Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости » В Беларуси » Утилизационный сбор: никто не понимает, но все боятся

    Указ, которым якобы с 1 января в стране будет введен утилизационный сбор, до сих пор не принят.

    Говорят, что с начала 2014 года в Беларуси начнут собирать деньги на утилизацию автомобилей. Говорят, что проект закона уже есть. Говорят, что ставки такого сбора тоже разработаны. Однако самого документа, который, как предполагается, уже через 2-3 недели начнет действовать, нет.

    Дано

    Как известно, в октябре Владимир Путин подписал закон о введении в России с 1 января 2014 года утилизационного сбора с российских автомобилей, в том числе помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также ввозимых из Беларуси и Казахстана.

    Белорусская сторона забеспокоилась. Нам утилизационный сбор грозит серьезными проблемами с поставками автотехники. Потери от сбора для Беларуси в таком случае могли бы достичь 350 млн долларов в год.

    25 ноября премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович встретился с председателем правительства России Дмитрием Медведевым. Итог этой встречи - "взимание Россией утилизационного сбора не станет помехой для доступа белорусских машин на российский авторынок". В чем конкретно заключались договоренности, осталось неясным.

    Предполагается

    Последняя официально озвученная информация - это то, что к концу текущего года Беларусь и Казахстан должны подготовить совместно с Россией общую модель таможенных пошлин по сбору на утилизацию. Об этом сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

    Все, что происходит далее с утилизационным сбором, лишь догадки, размышления "на тему" и ссылки на "осведомленные неофициальные источники".

    Так, согласно ссылкам на текст проекта указа с 1 января 2014 года для юридических и физических лиц Беларуси вводится уплата утилизационного сбора на автомобили, как произведенные в Беларуси, так и ввезенные на белорусский рынок.

    В соответствии с проектом указа уплата утилизационного сбора на транспортные средства будет осуществляться с 1 января 2014 года по стране назначения, пишет агентство "Бизнес-новости".

    Общая схема выглядит так: размер ставки утилизационного сбора ввозимой машины будет умножен на коэффициент расчета, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения.

    Рассуждая о виртуальном проекте закона, эксперты называют несколько потенциально проблемных моментов:

    • Взимание сбора по факту регистрации автомобиля независимо от даты его ввоза

    На деле это значит, что утилизационный сбор придется заплатить за все автомобили, которые на 1 января 2014 года окажутся непроданными на складах дилеров, что заметно скажется на их цене.

    • Неравные условия с российскими коллегами

    В России, наоборот, утилизационный сбор будет взиматься только с машин, ввезенных с 1 января 2014 года. Это значит, что в тот момент, когда в Беларуси автомобили подорожают, российские расценки останутся на прежнем уровне. Добавим сюда разницу в таможенных пошлинах (о снижении которых в Беларуси пока тоже никто официально не заявил) - получим не очень благоприятную картину для белорусских дилеров.

    • Разница в коэффициентах для юридических и физических лиц

    По данным "Ежедневника", коэффициенты для юридических и физических лиц на авто не старше трех лет существенно отличаются: для граждан это 0,1, для юрлиц, ввозящих малолитражку, - 1,34. В итоге за недорогой автомобиль (база расчета 20 тыс. рублей) первый заплатит 60 долларов, второй - чуть более 800. Очевидно, что ради экономии этих денег белорусы предпочтут лично приобретать автомобили за границей, а юрлица - регистрировать часть своих поставок на граждан.

    • Привилегии для авто отечественной сборки

    Ожидается, что производители техники, принявшие на себя обязательства по утилизации этой самой техники, будут освобождены от уплаты утилизационного сбора. Таким образом, на внутреннем рынке цена на Geely и Zotye должна сохраниться после выхода указа на прежнем уровне.

    • Закрепленные ставки в российских рублях

    По непонятным причинам ставка утилизационного сбора в Беларуси якобы будет закреплена в российских рублях.

    Взгляд экспертов

    Сказать, что нынешнее положение дел вызвало критику специалистов, - не сказать ничего.

    В СМИ выступили представители Белорусской автомобильной ассоциации и Белорусской научно-промышленной ассоциации, предрекая сложности и негативные последствия такого сбора. Участники авторынка говорят о необходимости пересмотра подходов к введению утилизационного сбора или переносов сроков его реализации.

    - С точки зрения оценки самой идеи введения утилизационного сбора я могу только присоединиться к мнению коллег из Белорусской автомобильной ассоциации, - говорит Дмитрий Перлин, эксперт Международного автомобильного холдинга "Атлант-М". - Ничего более добавить не могу: у нас нет никакой конкретной информации, которую можно было бы комментировать. Получается, что до нового года остается три недели, а нам не понятна ни цель введения такого сбора (защитить китайское производство?), ни механизм его реализации (как? кто? кому? сколько?), ни возможности, за счет которых этот механизм будет реализован (применить унифицированные с российским рынком ставки, притом что доходы белорусов в разы меньше?).

    - Как ученый могу сказать, что нормальная работа института утилизационного сбора нам, туземцам, не грозит еще долгие годы, - уверен экономист, аналитик, кандидат экономических наук, доцент Леонид Заико. - Сама идея таких платежей здравая и логичная, она придумана немецкими "зелеными": произвел потенциальный мусор - заплати за его утилизацию. А то, как это сделала Россия, то, как, возможно, будет работать у нас, - это просто смех. Ха-ха.

    Да, все было бы смешно, если бы не было так грустно. Белорусы не имеют возможности не только принять участие в обсуждении важного документа, но за три недели до предполагаемой даты его вступления в силу даже не знакомы с текстом, более того, полученный из-под полы проект расценивается как удача: мол, заранее узнаем, что нам готовят. Ведь бывало, что обо всем мы узнавали постфактум.
    Источник • 10-12-2013, 05:27
    • Добавил: Karabasik • См: 1648 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 1)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google