Уже с 25 января минимальный тариф на перевозки пассажиров автомобилями-такси увеличится на 10%. Вчера с 9.00 по долгожданным расценкам стали работать водители службы "Алмаз". О чем говорят таксисты, узнала корреспондент abw.by, постояв в очередях за сменой тарифа на таксометрах.
Час дня. На улице Тимирязева, 46, огромные очереди из автомобилей-такси. Некоторые приехали сюда прямо во время своей рабочей смены, чтобы не возить пассажиров по старым расценкам. Вопрос повышения тарифов поднимался уже давно, но до заявления таксистов о бунте и акциях протеста никто никаких действий не предпринимал.
- Оно и понятно, - говорит таксист Максим. - Диспетчерским службам выгоднее, чтобы цены оставались на том же уровне. Они заинтересованы в количестве клиентов и их платных звонков в службу. К тому же имидж службы играет не последнюю роль, а звонят обычно туда, где дешевле. Что касается выплат от таксистов, то эта сумма строго определена и от заработка не зависит. Хочешь не хочешь, а платить обязан столько, сколько определено службой.
По новым расценкам за абонирование такси клиенту вместо прежних 24.900 руб. придется заплатить 27.900, а 1 км проезда обойдется на 400 руб. дороже, чем прежде, - 4400 рублей. На количество клиентов, по мнению водителей такси, данное изменение никак не повлияет, а вот участь водителей облегчит однозначно.
- Вы посмотрите, сколько раз за год менялась стоимость проезда в общественном транспорте, дорожал бензин, а мы работали по старым тарифам! - не скрывает своего возмущения Виктор. - И это все перемешано со "страшилками" насчет чемпионата, смены таксометров, которые одно время было просто не достать. После "бла-бла-бла" о том, что все машины в такси к маю 2014-го должны быть не старше восьми лет, вообще думал уходить из такси, уже просматривал вакансии в Интернете. Хорошо, что наверху, оценив реальную ситуацию с такси, поняли, что таксопарк обновить за такой короткий срок просто невозможно, а если подписать соответствующий указ, то возить туристов будет некому.
Очередь продвигается быстро. Правда, машин от этого меньше не становится - на смену уехавшим приезжают новые. Сама процедура занимает несколько минут. После соответствующих изменений в настройках таксометров таксисты отправляются на ул. Кульман, где им выдают новые таблички с тарифами для ознакомления пассажиров и светоотражающие наклейки на стекла автомобиля с номером службы, чтобы, в отличие от старого образца, цифры были хорошо заметны в темноте. Один из водителей предлагает мне съездить с ним на ул. Кульман и посмотреть, как дела обстоят там.
По дороге обсуждаем одну из самых популярных в городе тем - подготовку к чемпионату мира по хоккею. Мой собеседник признается, что за изучение английского пока не садился, даже разговорник не приобрел, а вот автомобиль усиленно готовит: купил все запчасти, которые поизносились, теперь занимается преображением своей машины.
- Конечно, надежды многих на чемпионат - много шума из ничего, - делится он своим мнением. - Не думаю, что можно будет заработать большие деньги. Но вот машину обновить хотел давно, а тут нашлось к чему приурочить - следую национальным традициям!
Ситуация на ул. Кульман аналогична тому, что происходит на ул. Тимирязева: машин много, но все движется достаточно быстро и без задержек. Правда, на повестке дня - вопрос иного характера. Ночную продажу спиртных напитков в супермаркетах с начала года свернули вообще, но желающих выпить меньше не стало, а спрос, как известно, рождает предложение!
- Точки с подпольным алкоголем были всегда, только особой популярностью они не пользовались, - рассказывает по секрету один из таксистов. - Многие затаривались в "Короне" или "Престоне", поэтому необходимость платить за алкоголь в три-четыре раза больше отпадала. Теперь ситуация другая: после 23.00 ни в одном официально работающем магазине алкоголь не продают. У клиентов от осознания этого начинается паника. Они готовы отдать немалые деньги, лишь бы достать желаемое. Так как многие точек не знают, говоришь, что не догадываешься, где они, но в курсе, у кого можно спросить, только с оговоркой, что на улице ночь, будить "приятеля" нехорошо. Клиенты все понимают и дают якобы чаевые, а ты после разговора с каким-нибудь другим таксистом везешь их по проторенной дорожке в хорошо известное место, где бутылку водки дешевле 100-120 тысяч не продают.
Но оказывается, что подобным образом поступают не все. Наиболее предприимчивые возят несколько бутылок с собой и таким клиентам говорят, что мест не знают, но есть бутылка для себя: мол, днем купил домой, а выложить забыл. Счастливый пассажир, как правило, соглашается на названную сумму и с благодарностью прощается с таксистом.
- У желающих заработать способ всегда найдется, - шутит один из таксистов.
Вот только найдется ли способ заработать на такси по новым тарифам у жителей столицы?
- В такси звоню каждое утро, - рассказывает Марина. - На работе нужно быть к 8.00, а добираться далеко, поэтому разница в 400 рублей за километр для меня будет заметной, хотя для единичных заказов все не так страшно. Пока, конечно, потяну, но если такси дорожать будет и дальше, пересяду на автобус.
Тарифы на проезд в такси в ближайшем будущем обещают увеличить до 4900 руб. за километр, то есть еще на 500 рублей. Независимо от того, выполнят ли свое обещание диспетчерские службы, новым расценкам таксисты рады, ведь увеличение тарифа на проезд, пусть и на 400 рублей за 1 км, уже достижение в сражении за право получать за свой труд достойную зарплату.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
По новым расценкам за абонирование такси клиенту вместо прежних 24.900 руб. придется заплатить 27.900, а 1 км проезда обойдется на 400 руб. дороже, чем прежде, - 4400 рублей. На количество клиентов, по мнению водителей такси, данное изменение никак не повлияет, а вот участь водителей облегчит однозначно.
Если раньше поездка в 7788 была дороже чем в 135, то что же будет сейчас? Да и участь водителей не облегчится, а только кошелек пассажира. Не припомню я таких случаев, чтобы участь водителя такси облегчалась.
-------------------- Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
можно подумать 135ка возит по тарифу. лично с водителями не знаком, но у моего перевозчика достаточно водителей из столицы. с его слов возят все они по загородному тарифу ну, конечно предварительно оглядев потенциального клиента. так что не надо ля ля. было бы у олмаса дороже, кто бы с нами ездил??? мы бы просто стояли. где то пару месяцев назад честно написал в одной из веток.....превышал и буду это делать. я хочу есть, одеваться и возить пассажиров на машине, как минимум, с идеальной подвеской. и при моих же плюс 20% часто слышу что а, на столице вчера это стоило еще плюс 20%. так что давайте лучше работать, а не гнобить друг друга.