Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Пьяный «чайник» на старой развалюхе, или Как мы устраивались на работу в такси

    Идея для этого эксперимента родилась спонтанно. В процессе подготовки предыдущего материала пришла мысль проверить правдивость рассказов таксистов-«ипэшников» о том, что сегодня устроиться в такси может любой и каждый, и что нет в этой сфере никакого профотобора.

    Если честно, наблюдая за поведением таксистской братии, иногда приходят мысли, что людей действительно набирают чуть ли не на выходе из метро. Но до конца не хочется в это верить, по той простой причине, что каждому из нас время от времени приходится пользоваться услугами такси, и хочется надеяться, что доверяешь себя профессионалу, а не «чайнику», только-только получившему «права», или человеку, у которого они несколько лет лежали на полке прежде чем он решил, что с их помощью можно заработать. И уж тем более никому не хочется попасть в ДТП или просто оказаться в машине у «дерганого» или «слабоадекватного» человека. А ведь большинство из нас уверено, что в нашей стране все «жесточайше» контролируется, тем более сфера услуг, тем более то, что связано с перевозкой людей и безопасностью движения.

    Таксисты утверждали, что сегодня на работу берут всех: без опыта работы водителем, без «удостоверения таксиста», на автомобиле любого возраста и состояния – только приходи. При этом заработки обещают такие, что искренне хочется бросить свою пыльную контору с ненормированным графиком и окунуться в романтику разъездной работы.

    Узнав о том, что сегодня таксистам обещают зарплату до $2000, сразу несколько сотрудников abw.by изъявили желание заняться частным извозом, но «устраиваться на работу» решили отправить именно того, у кого больше шансов получить отказ, - маленькую худенькую девушку, которая по легенде должна предстать перед работодателем в разных «амплуа» - одно другого хуже. Что из этого вышло, читайте в нашем материале.

    «Если вы такая правильная, вам, наверное, не стоит работать в такси»

    Из массы предложений о работе в такси, которые были одно другого «слаще», мы первым делом выбрали самое денежное – с предполагаемой зарплатой до $2000. Из требований к кандидату – всего лишь наличие автомобиля с четырьмя дверями. В объявлении ни слова о возрастном ограничении, написано только, что опыт работы не требуется, как и знание английского, регистрация значения не имеет. При этом много слов о всевозможных «плюшках», всесторонней помощи при оформлении и просто о том, что это лучшая работа в вашей жизни.

    На первый раз говорим о себе все, как есть: водительский стаж с 2007 года, опыта работы в такси нет. Про возраст кандидата и автомобиля вопросов не последовало.

    Первый разговор состоялся по телефону. Работать предстояло под лицензией перевозчика. Имея представление о том, что для работы в такси потребуется произвести кое-какие финансовые вливания в оформление и подготовку машины, первым делом задаем прямой вопрос: сколько денег потребуется на старте, чтобы начать работать?

    Человек на том конце телефонного провода называет сумму в 1.200.000-1.500.000 рублей и по нашей просьбе делает «детализацию»: обклейка машины чуть больше 200 тысяч, установка проводов под таксометр 250 тысяч, получение желтых дублирующих «номеров» - чуть больше 300 тысяч, аренда таксометра - 300 тысяч в месяц. Счетчик можно и купить, новый он стоит 4.200.000 рублей.

    Вроде все ничего и даже недорого. Договариваемся о личной встрече для более предметного разговора.

    При виде девушки ростом в полтора метра и весом чуть более 40 кг рекрутер не смутился. Более того, он еще по телефону выразил желание взять с собой все необходимые документы, чтобы поскорее все оформить и можно было начать работать. Попросив умерить темп, выражаем желание просто более детально оговорить условия труда и его оплаты. Но прежде заводим разговор именно по зарплате.

    - Скажите честно: какие у вас заработки?

    - Скажу так: еще никто не ушел, все работают и довольны, в том числе и девушки, - уклончиво отвечает молодой человек.

    - И все-таки хотелось бы оперировать конкретными суммами. Мне тут знакомые ребята недавно говорили, что они зарабатывают по 3-4 миллиона всего.

    - Бред! Редкий таксист зарабатывает меньше тысячи долларов. И это без напряга.

    Далее возвращаемся к вопросу о первоначальных вложениях.

    - Вы говорите, что «на старте» нужно 1,2-1,5 миллиона, а я вот села, посчитала и что-то не выходит у меня даже полтора миллиона. Если получать дублирующие номера, сразу же придется проходить по-новой техосмотр с уплатой госпошлины, и только за эти три процедуры уже придется заплатить почти 1,2 миллиона. И это без страховки А6 («автогражданка» с повышающим коэффициентом для автомобилей-такси), а она, если мне не изменяет память, стоит приличных денег...

    - Насколько я знаю, техосмотр действителен в течение 6 месяцев. Можно не проходить пока по-новой. Нам это не важно. Страховка А6 тоже не принципиальна. Мы, как перевозчик, страхуем все это дело сами.

    - Хорошо, вам не важно, но если меня остановит ГАИ, мне же выпишут штраф.

    - ГАИ не особо трогает. Транспортная инспекция может, но там бывает и за два года ни разу не остановят.

    - Но это же неправильно!

    - Ну, если вы такая правильная, вам, наверное, не стоит работать в такси…

    - Ладно, а как насчет ежемесячной абонентской платы диспетчерской? Это еще миллион.

    - Есть диспетчерские, где абонентская 70 тысяч в месяц. Мы работаем с разными. Вы можете сами выбирать. А какая у вас машина?

    - Opel Astra «девятого» года.

    - Девяносто девятого?

    - 2009.

    - В принципе, неплохой автомобиль. На нем можно работать и зарабатывать.

    Женщин не берем

    Следующее объявление привлекло как раз тем, что должно было оттолкнуть: среди требований к кандидату было ограничение по половому признаку. Только мужчины!

    Но славянам даже при наличии таблички «закрыто» всегда нужно лично дернуть дверную ручку, дабы убедиться наверняка. Дергаем, точнее звоним. Так, мол, и так, одно «но» - я девушка.

    - Ну так чего тогда звоните? – удивляется голос на том конце провода.

    - Надеялась на индивидуальный подход...

    - Нет, только мужчины.

    Пиво? С утра? Буду!

    Ну, мужчины так мужчины, благо, что объявлений предостаточно. Для второго собеседования немного меняем легенду: в этот раз мне 23 года, а моим «правам» - всего полтора, но автомобиль у меня тот же. Включаем воображение и начинаем беспощадную импровизацию:

    - Я вообще-то официанткой работаю, но там никаких перспектив карьерного роста…

    - А в такси работали?

    - Нет.

    - Значит, нам нужно будет заключить с вами договор, вы получите пакет документов для оформления желтых «номеров», сами «номера» будут стоить около 300 тысяч, плюс оклейка машины – наклейками бесплатно, магниты 380 тысяч, плафон 100 тысяч, установка проводов под таксометр с опломбировкой 650 тысяч, аренда таксометра в месяц 400 тысяч, его можно купить в рассрочку за 5 миллионов. Нужно будет пройти курсы таксиста (3 дня) – это еще 450 тысяч, если интересно, можете ходить…

    - А если неинтересно, «корку» дадут?

    - Дадут.

    - У меня стаж водительский всего полтора года. Это ничего?!

    - Ничего. Курсы пройдете и все будет нормально.

    Если честно, то я была в шоке. То есть по правилам я еще полгода должна ездить с наклейкой «70», а уже запросто могу идти «таксовать»! Причем по телефону никто не спросил о моем возрасте, поинтересовались только маркой и годом автомобиля, предложив работу с двумя крупными службами такси Минска.

    Вконец заинтригованная, я инициировала личную встречу, к которой решила «опустить» себя еще больше, заявившись на собеседование… выпившей.

    Приезжаю к офису, паркуюсь, выпиваю полбутылки пива – для запаха. Плюс к нему – экстравагантная шляпа, которая, по моим расчетам, должна была натолкнуть работодателя на мысли о том, что дама я со странностями.

    Человека, с которым я разговаривала по телефону, на месте не было. О том, что к чему, рассказывала девушка. Специально села поближе к ней, дабы лучше ощущалось пивное амбре, но никто даже не подал виду, что что-то не так.

    Мне снова перечислили основные «вливания» на стартовом этапе и пояснили, чем обусловлено ограничение по работе в одной из двух служб:

    - Первая работает на автомобилях поновее, там немного другой уровень. VIP не VIP, но требования у них чуть другие. У второй все проще.

    - А то, что стаж у меня всего полтора года?

    - Всего полтора? Тогда в первую вам нельзя. Только во вторую. Курсы проходили?

    - Нет еще. А что там? За три дня меня научат премудростям работы таксиста?

    - Я не знаю, чему там учат…, - ответила девушка, давая понять, что она исполняет несколько другие обязанности и во всех этих тонкостях разбирается слабо. Тем временем я перехожу к вопросу о деньгах.

    - А налоги? Нужно же платить какие-то налоги? Сколько вообще нужно платить в месяц за то, что работаешь?

    - Примерно 2,5 миллиона – это с налогами, арендой нашего таксометра и абонплатой диспетчерской службе.

    - А зарабатывают сколько?

    - По-разному, в зависимости от того, как работают. Можно ведь не только по заказам, но и «от борта» работать, там заработки выше. Конечно, лучше всего в часы-пик, но попасть на утренний и вечерний не получится – так разграничены смены. Но, вы знаете, никто не уходит.

    - От вас или из профессии?

    - Из профессии (смеется). Люди привыкают: работаешь как хочешь, необязательно же от начала и до конца смены, главное смену открыть и закрыть, а там – работай по своему графику.

    - Ну да, уйти непросто. Особенно, если учесть, сколько денег нужно вложить, чтобы только начать работать…

    Audi 80? Приезжайте оформляться!

    Дальше – больше. Для следующего раза мы радикально меняем автомобиль. В Интернете полно объявлений с отметкой о том, что возраст автомобиля значения не имеет. На личную встречу уже не поехали, потому что на автомобиль и в предыдущие разы никто не смотрел, а в данном случае нам и показать нечего, поэтому звоним по одному из номеров.

    - Знаете, мне Audi 80 от отца досталась. 85-го года... Но она очень «дагледжаная». Что скажете?

    - Audi 80? Приезжайте оформляться!

    - А вот у вас в объявлении сказано про опыт работы от 1 года – это водителем или просто стаж вождения?

    - Это стаж вождения от года, по «правам».

    - Возраст от 21 года…, - перечитываю вслух объявление. - Понятно… А какие еще требования к кандидату?

    - Собственно, это все.

     - А что там по затратам?

    - 850 тысяч в месяц позывной диспетчерской службы, на начальном этапе около миллиона на оформление машины, установка проводов и т.д.

    - А что с таксометром? Я слышала, что их не докупиться – очередь.

    - Таксометр можно взять в аренду, можно купить – у нас они есть в наличии.

    - Спасибо, ушла думать…

    Без посредников никак

    В процессе изучения темы стало понятно, что перевозчики – это что-то вроде посредника между службой такси и самим таксистом. Именно они нанимают людей под свою лицензию и дальше «пристраивают» их службам, номера которых мы набираем, когда хотим вызвать машину.

    Вполне логично возникла мысль: а зачем это посредничество? Набираем напрямую одну из служб и пытаемся продать себя.

    - У вас есть лицензия? – спросили меня.

    - Нет. У меня есть машина и желание работать.

    - Ну, тогда вам либо нужно получать лицензию, либо идти «под перевозчика».

    - А по-другому никак?

    - Никак.

    Уйти в таксисты

    Стать таксистом сегодня действительно проще простого. Со мной вообще такое первый раз в жизни - чтобы ни одного отказа. Берут действительно всех, по крайней мере, на словах. Кто знает, какие сложности возникают в процессе оформления, но факт остается фактом: чтобы возить людей главное – правильно «оформиться» и исправно платить всем, кому должен платить.

    Как видим, и наниматели не до конца честны с кандидатами. По телефону тебе скажут, что оформление «встанет» в миллион, и незнающие люди поверят. А потом начнется: тут 200 тысяч, там 500, то купи, это поставь… Да и зарплата в две тысячи долларов – сумма мифическая, которую перевозчик совершенно не гарантирует, но в объявлениях пишет.

    Если вначале искать работу таксистом автору этих строк было весело, то к концу взгрустнулось. И даже не столько от осознания того, что в следующий раз по вызову к тебе может приехать 23-летняя девочка на Audi 80, вчера окончившая автошколу, сколько от понимания, что никого ничто не волнует. Как ты будешь работать, на чем, кому и за что платить штрафы и сколько получать «на руки», – отдельный вопрос и «асабiстая драма» каждого конкретного сидящего за рулем автомобиля с «шашечками». Поэтому схема «чем больше таксистов, тем лучше» выгодна как для перевозчиков, так и для диспетчерских служб, а также всем тем, кто заинтересован в получении денег с «конечного звена» в этой «пищевой» цепочке. И это печально.

    Елена ШЕМЕТ
    ABW.BY
    Фото автора
    , использованы в качестве иллюстрации

    Источник • 5-04-2014, 12:45
    • Добавил: aмигo • См: 5412 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 4)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(30)
    5 апреля 2014 13:30
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    люцыфер

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 31
    Зарегистрирован:28.11.2013
    Ничего удивительного, достаточно присмотреться к столичным таксистам, половину нельзя допускать к пассажирам...
        Наверх
    Murkot и yasen нравится это.
    5 апреля 2014 14:47
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    161 denis

    Группа: Посетители
    Публикаций: 6
    Комментариев: 145
    Зарегистрирован:17.05.2010
    Вранье,что вы все пристали к етим святым людям,под названием "перевозчики",они ведь только из благих побуждений создают рабочие места,дают людям можно сказать путевку в светлое будущее.Ай што с вами всеми сначала этот рыжий 161 палки в колеса ставил,теперь еще какието умники появились,во всем виновата жадность и ненасытность таксистов.lol.lol.lol.
        Наверх
    Санёк 135, Vitaly189, 4елоВЕК и еще 1-му нравится это.
    5 апреля 2014 16:39
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    swedenkiss

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 23
    Зарегистрирован:3.05.2008
    Оставайся мальчик с нами- будешь нашим королем...- именно этой фразой можно описать политику фирм перевозчиков.
        Наверх
    5 апреля 2014 17:48
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    161 denis

    Группа: Посетители
    Публикаций: 6
    Комментариев: 145
    Зарегистрирован:17.05.2010
    swedenkiss,
    Если это мне,то внимательно преечитайте что написано.
        Наверх
    Митя и ВИНТ нравится это.
    5 апреля 2014 18:36
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    драйв2

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    Зарегистрирован:23.01.2014
    Да убрать корчи надо давно, все неадекваты ездят на корчах.
    Нужно сделать ограничение не по возрасту авто, а по ценовой категории. Если машина стоит меньше 10 штук, то нафиг такая в такси. Если у человека есть бабки на норм машину, то я не думаю, что он будет не адекват. Алмаз вобще закрыть, а карсервисы не трогать, но чтоб работали только по вызову, и только оф оформленое такси могло брать от борта.
    Женщин из такси убрать, хотя я бы их вобще с дороги убрал, не женское это дело. Бог дал женщину мужчине не для этого.
        Наверх
    5 апреля 2014 18:45
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    4елоВЕК

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 26
    Зарегистрирован:14.07.2012
    Цитата: драйв2
    Да убрать корчи надо давно, все неадекваты ездят на корчах.


    БОльшинство чупов и живет только засчет корчей ))


    Цитата: драйв2
    карсервисы не трогать, но чтоб работали только по вызову, и только оф оформленое такси могло брать от борта.


    А это истчо с какой стати ?... what


    Цитата: драйв2
    Женщин из такси убрать, хотя я бы их вобще с дороги убрал, не женское это дело.


    Если бы не женщина , тебя бы вообще здесь не было wink
        Наверх
    Митя, geo, alexturbo и 3 другим нравится это.
    5 апреля 2014 20:34
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    swedenkiss

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 23
    Зарегистрирован:3.05.2008
    161 denis,
    Это коротко о политике фирм перевозчиков.
        Наверх
    Митя и 161 denis нравится это.
    5 апреля 2014 21:24
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    драйв2

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    Зарегистрирован:23.01.2014
    4елоВЕК, так работают карсервисы во всех цвилизованых странах, только по звонку, борт запрещен.
    Бог для этого и создал женщину, чтоб рожала нам детей, варила борщ, и стирала носки, муж должен сам обеспечивать своих жен.
        Наверх
    5 апреля 2014 21:25
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    грызли197

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 24
    Зарегистрирован:23.11.2013
    Жаль только что автор не указал названия перевозчиков. А из статьи можно сделать вывод зачем нужен тот ЧУП. ЧУПы позакрывать оставить одних ИП, соответственно уберутся всякие совместители и сезонники.
    ,
        Наверх
    Санёк 135, little-joe и ZVER71 нравится это.
    5 апреля 2014 21:49
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    ВИНТ

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 38
    Зарегистрирован:1.06.2011
    грызли197, все он указал. есть скриншоты перевозчиков.
    их всех надо брать за яйца. продавцы документов действительно задолбали. почему им можно иметь государство? водители не могут включить такс больше чем они говорят. получается, нет чека, нет страховки и клиенты не застрахованы.
        Наверх
    Санёк 135, alexturbo, ZVER71 и еще 1-му нравится это.
    5 апреля 2014 22:03
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    cirik18

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Зарегистрирован:5.11.2013
    драйв я много знаю в такси скорей всего таких,как ты при бабле или сынков которым родители купили дорогое авто и сказали,что бы чем занялся. Ездят укуриные в хлам. Есть корчи которые в тех. состоянии и аккуратности лудчше не которых,не корчей. А по поводу алмаза,да дерьма там хватает,но это они возят на своих как вы сказали корчах с ваших служб ливер. А по поводу кго берут в такси это да один зброт и не смотрят сколько лет правам и т.д. И опять коментарии таксеров,а не таксистов,одно нытье.
        Наверх
    dema7761 нравится это.
    5 апреля 2014 22:32
    № 12, Ссылка на комментарий: #
    cirik18

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Зарегистрирован:5.11.2013
    С настоящими тарифам авто свыше 10штук не рентабельно,потому что большенству клиетам без разницы на чем ехать главное,что бы носкам не вонялои дешево,вот для эт ого нужен алмаз. А клиент которому нужен комфорт он поедит подругому тарифу и не на алмазе хотя там хорших авто не мало. По этому дрогие мои работайте в пристижных службах и не трогайте алмаз,потому что без вы бы утанули в ливере. А руководству алмаза пофиг на водителей,но они то не причем . А если уйти то Витя с колхозов не3000 наберет,а 5000 и по3000 будут работать.((
        Наверх
    dema7761 нравится это.
    6 апреля 2014 01:55
    № 13, Ссылка на комментарий: #
    ZVER71

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 195
    Зарегистрирован:8.10.2012
    cirik18,
    Да ввести не 8 летку,а 5 летку и оставить только ИП,чтобы каждый отвечал за себя своей лицензией,тогда установится нормальный тариф 1литр=1 км пробега,и так называемый ливер сам отсыпется,по таким ценам будут ездить на такси как при союзе,только по надобности,а не за бухлом в магазин
        Наверх
    Мишка, geo и драйв2 нравится это.
    6 апреля 2014 06:01
    № 14, Ссылка на комментарий: #
    postyly

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 107
    Зарегистрирован:23.11.2009
    ZVER71,
    Каждого белоруса обязать купить по трехкомнатной квартире и тогда установятся нормальные зарплаты 10 тыс. Евро = 1 месяц.
    Вы рассуждаете примерно так же.
        Наверх
    Murkot, lednikd, dema7761 и 6 другим нравится это.
    6 апреля 2014 08:33
    № 15, Ссылка на комментарий: #
    cirik18

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Зарегистрирован:5.11.2013
    И будет у тебя 3поездки в день
        Наверх
    6 апреля 2014 08:41
    № 16, Ссылка на комментарий: #
    yury390

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    Зарегистрирован:29.08.2013

    драйв2,
    срочно к врачу.......
        Наверх
    alexturbo, ЛисёноChik и Zloi нравится это.
    6 апреля 2014 10:28
    № 17, Ссылка на комментарий: #
    cirik18

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Зарегистрирован:5.11.2013
    Рассуждения вокзального бамбилы,что бы люди не вызывали такси,а шли на стоянку. Там можно договорится,а еще выйти на дорогу и поднять руку и желающих будет много подвести на кочах. Так-как с вашей 5 леткой не будет такси:-)
        Наверх
    6 апреля 2014 10:47
    № 18, Ссылка на комментарий: #
    ZVER71

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 195
    Зарегистрирован:8.10.2012
    postyly,
    Никто вас не обязывает ничего покупать,останутся только те,кто реально работал и будут работать,как положено во всех цивилизованных странах,а работы хватит.Насчет бомбил пусть занимаются соответствующие органы,по новой редакции закона в первый раз штраф 20 базовых,а во второй 50 базовых + конфискация машины
        Наверх
    драйв2 нравится это.
    6 апреля 2014 13:46
    № 19, Ссылка на комментарий: #
    драйв2

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    Зарегистрирован:23.01.2014
    ZVER71,
    Почти поддерживаю, только не 5 летку, т.к. новая дешовка типа ланоса будет хуже 10-15 летней ухоженой бмв или а6, так что лучше ограничевать по опциям или ценовой категорией. Например: обязательный раздельный климат, подушки безопастности, акпп, электрошторки, электросиденья. А то в новых авто бывает даже кондея нет, молчу про климу. И цена за км=литр топлива. Ну впринципе можно перейминовать алмаз в бомж-такси, пусть возят хоть по рублю на сиерах, пассах3, даже кадет недавно видел)
        Наверх
    0001mi7 нравится это.
    6 апреля 2014 15:03
    № 20, Ссылка на комментарий: #
    Бедный Йорик

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Зарегистрирован:--
    Мдаа... Дети без году неделя в такси, а туда же. Дают советы космического масштаба и космической же глупости.
    Детки! Такси стало такой помойкой именно после вашего прихода.
        Наверх
    bva, black colonel, Митя и 17 другим нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google