Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Geely или Zotye: какой из автомобилей больше приглянулся таксистам?

    Это был самый настоящий народный тест. Только не на полигоне и без боязни сказать «что-то не то». Это был тест в самых обычных условиях, в которых оказывается человек, присматривающий себе автомобиль из салона. Разница была лишь в том, что нас было много, а автомобилей всего два. И еще в том, что выбор пал на продукцию так называемого отечественного производителя.

    Купляйце беларускае

    Инициаторами народного теста выступили минские таксисты, уже известные читателям abw.by по этому материалу. Собственно автомобили выбирали они же, а нас только пригласили в качестве наблюдателей. Почему именно Geely или Zotye? Во-первых, цена. Не так давно мы писали про авто, которые потенциально могли бы приглянуться таксистам, но по большому счету выбор из новых невелик. Сегодня именно «китайцы» являются самыми доступными из новых на белорусском рынке, в которых за выставленную цену кроме руля и педалей предлагаются еще кое-какие «бонусы» вроде кондиционера и электрических стеклоподъемников. Во-вторых, нормативы, которые собираются ввести в мае для автомобилей-такси: 4,4 м в длину и 1,7 м в ширину. В-третьих, всем было просто интересно оценить автомобили белорусской сборки.

     

     

    Стоит отметить, что организаторы теста действовали по инструкции: никакой импровизации, все тест-драйвы строго по договоренности с дилерами. Но даже при такой раскладке поездить на Geely нам удалось только с третьего раза.

    В первый день в назначенное время мы (а это человек 8) в волнении топтались у ворот автоцентра Geely. Дождавшись «задерживающихся», двинулись на ресепшен. Девушка ответила, что пока нет человека, который даст машину, он будет через час. Не теряя времени даром, таксисты начали исследовать то, что стояло в шоу-руме. А стояло там немного – тот самый SC7 и новый LC Cross с грустными "глазами".

     

     

    Через час нам объявили, что машины на тест не будет еще несколько часов, она по каким-то причинам уехала в Борисов. Таксисты не преминули отпустить на этот счет пару язвительных шуток, и организаторы стали звонить на Zotye. Получив добро на визит, наша процессия через весь город двинулась туда.

     

     

    В автоцентре на ул. Ковалевской нас приняли сразу. «Тестеров» сопровождала девушка, которая никого не дергала за руки, терпеливо ответила на все вопросы, мило улыбалась и снабдила всех необходимой «литературой» по кредиту, лизингу, периодичности ТО и т.д.

    Тем временем дело подходило ко времени, назначенному дилером Geely. Звоним, интересуемся. На том конце провода отвечают, что машины по-прежнему нет, но просят оставить телефон для связи. На полпути к автоцентру нам сообщили, что сегодня, скорее всего, ничего не получится.

    На следующий день снова созвон, снова назначается время. Приезжаем – история повторяется, только на сей раз на тестовом автомобиле повезли в банк клиента. Через час выяснилось, что обращаться нужно было к другому человеку, но он тоже уже уехал. Еще через какое-то время «ловим» этого человека и просим все-таки дать возможность прокатиться.

     

     

    Если вы думаете, что потенциальному покупателю предоставят возможность «дать угла» или хотя бы разогнаться как следует, вы заблуждаетесь. Что у Geely, что у Zotye для тестовой поездки заготовлен свой маршрут и свои требования, самые удивительные из которых у Geely - не крутить мотор свыше 3000 об/мин, а у Zotye - не выезжать на большие дороги с интенсивным движением, хотя оба автомобили зарегистрированы в ГАИ и прошли так называемую «обкатку».

    Свое, но не родное

     

     

    Первое впечатление от Geely было испорчено таким отношением к потенциальным клиентам, хотя и до этого теста к SC7 у таксистов отношение, если честно, было немного предвзятое. Если Zotye на дорогах общего пользования, а уж тем более в такси мало кто видел, то Geely уже катаются вовсю, в том числе и с желтыми наклейками. А это значит, что возможность хотя бы бегло ознакомиться с автомобилем желающие нашли. Кроме того, все только и говорят о том, что нормативы по автомобилям-такси, которые собираются принять в мае, сделаны чуть ли не специально под Geely, чтобы таким образом пролоббировать модель SC7, а любое навязывание так или иначе воспринимается в штыки. Поэтому к детальному изучению Geely таксисты подошли с уже заготовленным «списком» недостатков. Оставалось только убедиться в их наличии или удивиться от их отсутствия.

     

     

    Zotye для собравшихся был "темной лошадкой", поэтому его разглядывали больше с интересом, нежели с желанием вскрыть разом все недостатки.

    Несмотря на родственное происхождение этих автомобилей и тот факт, что по габаритам они оба подходят для работы в такси, у них имеются существенные различия, в частности, силовые агрегаты и стоимость. Geely имеет 1,8-литровый бензиновый двигатель (127 л.с.) и стоит $12.790 ($12990 в версии с климат-контролем), Zotye комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором о 112 лошадиных силах и стоит на $1500 дороже.

     

     

    Но обо всем по порядку.

    Zotye

    Внешне неказистый автомобиль неожиданно вызвал положительные эмоции.

     

     

    Первое, что было отмечено, - это «мицубишевский» мотор, с ремонтом и поиском запчастей на который в будущем не должно возникнуть проблем.

     

     

    Подкапотное пространство у Geely, и у Zotye организовано так, что доступ к важным узлам и агрегатам ничем не затруднен, но есть одно но: таксисты заметили, что блок управления двигателем в Zotye расположен таким образом, что при попадании на него воды могут возникнуть проблемы. Правда, стоит заметить, что после установки даже пластиковой защиты снизу риск попадания воды на этот блок равняется практически нулю. Не совсем грамотным таксисты признали размещение блока управления тормозами – он находится внизу и при отсутствии защиты будет пачкаться, что тоже не есть хорошо.

     

     

     

     

    Усаживаясь в салон автомобиля, который выставлен в шоу-руме, ребята заметили, что в нем нет ядовитого фенольного запаха.

     

     

    А кое-кто уже начал примеряться, «встанет» ли в одну из ниш таксометр.

     

     

    По отделке салона Zotye порадовала качеством материалов, а также грамотно организованным пространством. «Она вроде такая же, но здесь все как-то по-другому», - было сказано про Zotye. Однако существенным минусом этой модели является проем багажного отделения. При почти одинаковом с Geely объеме Zotye проигрывает по ширине проема.

     

     

    И еще один факт, который может стать препятствием для работы в такси, – отсутствие третьего подголовника на заднем ряду сидений, что не предусмотрено конструкцией.

     

     

    Пробные поездки в обоих случаях совершались при загруженном салоне – у кого не получилось сесть за руль, тот старался проехать хотя бы пассажиром.

    Geely

    Этому автомобилю ждать пощады не пришлось. Облепив SC7 со всех сторон, таксисты разве что не вывернули его наизнанку.

    Первая претензия к подкапотному содержимому – низко расположенная заливная горловина бачка омывающей жидкости. При условии, что у тебя в руках полная 5-литровая бутыль, попасть в цель не так просто. Кроме того, блок распределения тормозных усилий находится совсем рядом и ничем не прикрыт – можно случайно плеснуть и на него.

     

     

    Перед радиатором предусмотрено еще некоторое пространство, что в мелком ДТП повышает шансы на его сохранение. Однако из-за особенностей крепления он все равно рискует быть "прошитым" железной планкой. Из-под переднего бампера кто-то из присутствующих вынул кусочек самого обычного пенопласта, однако это как раз не удивляет: комплектующие для автомобилей в Китае упаковываются в контейнеры. 

     

     

     

     

    Салон единогласно был признан менее удобным, чем в Zotye, а боковые стойки – еще и более опасными для водителя и переднего пассажира. Хотя в этом деле лучше доверять не собственным ощущениям, а мнению специалистов. Жаль, что ни один из этих "китайцев" не разбивали на краштестах Euroncap.

     

     

    Кто-то из присутствующих высказал предположение о недолговечности сидений при интенсивной эксплуатации.

     

     

    Существенное преимущество SC7 для работы в такси – это багажное отделение, в частности широкий проем. К слову, и у Geely, и у Zotye спинки задних сидений, откидываясь, трансформируют багажник для перевозки длинномеров.

     

     

    Но самые неприятные ощущение оставила «гуляющая» отделка салона. Бюджетность чувствуется во всем.

     

     

     

     

    Пробная поездка оставила свои впечатления.

     

    Так все-таки Z или G?

    Отвечая на этот вопрос, таксисты были единогласны: в Zotye есть за что переплатить те самые полторы тысячи! Хотя бы за оцинкованный кузов и отделку салона, за общее ощущение более породистого автомобиля.

     

     

     

     

    - Geely снаружи выглядит лучше, объемнее, у него широкий проем багажника, но на этом все его «плюсы» и заканчиваются, - рассказывает Михаил. – «Впечатлило» отношение дилера к потенциальным покупателям, тем более что мы, считай, представители целевой аудитории этой марки. Это может быть следствием расчета на обещанную господдержку, но так работать нельзя!

    У Geely мотор хоть и мощнее, но впечатление от его работы в сочетании с такой коробкой передач не очень. Что касается поведения автомобиля, то не исключаю, что это «траблы» конкретного тестового экземпляра, но при выборе стоит обратить внимание и на эти вещи.

     

     

    Zotye не самая прыткая машина, но если не гонять и не «душить», то можно ездить вполне экономно. По отделке салона, удобству водителя и пассажиров выигрывает Zotye, качество сборки – тоже он. По ездовым качествам мне он тоже больше понравился. Выворот колес хорош у обоих автомобилей.

     

     

    По вместительности салона претензий ни к Geely, ни к Zotye нет, правда, на заднем ряду втроем не «размахнешься».

     

     

    - И все-таки 13-14 тысяч долларов – это дорого для обоих автомобилей, - говорит Александр. - Стоили бы они на 2-3 тысячи меньше – без вопросов! Да и условия гарантии так себе. Что такое 150 тысяч пробега для автомобиля-такси? Это год-полтора при условии усердной работы. А дальше что? Если мотор «накроется»? И если к Zotye я еще смогу попросить кого-то привезти запчасти или сам мотор, то в случае с Geely я не буду знать что делать. А ведь другие дают по 3 года гарантии без ограничения пробега.

     

     

    Вместо заключения

    Придирчивый читатель может заметить, что новый Geely лучше, чем большинство тех «упилков», на которых ездят порой таксисты. Но сейчас речь идет о выборе, ведь каждый нормальный таксист думает о следующем автомобиле. И эти люди, равно как и все остальные, ищут оптимальный по соотношению цены и качества вариант: чтобы и машина «отбивала» себя, и самому было приятно в ней ездить, и пассажиров возить.

    Конечно, этот тест не претендует ни абсолютную истину, поэтому и называется народным. Но в этой схватке made in Belarus победил Zotye Z300. На этом таксисты решили не останавливаться и "помучить" еще несколько популярных "бюджетников", как новых, так и тех, которые уже «бегают» в такси.

    Слушала и записывала Елена ШЕМЕТ
    ABW.BY
    Фото и видео автора

    Заметки на полях

     


     

     

     

    Такая элементарная вещь, как покрытие пола багажника: у Zotye оно твердое, с добавлением толстого слоя войлока для дополнительной шумоизоляции, у Geely – тонкая полимерная «картонка», которая прогибается под рукой. При желании, конечно, это можно доработать, но кому хочется заниматься доработками, купив новый автомобиль?!

     

     

     

     

    Поскольку такси в нашей стране – это еще и автопомощь, то при знакомстве с автомобилями обращалось внимание на буксировочную проушину. У Geely она находится под бампером, в случае чего буксировка может закончиться повреждением краски, а то и самого бампера. У Zotye «ухо» спрятано внутри бампера и закрыто декоративной пластиковой крышечкой, которую, впрочем, легко потерять. Но решение все же лучше, чем у Geely, хотя расположение проушины также не гарантирует защиты от возможных повреждений.

     

     

     

     

    Брызговики. У Zotye их вообще нет, а у Geely даже на тестовом автомобиле они уже повреждены. Все дело в недостаточной эластичности материала, из которого они изготовлены.

     

     

    В городе нами был «выловлен» автомобиль-такси Geely, купленный осенью прошлого года и пробежавший всего 25 тысяч километров. Его брызговики также не остались целыми.

    Во время пробной поездки на Geely сопровождающий нас сотрудник автоцентра пристально следил за тем, чтобы двигатель не «крутили» на предельных оборотах, несмотря на то что тестовый авто уже проехал более 8 тысяч километров. На вопрос "почему?" мы ответа так и не получили.

    Источник • 24-04-2014, 21:55
    • Добавил: Karabasik • См: 4655 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 3)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(8)
    24 апреля 2014 22:49
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    PeGas

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 8
    Комментариев: 4
    Зарегистрирован:14.09.2009
    Нет слов о китайце....
        Наверх
    25 апреля 2014 02:42
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    vitalii64

    Группа: Посетители
    Публикаций: 8
    Комментариев: 283
    Зарегистрирован:15.01.2013
    Когда я интересовался на счёт гарантии то для такси они дают только год. И ни какой речи о ста пятидесяти тысячах км не идёт.
    Так что автомобиль с гарантийным пробегом в среднем шестьдесят тысяч. Это не такси.....
    А боятся давать полную гарантию наверное не зря.
        Наверх
    59vir и Aleksander нравится это.
    25 апреля 2014 04:38
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    hsv

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    Зарегистрирован:14.05.2013
    Баян
        Наверх
    25 апреля 2014 11:02
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    bva

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    Зарегистрирован:14.04.2014
    ни один здравомыслящий человек нихочет покупать, вот и втюхивают выдумывая разные законы !!! Пусть сначала все правительство на них пересядет во главе с ,,,,,,,,,,,,,,,,,,.. !
        Наверх
    25 апреля 2014 14:58
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    59vir

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 38
    Зарегистрирован:14.02.2011
    Zotye отличный автос!!! съездил сам посмотрел проехал очень понравилась 10 из10 идеальный вариант
        Наверх
    antosha, ZVER71 и ELEPhant нравится это.
    25 апреля 2014 15:09
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    Aleksander

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 70
    Комментариев: 57
    Зарегистрирован:15.10.2013
    Всё таки побегут скоро за Гамном китайско...Белоруским!
        Наверх
    25 апреля 2014 17:54
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    little-joe

    Группа: Посетители
    Публикаций: 13
    Комментариев: 118
    Зарегистрирован:9.02.2010
    bva,
    Слушай здравомыслящий,а ты хочешь как и наши пассики,за копейки и на авто премиум класса? Иди купи мерса Е-ку,и будет тебе и качество и надежность и гарантии.... и конфетка....но цена.... так что смотри на вещи реально....
        Наверх
    заяц нравится это.
    21 мая 2014 13:34
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    avramsasha

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Зарегистрирован:21.04.2014
    Профсаюзные деятели тестируют отличные автосы
        Наверх
    59vir нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google