Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Таксистские войны: как таксисты с "бомбилами" пассажира делят

    Столичный рынок услуг такси невозможно представить без нелегалов. Они не платят налогов, не попадаются проверяющим и постоянно конфликтуют с легальными перевозчиками за место под солнцем. Причем словесной перепалкой такие конфликты не ограничиваются: со стороны "бомбил" в ход идут кулаки, газовые баллончики, подручные предметы. Именно поэтому легальные перевозчики по Минску без электрошокера не ездят, а по рации хоть раз в день обязательно звучит позывной "Центр" - сигнал тревоги.



    AUTO.TUT.BY посмотрел изнутри, - из салона автомобиля такси, - что происходит в сфере пассажирских перевозок. Нашим гидом по вечернему Минску стал таксист одной из столичных служб Николай (имя изменено. - Прим. ред).


    "Все поделено по районам"

    По словам Николая, Минск жестко поделен между нелегалами: тот, кто работает на Немиге, на вокзал не поедет, стоящие на Пушкина никогда не переедут в другой район. Причем эти неписаные законы попробуй не соблюсти: в ход идут кулаки, монтировки, слезоточивый газ. Дерутся не только с такими же нелегалами - бьют и таксистов, которые пытаются встать на хлебном месте.
     
    - Быть нелегалом очень выгодно, – рассказывает Николай, – Их никто не трогает: ни транспортники, ни гаишники. Нет, ну изредка бывает, конечно, кого-то показательно оштрафуют, у кого-то даже машину конфискуют. Но это единичные случаи. А так - весь Минск знает точки нелегалов, казалось бы, бери и выкашивай, но это не нужно никому, нас "стригут". Любят, например, проверить наличие противооткатных букс, которые нам абсолютно не нужны. 

    По словам таксиста, одна только подготовка автомобиля к легальной работе в такси обходится в 1,2 тыс. долларов. Потом с ежедневного заработка - Николай говорит, что за смену он редко превышает 600 тыс. - еще сплошные отчисления. Нелегал же тратится только на топливо.
     

    Аренда авто с водителем - "облагороженные нелегалы"

    Автомобили с шашечками и логотипом "А-А" на борту уже давно вызывают возмущение у столичных пассажиров высокими ценами, а у органов власти - своей "серой" подноготной: они не получают лицензию, не страхуют ответственность перевозчика перед пассажирами, ездят без таксометра и пр. И да, стоимость своих услуг устанавливают "от балды" - по-другому не назовешь.

     
    - Да просто покупают в службе 156 поддержку - заказы на смартфон, в такси не числятся, все проверки проходят мимо них, – говорит Николай. – Страховки на пассажиров у них тоже нет, таксометр покупать не нужно, техосмотр раз в год (для автомобилей-такси - дважды в году. - Прим. ред.), кучу документов, необходимых таксистам, оформлять им не нужно -  сплошная экономия, а страдают клиенты. Цены такие товарищи заламывают большие, а в случае чего ни за себя, ни за пассажира не отвечают.

    "Одно слово - война!"

    Заезжаем с Николаем на предрейсовый осмотр, ему нужно пройти врача. Таксисты признаются, что по крайней мере в этой службе такой осмотр - чистая формальность. Расписался в журнале - и свободен: никто не проверяет, пьян ты или нет, не меряет давление. Говорят, каждый водитель сам понимает, чем рискует.
     
    У медпункта собираются несколько коллег нашего "гида", отношения с нелегалами они характеризуют одним словом: "Война!" Таксист Сергей поясняет: "Нападения на нас - почти каждый день, а мелкие конфликты с нелегалами даже не считаем, таких за смену наберется десяток. Могут запросто спустить или порезать шины, ниппеля могут выкрутить и выбросить. Предложения "отъехать разобраться" - сплошь и рядом".


     
    Таксист Валерий добавляет: "Есть целый ряд точек, где нам появляться просто опасно. Например, цветочный магазин на Немиге. Даже если привозишь клиента за цветами, его буквально за руки хватают нелегалы, а твое такси тем временем могут зажать другими автомобилями. Возле одного из столичных кафе вообще не дают подъехать, даже если ты за клиентом: машину сразу же блокируют и не выпускают, затем вполне могут наброситься с кулаками".

    Собеседники говорят, что аэропорт  - это "вообще отдельная тема", легальные таксисты около него не стоят.

    - Опасно для жизни в буквальном смысле, поэтому только высаживаем клиента и сразу уезжаем. Все легальные таксисты уезжают из Минск-2 пустыми! Был случай, когда один наш коллега нашел клиента, так того "бомбилы" буквально из машины достали, а таксисту набили морду, чтобы не совался.
     
    Ребята говорят, что контролирующие органы бездействуют: 

    - Приедь вечером к "Dozari", "Макс-шоу", посмотри, сколько там стоит нелегалов. Больше десятка наберется всегда, зато нашего борта не будет. ГАИ и транспортники, наверное, устали от них. Ну приезжают иногда, штрафуют. И что?.. Единственные, кто может изменить ситуацию, – налоговики. Если бы они почаще их проверяли да машины конфисковывали, толк был бы. А так нелегалам сейчас вольготно, учитывая их заработки. Ведь с точки зрения закона нелегал - не таксист, никаких специальных наказаний для него нет: обычный водитель с тюнингом под такси и только.

    "Магниты воруют, а мы работать не можем"

    Таксисты показывают: обязательные световозвращающие наклейки с рекламой перевозчика - как их называют, "магниты", - атрибут для такси обязательный, если их снять - диспетчерская служба может дней на 7 отключить от рации. 
     

     
    Но магниты и есть магниты - снимаются на счет "раз".

    - Стоит оставить машину во дворе с бортовыми наклейками на ночь, какой-нибудь "бомбила" снимет, затем наклеит на свою машину. И все, теперь он как бы легальный таксист, пассажир на такое "ведется".

    Николай говорит, что потом особенно обидно слушать жалобы на какие-то отдельные службы такси: они-то знают, что их "магнитами" прикрываются нелегалы. Кстати, иногда потерпевшие даже узнают свои "магниты" на машинах "бомбил", но признаются, что забирать не идут - опасаются, уж слишком те "отмороженные".
     

    Борьба за клиентов

    За нашу совместную смену Николаю удалось заработать 520 тыс. рублей; если вычесть топливо на 300 тыс., доход получается так себе. Поэтому постукивающие на каждой неровности амортизаторы заменятся "как-нибудь в другой раз", честно признается таксист. Водитель говорит, что так "почти всегда, не считая, когда праздники выстреливают". Правда, в те самые праздники Минск просто заполоняют нелегалы - из всех точек страны.



    - Чтобы хоть что-то зарабатывать, каждый таксист старается заполучить еще постоянных клиентов. Кто-то привлекает пассажиров хорошей музыкой, другие берут вежливостью, иные разрешают курить в салоне. Перевозчики тоже входят в положение: разрешают набивать на счетчике определенную сумму в месяц, чтобы не было проблем с налоговой, а остальное - мимо кассы. Выживаем как-то.

    "Я не местный, только с вокзала приехал... За сколько довезете?"

    На следующий день корреспондент AUTO.TUT.BY прогулялся возле того самого хлебного места на Немиге - цветочного магазина, где всегда "пасутся" нелегалы, а "въезд" таксистам заказан. В руках  - две большие сумки. 
     
    Не проходит и десяти секунд, как водитель черного Renault приветливо машет рукой. Называю адрес.
     
    Восемьдесят тысяч, - безапелляционно заявляет "бомбила".
     
    День назад я проехал с одной из столичных служб с Немиги до дома - тот же маршрут - за 42 тыс. Ок, поехали. 
     
    А нам далеко? Я не местный, только с вокзала приехал, – ломаю комедию. Вселенская тоска появляется в глазах нелегала: "Продешевил, надо было брать больше..."

    Наивно спрашиваю, где таксометр. Водитель говорит, что он частник, а значит, ему такой прибор не нужен. Рация тоже, по его словам, прошлый век: он возит пассажиров от борта, а заказы принимает через интернет.
     
    В пути я жалуюсь на его высокие цены, а он - на демпинг со стороны одной из столичных служб, мол, если бы не они, давно бы все цены к ЧМ-2014 подняли. 

    - Кстати, на чемпионат мира многие наши специально "уйдут в отпуск", чтобы не работать задешево. Проверок много будет, заработать не дадут, – резюмирует мужчина.

    Демонстративно размышляю, не пойти ли и мне в "такси": неужто ж себе клиента от борта не найду?

    - Не стоит,  - с ухмылкой смотрит на меня "бомбила".  - Работать тебе все равно никто не даст.
    Источник • 12-03-2014, 05:01
    • Добавил: Karabasik • См: 2766 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 1)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(7)
    12 марта 2014 09:18
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    mailman32

    Группа: Посетители
    Публикаций: 3
    Комментариев: 23
    Зарегистрирован:23.02.2012
    Валера... Валера...(с) Путало ты, а не таксист!
        Наверх
    makaroff и ELEPhant нравится это.
    12 марта 2014 11:25
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    TATARIN075

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 25
    Зарегистрирован:5.08.2013
    А воз и будет там потому как нелегалы - это : гаёвые налогавики менты и камитетчики после основной работы, чтож они сами с собой бороться будут, стань на немиге :через 3 минуты они уедут а через минуту приедет гаи и выпишет штраф(гаи приедет по звонку от нелегалов)
        Наверх
    ZVER71 нравится это.
    12 марта 2014 14:54
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    _mixa

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 8
    Зарегистрирован:5.02.2014
    Лучше бы повозил пару налоговиков !
        Наверх
    распутин, 161 denis, ELEPhant и 3 другим нравится это.
    12 марта 2014 23:45
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    Олег

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 0
    Комментариев: 18
    Зарегистрирован:26.03.2009
    пустозвон!!!
        Наверх
    13 марта 2014 16:14
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    velsewul

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 88
    Зарегистрирован:18.08.2011
    диспетчерская служба может дней на 7 отключить от рации.
    Не имеют права.Могут тока расторгнуть договор а если отключили тогда в суд тока коллективом и всё виктору оппа.))
        Наверх
    16 марта 2014 18:58
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    _mixa

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 8
    Зарегистрирован:5.02.2014
    Я этого серого бумера каждый день вижу на Немиге !
        Наверх
    18 марта 2014 23:04
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    грызли197

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 24
    Зарегистрирован:23.11.2013
    Даже комментировать не хочу. Вспомните когда вводили жолтые номера утверждали, что чалдонов не станет на следующий день, мне кажется что он ещё не наступил. bully
        Наверх
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google