Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости » В Беларуси » Четвертая линия метро: где будут располагаться и как будут называться станции

    Четвертая линия минского метро – дело очень отдаленного будущего: у нас еще за третью не взялись как следует. Но мы почти точно знаем, где будут расположены станции и как они будут называться.

    Метро в Минске начали строить в 1977 году – тогда предполагалось, что в городе будет три линии. Но при этом собирались сделать два "вилочных" ответвления: от "Пушкінскай" – в сторону Масюковщины, а от "Аўтазаводскай" – в Чижовку.

    Несколько лет спустя концепцию пересмотрели и от ответвлений отказались. Зато уже 35 лет назад проектировщики нанесли на план станцию "Заходняя" – сейчас ее проектное название "Чырвоны Бор". И хотя в "макрорайоне" Каменная горка построили почти две сотни зданий, за новую станцию в этом углу города браться не спешат. Еще из интересностей на старом плане – станция "Камсамольская" на первой линии (с пометкой "перспективная"), которая должна была появиться практически прямо под зданием КГБ.

    В конце девяностых на планах появилась и четвертая линия. Согласно одному из первых проектов, она должна была пройти из Чижовки примерно в Новинки – вероятно, там собирались построить огромный микрорайон из панельных домов.

    Однако вскоре концепцию пересмотрели и северную часть будущей четвертой линии "загнули" к Веснянке и "ромашке" "БелЭкспо". В последние годы четвертую линию чаще всего рисуют именно так, с конечными "Вяснянка" и "Ташкенцкая" (всего 11 станций и примерная протяженность – 16,5 км). Давайте пройдемся по будущим станциям.

    "Вяснянка"

    Пересечение Орловской и проспекта Победителей. Вполне возможно, ее назовут "Палац Незалежнасці".

    "Нававіленская"

    Пересечение Орловской и Нововиленской.

    В нынешних условиях станция там может быть нужна лишь для пересадки на Новинки. К тому времени, вероятно, тут снесут весь частный сектор и застроят его многоэтажками.


    "Парк дружбы народаў"

    (варианты: "Бангалор" или "Сурганава")
    Будет находиться под одноименной площадью, на пересечении Богдановича и Сурганова.


    Здесь будет пересадка на третью линию метро. К тому времени различного рода бизнес-центров и многофункциональных торговых комплексов станет еще больше.


    "Дом друку"

    Пересечение проспекта Независимости и Сурганова (согласно другим планам – немного западнее, между кинотеатром "Октябрь" и БНТУ).

    Здесь будет пересадка на станцию "Акадэмія навук" первой линии.



    Скорее всего, станция получит другое имя: к 2030 году Дом печати грозились вынести за пределы МКАД за 73 миллиона евро. Но комплекс строений Дома включен в Государственный список историко-культурных ценностей, поэтому сами здания сохранятся. Кто знает: возможно, здесь появится коворкинг "Дом друку" или смузи-бар с аналогичным названием.


    Интересно, что, согласно одной из схем, четвертая линия должна пересекаться с первой не здесь, а на станции "Плошча Якуба Коласа", но такой вариант встречается лишь пару раз.

    "Платонава"

    Пересечение Сурганова и Платонова.

    Людей в этом месте проживает очень немного, и вряд ли стоит ожидать значительного пассажиропотока на этой станции, если только не вынесут научные учреждения, "Амкодор" и промышленное предприятие по 1-му Твердому переулку.

    "Уральская"

    Примерно на пересечении улиц Уральская и Менделеева.

    Здесь райончик застроен пятиэтажками, пассажиропоток на станции обещает быть небольшим. Но если за МКАД вынесут Тракторный завод, снесут всю малоэтажную застройку в квартале улиц Столетова – Запорожская – Передовая – Бумажкова и построят на их месте городок из "мапидок", тогда станция не будет столь же пустынной, как "Першамайская".

    "Даўгабродская"

    (варианты названий – "Трактарны завод" или "Алега Кашавога")
    Станция разместится в треугольнике Олега Кошевого – Долгобродская – Грицевца и будет пересадочной на вторую линию.

    Пассажиров здесь всегда хватает, не надо ничего сносить и выносить.



    "Аўтавакзал "Усходні"

    Станция будет находиться примерно под одноименным автовокзалом.

    Хотя одна из схем и показывает расположение станции немного севернее, у перекрестка улицы Олега Кошевого и Партизанского проспекта, все же наиболее вероятно, что выходы из подземки будут возле автовокзала: здесь перекресток пяти улиц, наземный транспорт расходится по семи направлениям.


    Правда, сам автовокзал может и не дожить до открытия метро: транспортники всерьез считают, что гораздо удобнее пользоваться маленькими диспетчерскими станциями в глубине микрорайонов.

    "Пляханава"

    Пересечение проспекта Рокоссовского и Плеханова – это и сейчас крупный пересадочный узел.


    "Малініна"

    (другое название – "Серабранка")
    Перекресток проспекта Рокоссовского и Малинина.


    К югу от этой улицы располагается парк Грековой – с вводом метро для всей Серебрянки он может стать аналогом парка Челюскинцев. И пассажиропоток может быть примерно таким же, как на станции "Парк Чалюскінцаў".

    "Ташкенцкая"

    (другое название – "Чыжоўка")
    Скорее всего, станция будет у перекрестка улиц Ташкентской и Голодеда, хотя одна из карт и показывает ее расположение южнее – у пересечения Ташкентской и Уборевича.


    Район плотнозаселенный, пассажиропоток обеспечен. Интересно, что, по одному из вариантов, поезда могут пойти в Чижовку не под землей, а по метромосту через Чижовское водохранилище.

    Пересечение улиц Ташкентской и Голодеда

    Пересечение улиц Ташкентской и Уборевича

    Поскольку точного проекта всей линии еще нет, варианты карт в разных источниках отличаются друг от друга. Так, на сайте "Минсктранса" линия из Чижовки заканчивается станцией "Парк Дружбы Народаў", а дальше не идет. На сайте "Минскметростроя" выложены две версии – полная и укороченная, с пометкой, что северный участок третьей линии будет построен в 2018–2030 годах, а четвертая ветка – "перспектива".

    Кстати, в прошлом сентябре начальник службы текущего и перспективного развития ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх говорил, что продление третьей линии от "Юбілейнай" в сторону Зеленого луга будет вестись с одновременным строительством пяти станций четвертой линии так, чтобы вместе они образовали полукольцо. Таким образом, в пределах так называемого Второго городского кольца образуется комплекс пересекающихся линий с пересадками на "Акадэміі навук", "Трактарным заводзе", "Кастрычніцкай", "Фрунзенскай" и "Плошчы Бангалор". А все, что за пределами этого кольца, – очень уж отдаленная перспектива. Ведь у нас еще даже современного механизированного проходческого щита нету.

    Тем временем фанаты транспорта предлагают свои варианты дальнейшего развития четвертой линии. Так, северный ее конец предлагают продлить в Веснянку и Масюковщину/Домбровку, сделать пересадку на "Кунцаўшчыне" или "Каменнай Горцы" и отправить дальше на юг, в Сухарево.

    Фото: из архива автора, CityDog.by, behance.net. 
    Читать полностью:  http://news.tut.by/society/390810.html#
    Источник • 16-03-2014, 08:30
    • Добавил: Karabasik • См: 1091 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google