - Если там тебе нужно перестроиться в плотном потоке, то тебя без проблем сразу же пропустят. Они понимают: если не пропустить перед собой машину из соседнего ряда, это создаст пробку в этом же соседнем ряду. В крупных городах России это давно уже норма, а у нас пока еще не поняли. Особенно проблемно перестроиться таксисту - нас же не любят!

    "Я рассматриваю деятельность страховых компаний как организованных преступных групп!"

    Не любят таксистов, по наблюдениям Андрея, не только водители, но и страховые компании. Он вспоминает случай, когда в его Opel Vectra въехал молодой водитель, и от удара наш герой "втаранился" во впереди стоящее авто. Собеседник оценил повреждения в 2400 долларов, а страховая компания виновника - всего в 830.

    - Так произошло потому, что ущерб для машин такси оценивается в 60% от реальной суммы ущерба. Согласно закону, выходит, что моя фара или капот использовались интенсивнее, чем в обычном автомобиле! А где я куплю у таксиста капот за 60, а не за 100 долларов?!

    Легче всего, по словам собеседника, определить была ли машина в такси или интенсивно эксплуатировалась в городе, взглянув на рычаг КПП.

    А страховка, по словам Андрея, для таксиста стоит в 2 раза дороже обычной. Исходя из этого, он считает работу страховых компаний легальным способом обмана.

    - Во время этого случая с Vectra я задал вопрос начальнику по урегулированию споров страховой компании: "Это обман?" Он сказал: "Да, это обман, и вы ничего не сделаете". Поэтому я рассматриваю деятельность страховых компаний Республики Беларусь как деятельность организованных преступных групп.

    "Если для такси введут "восьмилетку", наши люди, как в СССР, смогут позволить себе такси только на свадьбу"

    Деятельность тех государственных органов, которые собираются ввести возрастное ограничение для автомобилей такси в 8 лет, Андрей также оценивает отрицательно.

    - Сейчас в Минске около 11 тысяч такси, а если примут этот указ о "восьмилетке", то их станет 2-3 тысячи. Соответственно, предложение значительно упадет и значительно вырастет цена. Уже никто не будет платить по 5 тыс. за километр и ездить на такси в булочную. Будут, как при Союзе, вызывать такси по праздникам и на свадьбы.

    Из-за доступности такси пассажиры у Андрея бывают разные: на случай вонючего клиента он возит с собой освежитель воздуха. Особенно это актуально в жару, так как в машине нет кондиционера.

    Кроме этого, по словам Андрея, возрастет и рынок нелегальных таксистов. Он говорит, что это может привести к московской ситуации, когда словить машину рукой будет дешевле, чем вызвать через диспетчера.

    - А решить проблему с возрастом автомобилей такси можно намного проще: просто не выдавать желтые номера на машины старше 10 лет. "Убитые" автомобили в такси и так не протянут более 2 лет – они просто станут. Зато их хозяева смогут собрать некоторые деньги, чтобы купить машину, на которую можно получить желтые номера. Но государство решило резать по-живому.

    Для тех, кто говорит о Geely, ничего не зная, у "Нейро Дюбель" есть хороший альбом – "Много советчиков" называется

    Собеседник резюмирует, что государство просто решило усовершенствовать услуги такси за счет самих же таксистов. Хотя, говорит Андрей, их финансовое положение сейчас далеко не из лучших: работая по 12 часов в день с одним выходным, он получает "чистыми" около 600 долларов.

    - Соответственно, свободных денег, чтобы купить автомобиль под новые правила, у меня нет. А если не получится взять выгодный кредит, то я не исключаю и своего ухода из бизнеса. Работу найду: руки, голова есть, не употребляю алкоголь с рождения.

    Виски из этой бутылки у мышонка выпил не спрашивая … клиент такси. Но это не самое страшное, ведь Андрей не раз на рабочем месте видел ножички.

    При условии выгодного кредита Андрей, по его словам, не прочь взять для работы и белорусско-китайскую Geely. Он говорит, что слышал об этой машине неплохие отзывы и уютно чувствовал себя в ней в качестве пассажира.

    - Знаете, для тех, кто говорит об этой Geely, ничего не зная о ней, у "Нейро Дюбель" есть хороший альбом – “Много советчиков” в цензурной версии называется.

    "Основной канал рок-н-ролльного наслаждения для белорусов – российское телевидение"

    Кроме вышеуказанного альбома, у "Нейро Дюбеля" их еще 13. Однако за 25 лет существования группы, по словам Андрея, ее участники так и не смогли зарабатывать на жизнь музыкой. Этому, говорит барабанщик, есть несколько объяснений.

    - У нас до сих пор почему-то идет преклонение перед иностранными и российскими группами. Наша публика до сих пор смотрит российское телевидение, и это для них основной канал рок-н-ролльного наслаждения. Благодаря этому российских исполнителей больше знают и их легче продать.

    Второй причиной отсутствия возможности зарабатывать на музыке "Нейро Дюбель" Андрей называет большие затраты на концерты. Он говорит, что расходы на небольшой концерт в клубе достигают 2700 долларов. При этом на мероприятии хочет заработать и организатор, поэтому группе достается не так много денег.

    - И третья причина – это невозможность заработать в пределах Беларуси, где по объективным причинам невозможно давать много концертов. У нас всего 5 областных центров и Минск. К тому же "Нейро Дюбель" – это всего 6 человек, а чтобы вырваться на внешние рынки, нужна либо большая команда, либо продюсер.

    Андрей не скрывает, его расстраивает то, что за 25 лет Нейро Дюбель так и не стал зарабатывать на музыке.

    "Работа на контракте – очень тяжело для исполнителя. Думаю, Цой хотел "соскочить" с контракта, и его просто убрали"

    Андрей вспоминает, что в начале 2000-х годов им поступало предложение от одного из самых известных российских продюсеров. Однако музыкантов не устроило его предложение оплаты: 95% дохода – продюсеру, 5 – группе.

    - Плюс к тому согласиться на работу с продюсером – значит, сесть на контракт, "соскочить" с которого потом очень сложно. Таким образом, ты уже не поешь то, что хочешь, и становишься музыкальным рабом. Пока ты не отобьешь потраченные деньги, так и будешь работать - 95 на 5.

    И работа на контракте, по словам Андрея, совершенно меняет артиста в плане искренности его выступлений. Он приводит в пример позднего Виктора Цоя, который играл по 28 концертов в месяц - "как музыкальный негр".

    - Цой приносил миллионы прибыли, но это уже было не творчество, а зарабатывание бабла. Я думаю, что ему это не нравилось, и он хотел соскочить с контракта. Но когда он сделал какой-то конкретный шаг в этом направлении – его просто убрали с помощью красного "Икаруса". Но правду мы уже никогда не узнаем…

    Андрей продолжает говорить, что гастрольная деятельность – это очень тяжело, поэтому полностью понимает решение Сергея Михалка закончить с "Ляписом Трубецким". Собеседник говорит, что у лидера "Ляписа" маленький ребенок, и он просто захотел жить по-человечески, а не существовать в самолетах и поездах.

    - Сергей Михалок – талантливейший музыкант, но группа вышла на такой уровень и благодаря тому, что она закрепилась на российском рынке, где есть большой простор для концертной деятельности.

    Сегодня в проигрывателе Андрея – альбом Океана Эльзи 2003 года. Кроме этого он слушает старый рок, белорусскую рок-музыку и инода Нейро Дюбель.

    Именно в выходе на внешние рынки Андрей и видит перспективу для прибыльности "Нейро Дюбель". При этом, по его словам, на это никто из музыкантов уже не пойдет.

    - Мне уже почти 50, остальные ребята тоже немолоды. К тому же выход на российский рынок и множество выступлений – это отказ от семей, работы и полное изменение своей жизни. Этим надо заниматься молодым, поэтому я очень рад за The Toobes, у которых пока нет таких обязательств, и они вышли на западный рынок.

    У всех музыкантов Нейро Дюбель семьи. Эту игрушку Андрею подарила дочь, когда ей было всего 3 годика..

    "В 90-е не было столько "швондеров" и "шариковых" среди чиновников"

    Молодые "Нейро Дюбель" хоть и не выходили на западный рынок, зато очень уютно чувствовали себя в Беларуси. Андрей говорит, что в 90-е было действительно много свободы и можно было обо всем говорить открыто.

    - В 90-е мы творили, что хотели. Доходило до того, что употребляли спиртные напитки вместе с "Крамой" в прямом эфире белорусского телевидения! Телевизионщики тогда совершили большую ошибку: они сначала нас напоили, а затем заставили играть на кошмарном звуке. Это было при Шушкевиче.

    Но и при Лукашенко в 90-е никто, по словам Андрея, не додумывался вводить гастрольные удостоверения. Хоть наш герой и не является сторонником нецензурной брани со сцены, он отмечает, что с этим в 90-е также не возникало никаких проблем.

    - Тогда не было такого количества "швондеров", "шариковых" и "пеструхиных" среди чиновников, с которыми сейчас сталкиваешься при организации концертов на каждом углу. Думаю, если бы сейчас существовал "Сектор Газа", то "гастрольку" им бы уже никто не дал. Да, у нас недавно был концерт "Ленинграда", но следует понимать, что на эту группу сложно замахнуться – это имело бы резонанс. Хотя я считаю, что еще немного – запретят и их выступления.

    "Нейро Дюбель" уже прошел через несколько периодов запретов на выступления, связанных с так называемыми черными списками белорусских музыкантов. Это Андрей также считает серьезной помехой для возможности группы быть прибыльной и узнаваемой в Беларуси.

    - Доходило до того, что мы ехали на выступление, а по пути нам звонил организатор и дрожащим голосом просил не приезжать. И это мешало не только нам, но и тем людям, которые организовывали концерты и просто "попадали на деньги".

    Андрей говорит, что этот значок Рок-салідарнасць ему подарили на TUT.BY, когда он выступал с Александром Кулинковичем в студии портала во времена черных списков..

    "Думаю, что нас снова запретят даже до президентских выборов"

    Сейчас у "Нейро Дюбель" период разрешенной деятельности: группа не только играет в клубах, но даже выступала в июне на "Музыкальных вечерах в Мирском замке".

    - Это была не столько реклама группы, сколько наше желание показать массе белорусских граждан, что мы не запрещены. Вот, смотрите, весь этот "бедлам" разрешен на центральном телевидении.

    Андрей говорит, что группа согласились бы сыграть и на новогоднем вечере на государственном телевидении. Главное условие – чтобы в этом не было никакой политики.

    - По этой причине на "Дожинках" мы бы никогда в жизни не выступили. Я бы лично отказался, тем более там все под "фанеру".

    Но выступать легально, по прогнозу Андрея, им осталось недолго. Ему до сих пор не понятны причины появления этих "черных списков", но он считает, что это произойдет даже до президентских выборов. Да и в общем, говорит собеседник, группе осталось существовать недолго.

    - "Нейро Дюбель" – это моя жизнь, но коллективу осталось жить года 2-3. Рано или поздно приходит старость и затупляются многие творческие порывы. Почему сейчас ничего не пишет Pink Floyd? Потому что они уже все сказали. И я не знаю, что еще может сказать "Нейро Дюбель"…
    Источник • 11-08-2014, 15:06
    • Добавил: Yutargroup • См: 2898 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 2)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(13)
    11 августа 2014 16:18
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    Siroga

    Группа: Посетители
    Публикаций: 6
    Комментариев: 58
    Зарегистрирован:24.05.2010
    неасилил..( слишком много букав..
    чё там вкраце?
        Наверх
    11 августа 2014 16:44
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    Bratishkan

    Группа: Посетители
    Публикаций: 22
    Комментариев: 76
    Зарегистрирован:28.07.2011
    Siroga, Рассказ про нелегкую жизнь...
        Наверх
    ЛисёноChik нравится это.
    11 августа 2014 22:53
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    GLIST

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 36
    Комментариев: 358
    Зарегистрирован:7.04.2010
    Bratishkan, я бы сказал, про нищенские гонорары профессиональных музыкантов Беларуси, вынуждающие их работать где "хоть что-то платят", лишь бы прокормить семью....
        Наверх
    12 августа 2014 07:58
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    chevrolet

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 226
    Зарегистрирован:29.03.2014
    жаль парня
        Наверх
    sergey1983, ZVER71 и tipalupus нравится это.
    12 августа 2014 11:01
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    tatarin0880

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 53
    Зарегистрирован:6.12.2010
    Дмитрик,
    А ты, пилять, удавшийся по жизни бизьнесмен, работающий в говнобизнесе за идею и в свое удовольствие? bully
    --------------------
    НЕ мешайте мне работать, и я не буду мешать Вам!
        Наверх
    Олегович и tipalupus нравится это.
    12 августа 2014 14:48
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    фаворит

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 176
    Зарегистрирован:8.06.2011
    Привет Андрюха! Давно не видились! Вот попадёшься когда нибудь на глаза так пообщаемся!
        Наверх
    13 августа 2014 14:00
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    slade1978

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Зарегистрирован:22.04.2013
    Дмитрик,
    Такси - на самом деле "говнобизнес". Туда и в правду идут работать люди, которые в жизни ничего не добились, ленивые люди, которые любят поспать по дольше и поработать "типа в удовольствие", чтобы хватило на пачку пельменей и на полтараху моцнага.... Ушел год назад из такси на нормальную работу в офисе, до сих пор ни разу не пожалел.




        Наверх
    STeak, Батон, Мишка и 2 другим нравится это.
    14 августа 2014 18:20
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    Мишка

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 154
    Зарегистрирован:10.06.2010
    slade1978,
    Чувак, тебе нравится твоя офисная работа, нравится то , что ты пишешь...
    Ты это не изнасилуй себя, наверняка сам себе тоже нравишся...
        Наверх
    dema7761, Олегович, sergey1983 и еще 1-му нравится это.
    17 августа 2014 17:58
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    MaSSSter

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 41
    Зарегистрирован:3.09.2010
    Дмитрик,
    За 15 лет в такси вот я уж лично точно понял-такси говнобизнес и абсолютно беспесперктивная хрень каких ещё поискать..И всё что тут держало эти годы,возможность спать когда и работать как тебе удобно.Ну и конечно самоуговоры что это сегодня не попёрло а завтра касса будет "нямераная"
    Вернув бы время назад,никогда не разменял бы жизнь на эту бестолковое занятие
    ^ИМХО
        Наверх
    18 августа 2014 21:50
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    MaSSSter

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 41
    Зарегистрирован:3.09.2010
    Дмитрик,
    Да ты шо..))) кроме как завода и валить больше некуда?! Фантазии что ли не хватает послать нас всех куда поприличнее?)
    И только не надо ляля что это уважаемая всеми работа,где каждое быдло на тебя не ТЫкает,в салоне не разу не блевали(поблевать в салоне это отношение к водителю),ни разу за тобой проделанную работу тебя не кидали(наверное с мыслями:пошел нах этот сраный уксус),все тебе доверяют и никогда не слышал слов наподобие-эй,мудак,кудой ты меня везёшь,что круги мотаешь-я хрен тебе заплачу...нет,ничего такого не было?!
    В таком случае ты ещё зелёный фантазирующий юнец!
    А если было,то чем это не говнобизнес,где любой может иметь твой моцк в зависимости от своего настроения!
    ПыСы
    Были бы еще заработки как лет 10 назад,когда на Минск было ~ 4000 машин,шакалы транспортники не трахали мозг ни за что,да и зарабатывали мы по ТЕХ 1000-1500$,при ТЕХ ценах на бензин и налогах...Гавно стало! Вывод:Говнобизнес
        Наверх
    Matatich и slade1978 нравится это.
    18 августа 2014 23:14
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    MaSSSter

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 41
    Зарегистрирован:3.09.2010
    Дмитрик,
    Да я и так уже понял уровень Вашей деградации,можете не стараться,не оценю! winked lash
        Наверх
    AZAZELLO123, arcus, Батон и 5 другим нравится это.
    25 августа 2014 00:17
    № 12, Ссылка на комментарий: #
    slade1978

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Зарегистрирован:22.04.2013
    Да Дмитрик-полный лошара, если такую чушь несет... Такси-самая неблагодарная и низкооплачиваемая работа! Да, раньше лет 6-7 назад-это было выгодно..., а сейчас-ГАМНО!!!
        Наверх
    25 августа 2014 23:11
    № 13, Ссылка на комментарий: #
    MaSSSter

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 41
    Зарегистрирован:3.09.2010
    slade1978,
    Согласен..ну может и не "самонизко",но далеко и не "Фонтан зелени"
    А благодаря рекламе перевозчиков в зарплату "15млн"- народ упоённо прибывает
        Наверх
    MaSSSter нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google