Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости » В Беларуси » Как страховые будут платить по "автогражданке" с 1 июля? Три варианта выплат за ремонт и другие нововведения

    14 апреля президент подписал указ № 165 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности". Документ вступит в законную силу 1 июля. AUTO.TUT.BY разбирался, что изменится для автовладельцев.

    Как мы уже писали, самое интересное для страхователя - что теперь страховая компания будет компенсировать автовладельцу "фактические расходы, понесенные на ремонт поврежденного транспортного средства, - за вычетом стоимости обновления деталей". Как на практике будут выплачиваться страховые выплаты за ремонт авто после аварий, AUTO.TUT.BY пояснила начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию Раиса Александрович.

    Как сейчас? 

    После ДТП страхователь (потерпевший автовладелец) обращается в страховую компанию. Оценщик определяет размер вреда. Страховщик выплачивает страховое возмещение. Далее ремонт ложится на плечи автовладельца. Кому-то страховых выплат хватает с лихвой - и еще остается, кому-то - не хватает покрыть фактические расходы.

    Как будет после 1 июля?

    - Предусмотрено три варианта получения потерпевшими страхового возмещения, - пояснила Раиса Александрович.

    Вариант 1.

    Если вам удобно, как сейчас, - пожалуйста: владелец идет в страховую, та оценивает вред, выплачивает возмещение (наличными деньгами) - и занимайтесь ремонтом сами.

    - В таком случае размер вреда будет определен расчетным методом исходя из среднеарифметической стоимости одного нормо-часа работ с учетом износа, - поясняет представитель бюро.

    В чем подвох? Автолюбители часто жалуются на то, что им не хватает на ремонт. Причин тому несколько: они хотят не просто восстановить автомобиль до предаварийного состояния, но и обновить его - например, заменить поврежденное в ДТП бэушное крыло на новое. Страховая это не оплатит - вычтет долю "обновления". Или же виной тому, что "не хватает", разные стоимости нормо-часов: страховщики сегодня берут в расчет стоимости нормо-часа работ по ремонту легковой иномарки "среднеарифметические" 186310 - 208680 рублей (машины возрастом 5-10/до 5 лет), что в среднем на 20% ниже среднерыночной цены на СТО. На дилерских центрах же некоторых автомобильных марок стоимость нормо-часа доходит до 400 тыс. 

    Вариант 2. 

    Подвоха (по крайней мере в части стоимости нормо-часа) больше не будет - страховая возместит вам то, что вы уже потратили на ремонт.

    После ДТП вы обращаетесь в страховую организацию - и далее см. вариант 1. Все то же самое, но после получения страхового возмещения и оплаты ремонта автомобиля на самостоятельно выбранной СТО вы теперь можете обратиться к страховщику за доплатой - исходя из фактической, а не определенной оценщиком стоимости восстановления поврежденной машины.

    - После предоставления документов (заказа-наряда) по фактическому ремонту автомобиля на выбранном автовладельцем СТО страховщик произведет доплату исходя из стоимости нормо-часа работ конкретной СТО и фактической стоимости материалов и работ, которые были использованы - с учетом износа, - пояснила Раиса Александрович.

    Вариант 3.

    Его представители Белорусского бюро по транспортному страхованию называют "европейским". Кратко суть можно описать так: ремонт машины клиента - дело страховой.

    Страховщик будет вправе предложить потерпевшему с его письменного согласия направить автомобиль для ремонта на предложенную страховой компанией СТО. То есть в данном случае деньги к страхователю не попадают - напрямую перечисляются от страховой к СТО, клиент же получает отремонтированный до предаварийного состояния автомобиль.

    В какую страховую обращаться - зависит от вашего договора 

    Если у вас обычная "автогражданка" и вы - потерпевший в ДТП, то вправе обратиться как в страховую виновника аварии, так и в свою, напоминают в бюро, а если есть еще и КАСКО - то и в компанию, оформившую договор добровольного страхования (КАСКО).

    Если же у вас договор комплексного внутреннего страхования ("автогражданка" + КАСКО) и вы - виновник ДТП, то должны обращаться в свою страховую, оформившую этот полис.

    Если же вы - потерпевший в ДТП, а у виновника нет страховки, то вы можете обращаться только в Белорусское бюро по транспортному страхованию, именно здесь возместят вред.

    Как потом страховые компании будут разбираться между собой - клиента волновать не должно.

    Всем потерпевшим в ДТП - до 10 тыс. евро

    Сняты ограничения по общему размеру страхового возмещения нескольким потерпевшим по одному страховому случаю - ранее они не могли превышать 30 тыс. евро.

    Страховщики вспоминают масштабную аварию на могилевской трассе во время снежного шторма "Хавьер" в марте 2013 года: более 15 потерпевших, вред причинен как имуществу, так и здоровью. По нынешним нормам общая сумма компенсации лимитирована, и на деле нередко получалось так, что если за страховым возмещением первым обращался владелец дорогостоящего автомобиля и сразу "вынимал" из лимита положенную ему компенсацию, то другим участникам могли достаться крохи или вообще ничего.

    - Теперь совокупная сумма возмещения не лимитирована - каждому из участников положено до 10 тыс. евро, - пояснили в бюро.

    "Европротокол" до 400 евро

    Как уже писал AUTO.TUT.BY, увеличен размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ - с 200 до 400 евро. Это, по мнению представителей Белорусского бюро, стимулирует участников ДТП оформлять большее количество аварий, не требующих предварительного расследования, без ГАИ - упрощая тем самым себе порядок получения страховых выплат (в срок до 5 дней) и не создавая пробок на дорогах в ожидании экипажа ДПС.
    Сейчас без ГАИ оформляются около 15% "железных" ДТП. Страховщики надеются, что после вступления в силу новых правил их количество увеличится до 30-35%.

    Мопеды и квадроциклы, электромобили и гибриды

    Еще с апреля 2011 года мопеды и квадроциклы подлежат регистрации в ГАИ, но обязательное страхование ответственности владельца предусмотрено не было. Теперь же оформлять "автогражданку" на них необходимо. Страховые взносы зависят от объема двигателя: до 150 "кубиков" - 0,7 евро на месяц, 4,2 евро - на год.

    Ранее страховщики при расчете страховых взносов на электромобили и гибриды в первом случае отталкивались (с учетом мощности) от аналогичных электрическим объемов ДВС, во втором - брали в расчет только "кубики" двигателя. Теперь же размеры взносов фиксированы и утверждены в размере 7,7 евро на месяц и 43,1 евро на год для электромобилей, 10,6 евро на месяц и 59,7 евро на год - для гибридных автомобилей.

    "Автогражданка + КАСКО": комплексную страховку теперь можно платить в два этапа

    - При заключении договора комплексного внутреннего страхования предусмотрена уплата страхового взноса в два этапа, - рассказала Раиса Александрович.

    Ранее взнос по данному типу страховки (условно это "автогражданка плюс КАСКО" в одном договоре: владелец страхует как свою ответственность перед третьими лицами, так и собственный автомобиль) уплачивался единожды: для автомобилей с объемом двигателя 1,8-2,5 л - 80,2 евро на полгода, 110,4 евро на год.

    "Зеленая карта" на РФ

    "Зеленую карту", действующую только на территории России, теперь можно купить не только за доллары или евро, но и российские рубли.

    - Нас спрашивают, почему не добавить возможность покупать этот полис за национальную валюту - белорусские рубли. Но дело в том, что при наступлении страхового случая возмещение потерпевшим по договору страхования "Зеленая карта" выплачивается в валюте страны (в данном случае - российских рублях) или свободно конвертируемой (долларах, евро). Иностранная страховая организация, которая произвела выплаты, выставляет белорусской компании требование на сумму выплаты только в иностранной валюте, - пояснила представитель бюро.

    Если не доплатил страховой за увеличение рисков - штраф

    Когда автовладелец заключает договор страхования, он декларирует определенные страховые риски, от которых зависит размер страхового взноса. Например, если автомобиль зарегистрирован в Минске, его владелец заплатит больше, чем если бы он ездил по сельской местности. Или же владелец страхует автомобиль, который должен использовать для личных целей, а потом начинает работать на нем в такси - для таких машин предусмотрены иные, более высокие, взносы.

    Если страховые риски возрастают, страхователь обязан уведомить об этом страховую компанию и доплатить взносы. На практике же это делают редко - в целях экономии. Однако при наступлении страхового случая страховая проверяет все данные - и ранее, если вскрывался факт уклонения, страховая выставляла такому владельцу регрессный иск на сумму всего выплаченного ею второму участнику страхового возмещения. Проще говоря, кто-то не доплатил 10 евро разницы во взносах - а потом получил обязанность возвращать страховой 10 тыс. евро выплаченного вреда. Теперь все будет гораздо гуманнее.

    - Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты. После получения уведомления от страховщика он обязан погасить его в течение 10 дней, - пояснила Раиса Александрович.

    То есть если разница в размерах взносов составляла 10 евро, то нужно будет заплатить 30 евро. Никаких регрессов в этом случае не будет. Если не заплатить - страховщики на основании исполнительной надписи нотариуса будут взыскивать штраф через судебных исполнителей. 
    Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/396140.html
    Источник • 23-04-2014, 21:55
    • Добавил: Karabasik • См: 2254 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(2)
    23 апреля 2014 22:04
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    Karabasik

    Группа: Администраторы
    Публикаций: 2988
    Комментариев: 169
    Зарегистрирован:7.02.2008
    Если страховые риски возрастают, страхователь обязан уведомить об этом страховую компанию и доплатить взносы.
    Всё... А3 уже не прокатит...
    --------------------
    ♥Всё будет так, как должно быть,
    ♥Даже если Так быть не должно! 
    ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥
        Наверх
    16 мая 2014 12:20
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    ZVER71

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 195
    Зарегистрирован:8.10.2012
    - Страхователь, не доплативший взносы, получит штраф в двойном размере суммы недоплаты.
    Послать эту компанию на "прогулку" и расторгнуть договор,а заключить с другой,благо их как грибов после дождя
        Наверх
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google