Постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30 утверждено Изменение №1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств.
Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств". В частности, изменения касаются требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств.
Как сообщили Телеграфу в Минтрансе, это связано с введением в действие двух государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».
В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время Государственными стандартами СССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации, оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Второе новшество устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к автомобилям-такси в ходе проведения их государственного технического осмотра. Так, повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей-такси. Под контроль попадут: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.
Еще одно изменение в ТКП связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальным законодательством предусмотрена государственная регистрация в регистрационных подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Данные изменения вводятся в действие с 1 ноября 2013 года.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
РаботничеГ, Дима ну ты же вроде умный человек и сам видишь что ездит в такси,так что из двух зол лучше наверно тех.осмотр меньшее зло,только что-то мне кажется это тоже не панацея.
Я очень даже не удивлюсь, если без а6 страховки не будут ставить тех осмотр и это будет правильно! ведь её, а6 и так сейчас нельзя не оформить при наличии желтых номеров! а вот про упор прикольно: его по стандарту будут требовать или кирпич сойдёт? А так, Денис прав: из двух зол!
Какой противооткатный упор ???????????? Ваще мозги жиром заплыли ????????? Эта деталь даже не входит в комплект нового автомобиля И вообще, из чего он должен быть сделан, какого размера, какой формы, где ГОСТ ?????? Что вы чешите ???
Сергей_Сергеевич, Так то таксометр желтые полосы и плафон с бэджиком в комплект нового автомобиля то же не входят. Вот незадача а? Хоть и звучит бредово, но автомобиль такси, противооткатными упорами должен быть укомплектован. Обсуждалось уже.
О, круто, теперь А6 точно ГОС будет проверять, да и раньше многие об этом знали, но закрывали глаза. Ща опять новая диагностическая карта появится специально для такси. Так что если что, помогу за "листик"
-------------------- НЕ мешайте мне работать, и я не буду мешать Вам!
А6 страховка вовсе не обязательна для такси. Я как ИП часто использую машину в личных целях и при проверке меня никто никогда не спрашивали А6 ни транспортники ни Гаи. К тому же шанс получить большую сумму страховки при ДТП как раз таки, если у тебя обыкновенная страховка. А смысл переплачивать втрое?
slade1978, полностью слгласен а6 тупой развод страховщиков спрашивали у ти чего не проверяете ответ а она нам на уй не нужна это вас страховая разводит как то так да и какие преимущества от а6 как объяснял препод на ип курсах помогает если ваш авто приченит вред сам по себе или я чет не так понял но других различий не заметил
надо еще биотуолет чтобы обязательно ввели а вдруг иностранцы захотят ......... ,интересно а противооткат как использовать приехал на стоянку записался вылез поставил противооткат и ждеш пришол заказ вылез снял с отката и поехал ,ах да а по госту под какое колесо надо его ставить?
Если А6 не будет при наличии желтых номеров в тех паспорте при Дтп страховая откажет в выплате.
ПОЛНЫЙ БРЕД!1! Была авария,стояли желтые номера,страховка обычная!В протокол ГАИзаписали именно желтые номера! И выплотила мне страховая все до копеечки! Вот так вот!