Заявки на Шабаны, акция «Стоп-заказ», «перестройка» на новогодние праздники, работа «от борта» и другие действия многих водителей такси (не без последующих увольнений) в знак протеста против решения нанимателей.
– Да у нас такси дешевое, если ездить по счетчику, – уверен один из коллег-репортеров. – Если нет пробок, или вечером, из центра в Малиновку тысяч за 50-60 можно доехать. Удобно.
Сам я такси пользуюсь периодически, и могу сказать, что эта часть расходов всегда под контролем: вызов только по телефону, езда только по счетчику. Расходы вполне приемлемые.
А вот насколько довольны таксисты своими «щадящими» тарифами?
– В субботу и воскресенье имейте в виду – бастовать будем, – говорит таксист службы «Алмаз», подвозящий меня на вокзал. – Цены мизерные. У нас километр 4 тысячи стоит. У конкурентов давно не меньше пяти. А на нас ориентируются и другие владельцы, вот и замерли цены в Минске.
По словам собеседника, недовольны водители двух служб: «Алмаз» и «Такси 152». У них самые низкие тарифы – 4 тысячи рублей за километр. Последний раз тарифы на проезд поднимались полтора года назад.
– Владельцы самых крупных служб обязались не поднимать их до лета 2014 года, пока не закончится чемпионат мира по хоккею-2014, вот народ и взбунтовался, – рассказал водитель службы «Такси 135», уже после состоявшейся в последний уик-энд ноября акции «Стоп-заказ». – Водители выходили на маршрут, но заявку подавали на Шабаны. Так там собралось больше 100 машин. Остальные не записывались вообще, таксуя «от борта».
В результате импровизированной забастовки уволили до десяти человек. Еще около двадцати «отключили от рации» на месяц.
– Коллег из «Алмаза» можно понять – тариф низкий, ежемесячно набегает выплат больше двух миллионов. Вот и попробуй проживи, – продолжил собеседник. – У нас в службе еще худо-бедно прожить можно, то тариф все равно низкий.
Понятно, что власти Минска стремятся удержать цены на проезд в такси специально для чемпионата мира по хоккею-2014. Приехавшие из Европы и США гости приятно удивятся стоимости в полдоллара за километр (против обычных 2 евро в Европе). Да, топливо у нас все равно дешевле, но водители такси говорят и об амортизации автомобилей, и постоянном подорожании цен на запчасти. Да и бензин с дизелем в 2013 году дорожали уже трижды.
– Что толку бастовать, – считает еще один водитель – из службы 161, пойманный «от борта». – Все равно зарабатываем нормально. Кто-то за счет таксовки от бордюра, кто-то – на постоянных клиентах.
Правда, на просьбу включить счетчик водитель реагирует болезненно, говорит, что уже далеко отъехали, и обещает довезти из Серебрянки в центр «за 50 рублей».
– Я в такси 28 лет. А тут некоторые права получат, машину в кредит возьмут, и через три года приходят в надежде бабло косить. А сами ездят по навигатору или спрашивают – как везти, – завершает монолог рассерженный таксист.
У пассажиров, правда, и вовсе своя позиция, поскольку тратить на такси больше денег – не заинтересованы. Но водители двух крупнейших служб, судя по разговорам, настроены решительно. Говорят о новой попытке устроить страйк на колесах, но уже после Нового года. Самый простой вариант, который не в состоянии проконтролировать администрация служб – уйти в отпуск и катать «от борта». Рассерженные, помимо прочего, введением новой пошлины на авто, в разговорах таксисты настроены решительно:
– Вот не выйдет две тысячи машин на маршрут, пусть тогда начальство всех и возит.
Но больше всех удивил рассуждениями немолодой таксист, предложивший и вовсе радикальный способ повлиять на ситуацию.
– Тысяча машин кольцевую так может заблокировать, что «Стоп-бензин» на проспекте летом 2011 года покажется цветочками, – меланхолично сообщил водитель. – Только никто нас не поднимет, каждый за свое заднее место переживает.
Впрочем, ощутить на себе самостоятельность, инициативу и умение таксистов самоорганизовываться минчане смогут уже в дни новогодних праздников. По словам одного из водителей этих двух служб, в канун Нового года многие таксисты массово берут отпуска и в новогоднюю ночь станут возить «от борта». Естественно, стоимость проезда будет совсем другая, и возить будут не по счетчику, а за «200-400 тысяч, или идите пешком». Для справедливости, дополним, что многие представители других служб такси, где за километр берут по 5 тысяч, о проблемах коллег даже не слышали.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
Ерунда это все..5000... в 135 4900...все равно мало.....отключаю обычный фильтр и езжу только как минивен..по 7400 работы меньше но и холостого меньше а денег больше
Denis 98 VIP, утопия...С руководством своим о ценообразовании ещё поспорить,побастовать можно..,а вот блокировать МКАД -это уже на ГОСУДАРСТВО замахнулись-а оно СОЖРЕТ всех и сразу...
-------------------- Все мы -хорошие люди,но не во всём, не всегда, и не со всеми....
P.S. сейчас видимо акция заявки на кунцевщину -112 машин, ну и рядом по 90, а через пару часов акция все на юбилейку! уже в будний день больше сотни...
Смешно то как "УВОЛИЛИ" РАБОТОДАТЕЛИ х.... Не смешите мои тапочки. Эти работодатели только кормятся за счет абонентской платы. А вот если все таксисты не оплатят радиоподдержку, или как пишет чудо корреспондент уйдут в отпуск, вот тогда будет смешно посмотреть на Пузикова, которому до одного места как зарабатывает водитель. Хотелось бы посмотреть на выражение его лица.
А я вот самый умный, возму сейчас и открою ДС по 3500 за 1 км, абонирование 50000, 0 км влюченных. Константу от 40 км/ч. Первый год бесплатное обслуживание ДС. Разрешу всем ездить без магнитов, наклеек тд и тп... Зато реклама будет трубить изо всех щелей, что по 3500))) И весь ламас переметнется, вся перефирия. И иже с ними дурни... Халявас СЭР... А тебе жлоб пузатый, могу лично, харю начистить, и тесть твой купленный всеми и вся не поможет... Когда жену выбираешь, не только кошельком надо думать...
Да согласен чето господа корреспонденты слегонца придумали. Кто кого уволит, они Пузиков и Сидоренко жив ут за счет нас, водителей. Только между ними одна разница: один Сидоренко, понимает что город 7000, а вот другой походу нет или ему п....й, а ИТОГ и мы и они ездим по БОМЖ тарифу. Ну так вот мораль той басни такова: стоят две машины якобы с одинаковым тарифом, только с одним за поездку 100 с другим 150, хотя она, поездка, стоит 75. И ЭТО очень правильно, у кого ......... Я сам так делаю!!!!!!!!!!! Всем хороших охота!!!!!!!!!
Могу предположить что вилы алмазу будут когда ценник отвяжут после ЧМ и тогда будем без работы стоять по 100авто на ранее вот тогда и начнется снова беготня таксистов с вопросом где поднять КАСАР ))))))))
7тах, Вот с пошлиной новой ,согласен,можно побастовать на дорогах,а с тарифами надо "внутри" обсасывать...Причем тут пробка на дороге??? Для босса хоть цунами в городе-лишь бы выполнялись заказы(как у нас),или была абоненск.плата(как у вас)...
-------------------- Все мы -хорошие люди,но не во всём, не всегда, и не со всеми....
Pavlontij, А не поплохеет без обклейки? Тебя сожрут раньше, чем ты подумаешь открыться, умник)))
-------------------- Как-то у Вольтера спросили: где бы он хотел быть после смерти - в раю или в аду? Он ответил: "В раю климат лучше, но в аду компания настолько приятнее!"
"– Я в такси 28 лет. А тут некоторые права получат, машину в кредит возьмут, и через три года приходят в надежде бабло косить. А сами ездят по навигатору или спрашивают – как везти, – завершает монолог рассерженный таксист." А я вот только собрался, жду лицензию, стаж вождения 3 года, правда машина не в кредит... да, даже свой город наизусть пока не знаю, но этот "профессионал" и 28 лет назад никогда не спрашивал как ехать?