Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Таксист: надо повышать тарифы до $1 за 1 км, вводить квоты, экзаменовать водителей. Комментарий службы

    Ситуация вокруг рынка такси в Минске накануне чемпионата мира по хоккею в фокусе внимания. Сначала ГАИ и транспортная инспекция начали массовые проверки. На днях чиновники недвусмысленно заявили, что уловка насчет «аренды авто с водителем» нелегальная. Сами таксисты грозятся в мае работать «от борта». А сейчас в редакцию Onliner.by поступило письмо, в котором может быть представлена позиция большей части водителей. Автор обращения считает, что тарифы надо увеличивать: стоимость проезда за 1 км должна быть эквивалентной цене за 1 литр бензина, на количество такси нужно ввести квоты, а для водителей — устраивать экзамен.

    Автора письма — молодой, как он сам подчеркнул, действующий таксист Владимир. Он винит в сложившейся ситуации диспетчерские службы такси, которые демпингуют на рынке. На его взгляд, им выгодна ситуация с большой текучкой кадров. Все это происходит с молчаливого согласия остальных участников процесса.

    «Сейчас есть много желающих стать таксистами. Каждый из них — потенциальный плательщик немаленькой абонентской платы в диспетчерскую, — пишет Владимир. — Понятно желание привлечь в свою службу побольше этих рекрутов. Поэтому ищутся пути и лазейки для наиболее легкого набора в такси всех подряд и на чем угодно».
    По его мнению, многие таксисты из-за необходимости оформлять ИП и нести в связи с этим немалые расходы идут в разного рода ЧУПы.

    «Обратившись туда, уже через день вы сможете стать таксистом, и к тому же с минимальными вложениями, — утверждает автор письма. — Затем диспетчерская служба за счет обширной рекламы и низких тарифов загружает новобранцев заказами. Всем хватает! По таким расценкам многие и в булочную ездить стали. Соответственно, таксисты ездят много и четко платят „абонентку“ в диспетчерскую. А то, что убивают свои машины по нерентабельному тарифу и, по сути, живут за счет амортизации своих автомобилей, без шансов купить новый или отремонтировать старый в случае серьезной поломки, ну так это никого не волнует».

    Владимир считает, что текучка выгодна многим. Например, производителям недешевых таксометров. Тем, кто обклеивает наклейками автомобили служб такси. Диспетчерским, которые получают свою долю от ежемесячной платы. Медикам и механикам, имеющим доход от платных договоров с таксистами. Страховым компаниям — за счет повышенных ставок для таксистов. Станциям диагностики — ведь таксистам нужно проходить техосмотр дважды в год и каждый раз платить госпошлину. А транспортная инспекция штрафует таксистов-нарушителей.

    «Хорошо всем, кроме водителей! — возмущается таксист. — Полностью легальные таксисты, у которых эта работа не временная, а является всей их жизнью, начинают бастовать. Их за это унижают на форумах. Они начинают искать нелегальные или полулегальные схемы работы. Ну, что до них? Кому они интересны? Тут же бизнес процветает от потока вновь приходящих и уходящих. Куча желающих работать в такси выгодна всем, кроме действующих водителей».
    Владимир приводит список своих расходов из расчета на месяц (суммы, по его словам, примерные):

    единый налог — $100;
    оплата в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) — $60;
    техосмотр (два раза в год) — $3;
    государственная пошлина (два раза в год) — $16;
    проверка таксометра — $10;
    ежегодное обслуживание таксометра — $10;
    смена прошивки таксометра (один раз в шесть лет) — $2;
    предрейсовый осмотр медика — $8;
    предрейсовый осмотр механика — $8;
    диспетчерская служба с дополнительными каналами — $200;
    общегражданская страховка — $6;
    специальная страховка для такси — $20;
    страховка пассажиров — $2;
    покупка путевых листов, журналов и кассовых лент — $1;
    штрафы ГАИ — $7;
    смена расходных деталей и жидкостей — $40;
    мойка автомобиля (четыре раза в месяц) — $20;
    полная химчистка (раз в месяц) — $100;
    плановый ремонт различных узлов и агрегатов — $40;
    сумма на среднестатистическую аварию — $40;
    накопления на новый автомобиль — $200;
    заправка топливом — $500.
    Итого: около $1400.

    «Эта сумма получается, если работать честно 12—15 часов в день, 20 дней в месяц, при средней дневной выручке в $70, — утверждает автор письма. — То есть рентабельность честной работы в такси по таким тарифам приблизительно равна нулю. А хочется таких же условий, как у сотрудников предприятий и компаний. У них нет стольких рисков, они имеют соцпакет, кладут себе в карман 5—7 млн рублей. А таксисты вынуждены выбирать не совсем легальный путь: экономят на машине, не доплачивают в казну, обманывают пассажиров. Другой вариант — работать исключительно по ночам, ожидая щедрых чаевых и рискуя быть напоротым на ножик».

    Владимир нарисовал удручающую картину. По его словам, выходит, что таксисты либо работают в убыток, либо, как говорят в этой среде, «бомбят». А что говорят перевозчики? Мы обратились за комментарием в одну из популярных служб такси в Минске: неужели нельзя работать легально и получать доход?

    — Сразу приведем пример, — предлагает руководство службы. — На днях в редакции одной из газет состоялся круглый стол, в котором участвовали руководители всех диспетчерских служб города, представители Министерства транспорта и коммуникаций, предприятия «Столичный транспорт и связь». А также предприниматель, работающий таксистом. Его письмо стало поводом для обсуждения. В процессе выяснилось, что за январь его выручка составила 22 млн рублей. Это то, что он пробил по таксометру. 5,5 млн ушло на топливо, 750 тыс. (а не $100, как пишет автор письма) — на единый налог, несколько сотен тысяч рублей — в ФСЗН, 800 тыс. — диспетчерской и так далее. В итоге у него осталось около $1 тыс. чистыми! У сотрудников редакции округлились глаза, когда они поняли, что таксисты не бедствуют.

    Часто таксисты упоминают большие суммы разного рода платежей и налогов. У непосвященного читателя может сложиться впечатление, что их обложили непомерными сборами. Но это не так. Вот, например, Владимир приводит в пример оплату услуг диспетчерской, называя сумму в $200. Однако у нас и основных конкурентов этот платеж составляет 800 тыс. рублей в месяц. Если водитель хочет подключить дополнительный канал, то есть желает становиться на очередь не только в одном условном районе «Комаровка», а также в соседних — «Бангалор» и «Рига», то за второй дополнительный канал в нашей службе он должен доплатить 150 тыс. рублей, за третий — 50 тыс. Таким образом, в месяц основной и два дополнительных канала обойдутся в 1 млн, но никак не в $200.

    То, что нам выгодна текучка, — это неправда. Диспетчерская платит за позывной, ей все равно, сколько водителей будут обслуживаться на нем в месяц. Сейчас в нашей службе около 3 тыс. водителей, но еще 150 — в очереди. Если бы нам было выгодно взять таксистов как можно больше, то мы бы просто расширили количество водителей. Однако умышленно этого не делаем, не желая бездумно увеличивать число позывных.
    Автор письма считает, что поддержать честных таксистов можно только повысив тариф: «Минимальный должен быть равен $1 за 1 км. Ситуация сразу улучшится. Никому не захочется „бомбить“, когда легально можно работать не в убыток. Допустим, в Бресте тариф на данный момент 7 тыс. рублей за 1 км, хотя и с таким тарифом, не нарушая режим труда и отдыха, очень сложно работать в плюс. А Минск разве беднее Бреста? Менее престижный город? Да, это столица, где все дороже, кроме такси! Для этого надо по приказу сверху сделать минимальный тариф, равный 1 литру топлива за 1 км. Тогда все уляжется. „Серые“ схемы исчезнут. Нелегалы купят машины поновее и пойдут учиться и собирать документы на лицензию. И вот еще: уверяю, если для таксистов сделать рентабельный тариф, то они сами свои автомобили поменяют на более свежие. И их даже заставлять не придется. Город преобразится. Или вы думаете, что таксистам нравится ездить на старых „корчах“? Каждый уважающий себя таксист мечтает о нормальной машине, чтобы не позориться перед пассажирами. Просто нерентабельный тариф заставляет ездить на автомобилях подешевле и максимально экономить на их чистоте и обслуживании».

    — Когда мы задаем вопрос, почему 1 км привязывают то к стоимости литра топлива, то к доллару, никто не может внятно ответить и назвать себестоимость поездки, — комментируют в службе такси. — Владимир приводит пример Бреста, забывая упомянуть одну важную деталь. В Минске и областных/районных городах оплата за поездку идет по разным принципам. Например, в том же Бресте есть четкая такса: от вокзала в жилой микрорайон, условно говоря, 50 тыс. рублей. В расчете на 1 км получается около 7 тыс. рублей. В Минске же есть такое понятие, как абонирование, то есть минимально оплачиваемая сумма за заказ такси. Где-то она составляет 28 тыс., где-то — 33 тыс., где-то — 35 тыс. Абонирование идет за подачу машины, а потом уже работает тариф.

    Касаемо обновления парка такси. Это не связано с низкими ценами на поездку, а зависит от доступности кредитов в банке. Физлицам на выгодных условиях сейчас их получить непросто.

    Автор письма также предлагает ограничить количество такси в зависимости от населения города, ввести квоту на возраст, габариты автомобиля. А еще устроить водителям экзамен — на знание языков, города и так далее. Пока же, по мнению Владимира, в таксисты готовы взять первого встречного.

    На этот счет у служб такси также есть свои аргументы:
    — Вопрос введения квоты обсуждался в Министерстве транспорта и коммуникаций. Было предложение сделать карты доступа, число которых было бы ограничено. Но как это осуществить? Кому выдать разрешение, а кому нет? Не останется ли в этом случае Владимир за бортом? Это все равно что сверху ввести квоты на число менеджеров в какой-нибудь компании. Неясно также, сколько машин нужно на такой город, как Минск. Сейчас бывают часы пик, когда такси не хватает. Обычно это утро, перерыв на обед и вечер. В остальное время водители могут подолгу ждать заказа.

    Экзамен на знание города был при приеме на работу в одной из служб такси. Но потом от него отказались — поняли, что ничего он не выявляет. Улицы можно вызубрить, но качество обслуживания от этого не зависит. Мы всегда при приеме проводим инструктаж, подробно объясняем наши правила. Если водитель адекватный, то жалоб на него нет. А если не совсем, то уже в первую неделю люди начинают звонить с претензиями. Тогда мы с таким таксистом расстаемся.

    …В последнее время все чаще говорят, что демпинг на рынке такси привел к нездоровой ситуации. Таксисты жалуются на то, что несут большие расходы. Пассажиров низкие тарифы, понятное дело, устраивают. В самих службах такси говорят: этот вид перевозок в последние годы перешел из разряда дорогих в социальные. Также там намекают, что менять ситуацию не очень-то хотели бы.
    Источник • 6-03-2014, 10:25
    • Добавил: vadi1984 • См: 4113 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 4)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(32)
    6 марта 2014 10:39
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    Arsen660

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 32
    Зарегистрирован:1.04.2013
    смысл с онлайнера перепечатывать?..
    --------------------
    Нас не возможно сбить с пути, нам пох...ю куда идти
        Наверх
    6 марта 2014 10:41
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    Arsen660

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 32
    Зарегистрирован:1.04.2013
    хотя, коменты там сочнее...
    --------------------
    Нас не возможно сбить с пути, нам пох...ю куда идти
        Наверх
    6 марта 2014 11:30
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    Joжыg

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Зарегистрирован:21.02.2014
    Это не перепечатка с онлайнера - это онлайнер перепечатал отсюда. В письме "таксиста Владимира" полностью содранные посты из местного форума.
        Наверх
    pittbul и vadi1984 нравится это.
    6 марта 2014 12:00
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    Greezly

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 349
    Зарегистрирован:6.08.2011
    Сразу приведем пример, — предлагает руководство службы. — На днях в редакции одной из газет состоялся круглый стол, в котором участвовали руководители всех диспетчерских служб города, представители Министерства транспорта и коммуникаций, предприятия «Столичный транспорт и связь». А также предприниматель, работающий таксистом. Его письмо стало поводом для обсуждения. В процессе выяснилось, что за январь его выручка составила 22 млн рублей. Это то, что он пробил по таксометру. 5,5 млн ушло на топливо, 750 тыс. (а не $100, как пишет автор письма) — на единый налог, несколько сотен тысяч рублей — в ФСЗН, 800 тыс. — диспетчерской и так далее. В итоге у него осталось около $1 тыс. чистыми! У сотрудников редакции округлились глаза, когда они поняли, что таксисты не бедствуют.

    Может эти сотрудники редакции хотели бы поработать в такси?
    Да и эти цифры: 5,5 млн. на топливо-явно газом заправлялся(только не указал стоимость обслуживания ГБО и двигателя после такой заправки). Да и 22 млн. выручки: не указал при каком режиме труда была получена такая выручка. Ну и так далее. Так водитель мог и по 16 часов работать.
    И после этого жизнь таксиста становиться для остальных идеолухов сказкой.
    От ДС сейчас исходит только негатив. Никакого уважения к себе и водителям.
    --------------------
    Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
        Наверх
    7тах и ban4ik1971 нравится это.
    6 марта 2014 12:25
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    dgpley

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Зарегистрирован:5.11.2012
    не знаю сколько нужно работать в день что бы заработать 1 000 000, у меня почему то за 9 час. 500 000 это грязными
        Наверх
    Витюня, 7тах, 244 и 3 другим нравится это.
    6 марта 2014 12:30
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    egor almaz

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 16
    Зарегистрирован:30.07.2013
    18 час.
        Наверх
    6 марта 2014 12:44
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Эта сумма получается, если работать честно 12—15 часов в день,Что ты пишешь человечище,15 это нарушение(ужас)
        Наверх
    argudan, lednikd, ЛисёноChik и еще 1-му нравится это.
    6 марта 2014 13:02
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Да замечено что ДС уже давно не на стороне водителей при возникающих различных ситуациях ,у них стал какой то интересный подход к водителям-ты не прав,ты обязан, ты никто .Пример:взял заказ,приехал,там 5 чел.один из них ребёнок лет 7-8 ,я отказался везти,сообщил дис ,перезванивают через 8-10 минут и пытаются доказать мне что я неправ и люди будут писать жалобу (на какой они стороне?)внятно объяснил в авто 5 ремней безопасности вкл. водителя=4 пассажира +водитель(очень долго пришлось объяснять,ну а как настаивали что я не прав ,писать не хочется.
        Наверх
    Zloi, 7тах, sergei4846 и 3 другим нравится это.
    6 марта 2014 14:08
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Сейчас бывают часы пик, когда такси не хватает. Обычно это утро, перерыв на обед и вечер. В остальное время водители могут подолгу ждать заказа.Неужели вы не понимаете что в час пик к клиенту который находится в 1,5-2 км можно и за 15 мин не доехать(печальный опыт и не один)но всех пассажиров приучили к подъезду (это Минск в Москве такого нет,если только на время).А взять выйти из дома и поймать или пройти на стоянку такси ,я уверен что выйдя из дома ты просто споткнёшься о такси(по 80-100 маш.в ценре только одной службы.Это бред что машин не хватает.было время что 2-4 ночи в центре напряжёнка ,но как сейчас вернуться с района в центр с такими тарифами и бензином ,вот и стоят.Так в чём проблема в количестве машин или рентабельности поездок?
        Наверх
    7тах, sergei4846, ЛисёноChik и еще 1-му нравится это.
    6 марта 2014 14:35
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    dgpley,
    dgpley,
    Что делают владельцы ДС чтобы особо не привлекать внимание к количесту авто.Есть 2000 позывных,дальше меняем не на цифры а цифры с буквами vel20 и тд.Открываем ещё одну службу в которую отдаём заказы с 1-ой и иногда со второй (пока авто мало)как вам количество авто.Каждый день в такси оформляют 2-5 чел.(инфа от тех кто оформляет тех паспорта).ДС в+ таксисты в минусе.Нет ни лимита машин,порядка с перевозчиками(возмите проверьте перевозчиков на трудовое законадательство , ТИ так нет мы будем противооткатные упоры проверять.Ужас 21 век какие катки(всё а стране так, сидит старый дед и думает по старому,и считает что это правильно,он на работе у него должность.Ачто мир меняется кажую минуту-неее,я подругому личу и усё
        Наверх
    6 марта 2014 14:50
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    ban4ik1971

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 13
    Зарегистрирован:11.01.2011
    wal2009,
    езжу часто в рашку никогда не говорят время если пробки в городе то спрашивают 30 мин ждать будете или нет.И еще таксистов у ни как у нас не трахают все и вся по этому у них в такси возьмут любого( дарогу пакажэш?) и в областном городе может быть более 15 служб такси -на 500 000 тыс населения из за этого тариф очень мал 5 км в районе 100 р.Если честно их тоже жаль всегда +50-100р на чай.Да и общественный транспорт-никогда стоя не ездил всегда есть место даже для ивалидов с каляской (потому как ходит часто) вход в переднюю(денюжка водителю-с 6 00 до 21 00- 13 р а после 21 00- 15р и никаких вымогателей-контролеров а тем более валидаторов)выход в заднюю а нема денюх так пехом.В общем как то так.
        Наверх
    6 марта 2014 14:54
    № 12, Ссылка на комментарий: #
    ban4ik1971

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 13
    Зарегистрирован:11.01.2011
    И половина служб работают на рации СI-BI мона вызов сделат по рации напрямую с водилой
        Наверх
    6 марта 2014 15:03
    № 13, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    редактирую кто писа?оплата в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) — $60;
    техосмотр (два раза в год) — $3;
    государственная пошлина (два раза в год) — $96+96
    проверка таксометра — $10;
    ежегодное обслуживание таксометра — $10;
    смена прошивки таксометра (один раз в шесть лет) — $2;
    предрейсовый осмотр медика — $8;
    предрейсовый осмотр механика — $8;
    диспетчерская служба с дополнительными каналами — $100-редактировал
    общегражданская страховка — $6;-убрать
    специальная страховка для такси А6 — на год 160 евро
    страховка пассажиров — $2;
    покупка путевых листов, журналов и кассовых лент — $1;-идиоты один рулон ленты мин 5000,всё остальное намного дороже
    штрафы ГАИ — $7;-не факт (в один месяц получил 180$)
    смена расходных деталей и жидкостей — $100-редактировал
    мойка автомобиля (четыре раза в месяц) — $40-редактировал
    полная химчистка (раз в месяц) — $100;-не факт
    плановый ремонт различных узлов и агрегатов — $40;-бред
    сумма на среднестатистическую аварию — $40;-бред
    накопления на новый автомобиль — $200;-их практически нет(остаётся очень мало денег,печально но факт)
    заправка топливом — $500.-может и больше
        Наверх
    alexirll нравится это.
    6 марта 2014 15:25
    № 14, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    ban4ik1971,
    Я жил в Москве,друзья живут ,там принцип в такси другой,в Минске стало так как в 90-е снял проститутку ,я крутой,еду на такси я крутой(а то что 70-90 из них одеты как у меня обувь стоит-не всегда работал в такси и стараюсь хорошо выглядеть,то что они не моются воняет от них,короче быдло и есть быдло) .А знаете как такси уже называют-ну где же наша маршрутка(вот потом и работай,стал ненавидеть людей
        Наверх
    6 марта 2014 15:56
    № 15, Ссылка на комментарий: #
    Bratishkan

    Группа: Посетители
    Публикаций: 22
    Комментариев: 76
    Зарегистрирован:28.07.2011
    Да, а где же уточнение по поводу того, за сколько отработанных часов получилась касса в 22 млн?
        Наверх
    6 марта 2014 16:05
    № 16, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    22000 000/26=846 000 оплаченного проезда в день(бред сивой кобылы)фантастика,даже Терминатор курит,таксисты меня поймут
        Наверх
    faton, lednikd, Мишка и еще 1-му нравится это.
    6 марта 2014 16:12
    № 17, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Это минимум за 12 часов 70,5 каждый заказ.Ну просто супер-это в какой такой службе,а я тоже так хочу.Правда здоровья не хватит с красными глазами ездить(((((
        Наверх
    lednikd нравится это.
    6 марта 2014 16:22
    № 18, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    После этой статьи хомячки пойдут в такси,касары касить из разных городов.+++ДС
        Наверх
    КОТ нравится это.
    6 марта 2014 16:33
    № 19, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    Да для тех кто писал эту статью,существует понятие амортизации авто, может рассчитываться линейным и нелинейным методом.Существуют нормативные акты ,все должны их учитывать и придерживаться,А вы опираетесь на некие вымышленные заявления(даже я их редактировал),В другой стране вы были бы уже в суде,после этого подумали что и как писать(вы очередное заказное г)
        Наверх
    6 марта 2014 16:43
    № 20, Ссылка на комментарий: #
    wal2009

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    Зарегистрирован:8.10.2012
    То, что нам выгодна текучка, — это неправда. Диспетчерская платит за позывной, ей все равно, сколько водителей будут обслуживаться на нем в месяц. Сейчас в нашей службе около 3 тыс. водителей, но еще 150 — в очереди. Если бы нам было выгодно взять таксистов как можно больше, то мы бы просто расширили количество водителей. Однако умышленно этого не делаем, не желая бездумно увеличивать число позывных.
    Не могу это читать ,вы это кому пишете дебилам,идиотам.Да я завтра приведу 5 чел. и все они будут в такси,без очереди
        Наверх
    Мишка, ZVER71 и boris_res нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google