Производитель Geely предложил таксистам присмотреться к двум своим моделям: седанам SC7 (1,8 бензин, МКПП) и кроссоверам Emgrand X7 (2,0 бензин МКПП и 2,4 бензин АКПП): эти модели и по габаритам "проходные", и новые, то есть еще минимум 7 лет - если именно такими все же будут требования законодательства - смогут работать в такси. Водители автомобилей такси протестировали их и пришли к выводу: "Эта машина в такси не выживет!"
Согласно проекту закона, подготовленному Минтрансом, с 1 мая 2014 года к работе в такси будут допускаться машины не старше 7 лет с длиной кузова не менее 4,4 м и шириной не менее 1,7 м. В автомобиле должна быть система регулирования температуры в салоне, ABS, подушки безопасности.
В том, что законопроект будет принят именно в таком виде, практически никто в такси уже не сомневается. Равно как и в том, что "этот закон писали под Geely".
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/363210.html Пассажирам, в принципе, неважно, в каком такси ездить: лишь бы автомобиль был технически исправным, салон - чистым, а цена перевозки - доступной. Садясь в такси, люди редко задумываются как о габаритах машины, так и безопасности - повезет ли их с работы домой Dodge Grand Caravan или Daewoo Matiz, все равно. Новая это машина или бэушная - но ухоженная и исправная - тоже не имеет принципиального значения. - А для водителей сегодня это вопрос номер один: заставит ли нас государство менять машину! - говорят таксисты. С учетом того, что пока предполагается 7-летний возрастной лимит для автомобилей, работающих в такси, смысла покупать машину старше 4-5 лет нет - иначе ее придется вскоре снова менять. Конечно, разумнее всего брать новую, если планировать работать и далее, но где взять деньги - непонятно.
Производитель автомобилей Geely - борисовский завод "Белджи" - предложил белорусским таксистам рассмотреть в качестве возможного приобретения свои модели: они "проходные" по габаритам, цена же - от 13 тыс. долларов за седан, от 19 за кроссовер - вполне доступна.
Тест-драйв провели на республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках. Выбор места таксистов удовлетворил не полностью:
- Погонять, конечно, интересно, но нам важнее, как машина маневрирует в потоке и узких запаркованных дворах, как разгоняется-тормозит от светофора до светофора.
"Газ! Тормоз! И завоняли колодки - месяц работы, и капец тормозам"
Ребята по очереди тестируют седаны с мотором 1.8 и кроссоверы с моторами 2.0 и 2.4 на механике и автомате и, встречаясь на автодроме, обмениваются впечатлениями:
- Разгоняется никак, давишь в пол, а она еле-еле... И расход показывает при разгоне 16 литров. А вибрация какая при разгоне!
- Где-то от 80 нормально набирает, но нам на такой скорости по городу не ездить, а от светофора до светофора заснешь. Зато на 120 км/ч ее сносить начинает, неустойчивая.
- Разворот на 2,5 полосы, нормально. Но заваливается, если на скорости входить...
- Тормозит слишком плавно. А если давить... Газ! Тормоз! И завоняли колодки. Месяц так поездишь от светофора до светофора - и капец тормозам.
Оценивали и салон - исходя из собственных требований к такси.
- Угол открытия задних дверей маленький - даже с моим невысоким ростом садиться неудобно.
- Что за панель сделали? Ровная, скользкая, ничего не положить...
- Свет сзади неудобно включается, а нам это важно: если самому включать, то руку вывернешь, а клиенту должно быть на заднем сиденье удобно рассчитываться. В наших иномарках управление светом сзади есть с водительского места, включается там же, где и передний. И впереди управление светом болтается как сопля...
- На задней передаче когда едет - шум в салоне, как на аэродроме!
Сиденьями (в представленных на тест седанах и кроссовере с МКПП они были тканевые, в EX7 с "автоматом" - из искусственной кожи) водители такси остались тоже недовольны: "Форма неудобная, ткань скользкая - в повороте вылетаешь из них".
Коробку-"автомат" - хотя на Geely EX7 ставят современные 6-ступенчатые АКПП DSI - водители также не оценили:
- Еще тупее при разгоне: еле тянет, а передачи переключает.
- Видели, как на скорости его сносит с дороги? На развороте кренит - уже на 30 км/ч на опрокидывание идет.
Таксисты придирчиво осматривали зазоры на кузове - "новая машина, а кривые", - механизмы закрывания/открывания капота и багажника: "открывается, когда хочет".
Впечатления участвовавших в тест-драйве водителей едино: "Для такси такая машина не подходит - пусть и стоит относительно дешево".
С другой стороны, Geely уже сегодня "бегают" в такси - и пока их владельцы довольны.
- Абсолютно нормальная машина за свои деньги! - поделился мнением с AUTO.TUT.BY водитель Дмитрий Харский из службы 135. Он еще в июне "по желанию, а не из-за каких-то законов" взял себе седан SС7 черного цвета с мотором 1.8 за 12990 долларов и за это время наездил по заказам уже 30 тысяч км. - Вообще не беспокоит машинка, расход около 8 литров по городу. Претензий по салону нет - на сиденья чехлы надел, но это не потому, что ткань не нравится, а чтобы сохранить ее чистой, такси все-таки, - не по ходовой части.
"Машину в кредит? А если авария и долгий ремонт - чем платить? Другого-то дохода нет"
Производитель "Белджи" совместно с банком-партнером предложили таксистам (как юрлицам, так и ипэшникам) уникальные условия кредитования на покупку Geely: 14-15 процентов годовых в валюте на 3 года, собственные средства - не менее 30% стоимости машины. Обязательно - КАСКО на три года.
За самый дешевый из представленных на тест-драйв автомобилей при таком раскладе таксистам пришлось бы платить за кредит около 350 долларов в месяц (основной долг плюс проценты).
- Плюс - налоги, "автогражданка", КАСКО, топливо, обслуживание, на жизнь оставить... Мы не можем позволить себе новую машину - даже за 13 тысяч - ни за живые деньги, ни в кредит! Взять кредит - огромный риск: а если ДТП? а если поломка? На месяц выпали из работы, а другого-то источника дохода нет! Чем платить?
Поднимали и вопрос обеспечения запчастями: "Мы их потом месяцами из Китая ждать будем?"
- Обеспеченность складских запасов комплектующих и запчастей - 100 процентов, - уверил представитель завода "Белджи" Алексей Кричмар. - Доставка по РБ - 1-2 дня, открываем сервисные центры во всех областных центрах. С точки зрения ремонта наши машины очень удобны - запчасти разложены на минимально возможные составляющие, то есть нет необходимости из-за маленькой поломки переплачивать за весь узел.
Таксисты спрашивали, не снимут ли их с гарантии за самовольную установку таксометров - производитель пообещал в случае массового интереса разработать заводскую систему подключения.
Однако того самого "массового интереса" со стороны таксистов все же не наблюдалось: они критиковали и Geely, и проект закона, который "вынуждает их пересесть с иномарок - да, не новых, но исправных, комфортных и надежных! - на белорусско-китайского "кота в мешке".
Вместе с тем многие участники тест-драйва признавали: если бы из новых одинаковых Geely, например, сформировали таксопарк, то они бы стали работать наемными водителями на этих машинах. Но вкладывать в них свои деньги и "ждать сюрпризов эксплуатации" категорически не хотят.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
О чудо! Производитель повернулся лицом к потребителю! И спрашивает мнение об автомобиле! Ещё, может быть, пообещают доработать с учетом пожеланий! (оказывается для подсоединения таксометра можно сделать заводской разьем, выключатель салонного света у водителя, панель с изгибом для мелочевки вроде блокнотика - мы ждали этого с 18хх годов)...
осталось переломить общественое мнение к отечественному производителю - не удивлюсь, если появится что-то вроде:
"За исключением некоторых устранимых в будущем недоработок водители оценили машину как соответствующую своей стоимости. (своей стоимости - можно будет не печатать)..." "соответствует" - значит всё правильно.
Хотелось бы напомнить - куба катает пассажиров на трехколесных мотоколясках, а в индии наверняка до сих пор есть велорикши. Не зарекайтесь. и фольксваген начинался с лёгкого автомобиля с приводом на одно колесо. глядишь, и мы дорастем. Но вероятнее всего в такси развитие получат электромобили - для такси АКБ окупится быстрее её физического износа, а электродвигателю износа вообще не будет.
Леся, практически все написано... Кроме того что в начале производители не могли закрыть капот на темной авто, а после того как Мишка приехал, он опять оказался открытым, и снова они минут 10 его пытались закрыть. А в общем статья отразила все. Могу сказать точно что уже стоит 15 машин оклеенных под транспортную инспекцию, так же МЧС сядут на джили, и большинство гос.уч. Так что как бы они не открещивались, что закон не под них -- все указывает на то, потому я не вижу другой причины садить всех гос.уч. на джили.
-------------------- Не жалей о своих ошибках, ведь не сделав их, ты никогда не узнаешь как делать правильно!
Professional
Группа: Журналисты
Публикаций: 3
Комментариев: 73
Зарегистрирован:6.08.2011
ruslanxxxl, А как ты хотел! Кто пишет, такие и коменты! Там вряд ли хоть 10% от писак вообще на такси ездят! А статья в общем нормальная, я думал, многое не напишут или вырежут! Про банк и его предложения мало написали, там смеха тоже хватило! Про подголовники вообще ничего нет в статье: а их самое верхнее положение такое: что при ДТП как раз верхом подголовника ровненько ломаешь себе шею: просто верх безопасности! Про ручку открытия багажника: которая на оси с одной опорой! т.е. или трос тугой или пружина возврата сильная, но, тянешь ручку, а ось ручку уже выворачивается: а это новая машина итить её! А про тормозной путь тоже не всё: тормозишь с 70-80: при МКПП, такое ощущение, как будто у тебя машина веса тоны 3 и автомат: еле тормозит короче!
ruslanxxxl, помнить нужно про троллей на окладе, формирующих общественное мнение спасибо за подробные комментарии, а то я было уже начал задумываться о белджи, но, спасибо, морок спал. ))
И расход показывает при разгоне 16 литров у меня на разгоне более 30-ти... - Что за панель сделали? Ровная, скользкая, ничего не положить... а что туда ложить? для этого есть другие места. Газ! Тормоз! И завоняли колодки. так китай же, что хотеть ))) "Форма неудобная, ткань скользкая - в повороте вылетаешь из них". вот это действительно плохо. зазоры на кузове - "новая машина, а кривые", - механизмы закрывания/открывания капота и багажника: "открывается, когда хочет". это поправимо, думаю исправят... ну, надеюсь ) - Абсолютно нормальная машина за свои деньги! - поделился мнением с AUTO.TUT.BY водитель Дмитрий Харский вот с кем надо общаться по поводу этого автоса. если бы из новых одинаковых Geely, например, сформировали таксопарк, то они бы стали работать наемными водителями на этих машинах значит, не всё так плохо... на матизах бы не пошли ))))) добре,теперь ругайте меня )) а я поехал на работу)))
Сегодня по какому-то радио Директор жили-были давал интервью. Рассказывал, какие у них офигенные тачки, и что приехала группа таксистов на тест-драйв - было больно смотреть на машины, визг резины, свист тормозов! Нет, нужно было постоять рядом, покивать и захлопать в ладоши, а не. хлопать нельзя - поцеловать капот!
-------------------- ♥Всё будет так, как должно быть, ♥Даже если Так быть не должно! ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥
Если бы президент рискнул ездить на Джили, тогда бы вся страна "добровольно" пересела на них... А так пересадят только мелких чиновников. Даже для ГАИ закупили Шкоды.
cтесняюсь спросить, откуда????!!!!! машина три месяца в продаже и вот вам вердикт .... вспомните как в своё время на лоханы синили... и ничего, ездят, как ни странно....