Таксист-активист в возможном страйке минских таксистов: «Подобная самоорганизация – это попытка хоть как-то защитить себя от тех сложностей, которые преследуют нас на работе». Сразу после новогодних праздников таксисты вновь заговорили о забастовке против того, что компании такси обещали Мингорисполкому «заморозить» цены на проезд до Чемпионата мира по хоккею-2014.
«Салідарнасць» поинтересовалась у одного из тех, кто готов отстаивать свои права с помощью страйка, какие проблемы волнуют минских таксистов.
– Я только вернулся из Украины, ездил на Майдан, так что деталей о готовящейся забастовке пока не знаю, – рассказал «Салідарнасці» таксист Леонид Кулаков. – У нас нет профсоюза, наши права никто не отстаивает, так что подобная самоорганизация – это попытка хоть как-то защитить себя от тех сложностей, которые преследуют таксистов на работе.
По словам собеседника, большинство недовольных оплатой труда таксистов считают, что стоимость километра проезда на такси должна равняться цене литра самого дешевого бензина (8600 рублей для легковых авто прим. «Салідарнасці»), а не 4 тысячи за километр.
– Обычный заводчанин, который работает восемь часов в день с двумя выходными, может зарабатывать 6-8 миллионов рублей. Чтобы заработать столько же таксисту – приходится вкалывать двенадцать часов в день, порой, без выходных. При этом никто не отменял пассажиров, которые могут убежать, не заплатив за проезд; подорожание запчастей и топлива.
Таксисты считают, что службам такси не так уж принципиально поднимать стоимость проезда.
– С каждой машины ежемесячно служба имеет 100 долларов за услуги диспетчера. Если у крупной компании может быть до 3 тысяч машин, несложно подсчитать, сколько зарабатывает служба ежемесячно. Фирмы-новички на рынке могут демпинговать цены, чтобы быть конкурентоспособными. А на обычных таксистах руководство делает деньги из воздуха, при этом ущемляя их права, не давая зарабатывать, – сетует таксист.
По словам собеседника, успех акции с сомнением оценивают сами потенциальные участники. Но считают, что если вообще ничего не делать, то придется возить в убыток себе.
– У нас много штрейкбрехеров. В мыслях и на словах бастовать согласны многие, но хочешь-не хочешь: нужно выезжать на маршрут, потому что надо кормить детей, выплачивать кредиты и банально заправлять машину. Даже несколько дней простоя – для таксиста сложно. Однако все недовольные понимают: когда покупатель приходит в магазин и видит выросшие за ночь цены, он вздыхает, но покупает хлеб и молоко. Так почему же потребитель возмущается, когда таксисты говорят о повышении стоимости своих услуг?!
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
Это проблема типичного белорусского менталитета.Ни один митинг и забастовка ничего не дадут. Предлагаю: собраться всем перевозчикам,водителям и между собой договориться о стоимости поездок. Все равно,как правило поездки 10-15 одинаковые.Например :немига-сухарево-80 тысяч,немига-малиновка 80 тысяч,серебрянка-сухарево 120 тысяч и так далее.Всю эту информацию распространить и не будет никаких проблем.И службы эти по...й.И транспортная по...й.Клиенты привыкнут за месяц и все будут довольны. А то получается: везу человека с октября на шаранговича,говорю 80 тысяч,а меня за 55-60 возят.Все гораздо проще,человек может абсолютно все,тем более в команде. Так что объеденяемся,договариваемя,и спокойно работаем. На...й их всех.Проще договориться друг с другом,чем с ними.
Немига-сухарево приблизительно 11 км за 80 тыщ? это мало. 35 минималка 2 км + 9км по 7 тыщ: итого 98 руб. Плюс простой, пробки в час пик... вот тогда я за 8 рабочих часов заработаю свою тыщу чистыми.
Влад88, вы всех так настойчиво посылаете на ...й, что возникает вопрос- не сделаете ли вы также со собранными вами единомышленниками?? Я бы с вами в одном окопе не хотел бы оказатся... Сорри за офф
Смысл моего комментария был не в точной стоимости, а в самой идеи их обсудить и договориться. А по поводу посыланий: вы уважительно относитесь к транспортной инспекции,лично я нет!!!
ПРИВЕТ МИНСКИМ ТАКСИСТАМ ИЗ БОБРУЙСКА!ВОСЬМОЙ ГОД ОФИЦИАЛЬНО РАБОТАЮ В ТАКСИ.И КАЖДЫЙ ДЕНЬ У МЕНЯ ЕСТЬ ПАССАЖИР КОТОРЫЙ МИНСК ПРОЕЗЖАЕТ В ЛЕГКОВОМ ТАКСИ ЗА 50тысяч .ЭТО ПРАВДА?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.