Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в Беларуси » Ограничения для такси: лоббирование Geely или разумный шаг?

    Не за горами 1 мая 2014 года. Напомним, с этой даты (если ничего не изменится) срок эксплуатации автомобилей-такси будет ограничен восемью годами с момента изготовления. Также запланированы и другие ограничения. Мы поинтересовались мнением водителей такси об этих возможных изменениях, а также сделали обзор подходящих под новые правила автомобилей.



    Минтранс предложил отменить лицензирование и заменить его выдачей карты допуска на каждый автомобиль-такси, который должен быть не старше восьми лет. Соответствующие нормы содержит проект указа президента Беларуси.

    И ладно, если бы ограничения касались только возраста автомобиля, однако согласно проекту постановления «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. №972 и от 31 декабря 2002 г. №1849», есть еще кое-что. Во-первых, габаритные размеры автомобиля-такси должны составлять по длине 4,4 м и более, по ширине - 1,7 м и более. Во-вторых, затрагивается вопрос о комплектации автомобиля такси. Он должен иметь систему регулирования температуры воздуха в салоне, антиблокировочную систему тормозов (АБС), подголовники на каждом пассажирском месте и подушки безопасности. Что подразумевается под системой регулирования температуры воздуха в салоне, нам не совсем понятно. Под этим можно понимать как климат-контроль, так и простой кондиционер, и обычную "печку". Многие предполагают, что эти нормы созданы лоббистами автомобилей "БелДжи" на нашем рынке.



    Мы решили посетить стоянку такси на железнодорожном вокзале и поинтересоваться мнением у водителей о грозящих изменениях в законодательстве.

    Вячеслав: «Да, я согласен, в такси очень много металлолома. Например, за автомобилями, которые сданы в аренду, никто вообще не смотрит. Однако есть машины, которым по 15 лет и они в отличнейшем состоянии. Если уже отсеивать автопарк, то это должен быть какой-то индивидуальный подход, не только автомобили нужно отсеивать, но и водителей. Знаю одного таксиста на BMW 5-Series Е39, так он резину покупает новую Michelin. Говорит, мол, я людей вожу и не могу экономить на машине. Она у него в идеальном состоянии. Также знаю таксиста, у которого в машине только одно колесо тормозит и ремонтировать он даже не собирается. Плохой водитель может машину возрастом до 8 лет в такое состояние привести, что ей прямая дорога на свалку будет. Поэтому вместо возрастных ограничений давайте сделаем более жесткой процедуру техосмотра или еще что-нибудь придумаем.

    Я оформлен как ИП, пользуюсь услугами диспетчера 135. За последнее время у меня появилось два постоянных клиента-иностранца: один - студент из Дубая, а другой - бизнесмен из Голландии. Русского языка они вообще не знают, так когда я начал отвечать на их вопросы на английском, они были очень удивлены и попросили мой номер. Теперь звонят постоянно. Мужчина из Голландии уже несколько лет живет в Беларуси и говорит, что я у него первый таксист, который знает английский язык. Может, давайте на это обратим внимание?

    Убрать из такси нужно тех перевозчиков, которые ездят без "чека", которые обманывают клиентов. Что касается меня, то я уйду из такси, если эти законы вступят в силу. Ладно, если бы растаможить машину для такси можно было по льготной схеме… Пусть чиновники за свои деньги служебные машины покупают за $20.000, прежде чем других заставлять. Я думаю, что во время чемпионата по хоккею туристы будут с «бомбилами» ездить, тот еще цирк увидим. Очень жаль, что наше правительство ставит в перевес интересам своего народа интересы иностранцев.»

    Валерий: «Ничего хорошего в этом я не вижу. Дойдет до того, что Минск на время чемпионата останется без такси. Смысла брать машину в такси за $20.000 нет. "БелДжи" или "Ладу" тем более. Многие уйдут "в тень".»

    Максим: «Надо же им как-то завод "БелДжи" разгрузить. Ездит у нас в службе это чудо белорусской сборки. Еще зимы не видела, а краска в районе ручек уже облазит. Сделали бы перед чемпионатом осмотр транспортных средств и на 2 недели запретили бы тем, кто «портит вид», ездить. Пусть посидят, покурят. Что я буду делать, пока что не знаю. Или нелегалом уйду работать, или машину до $15.000 буду искать. Еще вопрос, как с тарифом 4000 бел. руб. за километр новую машину "отбить"? Если тариф будет 15.000 руб/км, тогда еще есть какой-то смысл. Все думают, что таксисты в деньгах купаются, как бы не так!»

    Петр: «Как водителей заставить купить такие машины, когда у них нет денег? Он зарабатывает, пока машина ездит, она сломается – обслужить ее недешево. Денег в такси таких нет на новые машины. Многие уйдут и станут нелегалами.»

    На форуме сайта taxist.by эта тема водителями такси обсуждается давно.

    Dziima: «Купят за деньги бюджета 500 Geely, сделают тариф 20.000 бел.руб./км (а с таким тарифом машин больше и не надо) и отрапортуют, что они навели порядок в сфере перевозок автомобилями такси. Люди будут выть, а им приведут пример Европы. Борьбу с нелегалами повесят на налоговую, и наступит тишина. Это я к тому, что не надо переживать. Минск превратится в город типа Москвы, где такси принято ловить, а не заказывать.»

    Postyly: «Это кто вам сказал, что парк такси собираются сократить в 10 раз, а тариф до 20 тыс. поднять? Смотрите на вещи реально. Под восьмилетку попадают 60% такси, из них треть наскребет денег, влезет в долги и кредиты, но купит проходные авто. Итого чуть больше половины таксистов остается. Дальше организовывается государственный таксопарк на 1000 машин. На каждую машину становятся по два водителя-напарника и работают в две смены, это эквивалент 2000 машин. Итого таксопарк Минска едва ли уменьшится более чем на 20%. Скажете, никто не пойдет работать в гостаксопарк? Еще как пойдут! Если сегодня нужно минимум 2000-3000 тысячи на покупку "корча" и еще 1000, если оформлять ИП , то в гостаксопарке не надо ни копейки своей нести, а работать будешь на новой машине. И никакого геморроя с ремонтами, заправками и так далее. Зарплата там вряд ли будет меньше 6.000.000. А такси есть такси - там таксопарк надурил, тут надурил, на чай оставили.... Короче, если не лох - тысячу в месяц иметь будешь. Опять же оплачиваемый отпуск, социальный пакет.»

    valunya: "Ну со столицей - понятно, 60% проходит по новым требованиям. А как с периферией? Вот у нас из 400 машин только 6 проходят под указ. И что получится?"

    Мнение таксистов понятно. А что им может предложить рынок новых автомобилей?

    Рассматривать будем "бюджетники" как наиболее вероятные варианты. Многие недорогие автомобили сразу отсеиваются по габаритам: VW Polo Sedan, Hyundai Accent, Renault Logan, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo Sedan, KIA Rio Sedan, Nissan Almera – эти модели не подходят либо по длине, либо по ширине.



    Первый номинант в качестве автомобиля такси 2014 года в Беларуси – это китайский Geely SC 7 борисовской сборки! Стоит он $12.990 и как нельзя лучше подпадает под требования, указанные в проекте. Длина составляет 4682 мм, а ширина - 1739 мм. Похоже, что проект указа писали под эту машину: и завод хоть что-то начнет продавать, и иностранцы удивятся силе белорусско-китайской инженерной мысли.



    Хотя на бумаге все выглядит неплохо: за небольшую для нового автомобиля сумму получаем большой автомобиль С-сегмента в неплохой комплектации. Имеем кондиционер, гидроусилитель руля, аудиосистему, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS и EBD. О надежности пока судить не будем, об этом скажет только время. К слову, мы писали о том, что посадка там не для рослых водителей - за рулем высокорослым неудобно. К тому же водительское сиденье комфортом не отличается, а для таксиста машина – второй дом.



    Lada Granta не подходит по длине, Priora и Kalina тоже. А вот копию Logan MCV - Largus - можно брать. Машина простая и обещает быть надежной.



    За $15.000 получаем максимальную комплектацию в 7-местном варианте исполнения. На мой взгляд, лучше для такси и не придумать. Хотя посадка за рулем не всем понравится. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9 л/100 км у 16-клапанного двигателя, 8-клапанный просит еще больше, 9,5 л/100 км.



    Лифтбек чешской сборки Skoda Rapid – правильный «бюджетник». Огромный багажник, качественная сборка, в гамме моторов есть очень экономичный бензиновый 1.2 TSI. Подвеска простая, как грабли.



    Цена базовой версии Skoda Rapid c 3-цилиндровым 75-сильным двигателем 1.2 составляет $15.380, c 1.2 TSI 86 л.с. - $16.350, за кондиционер доплачиваем еше $1620. 105-сильный 1.2 TSI продается только начиная с комплектации Ambition и стоит $18.858. 1.6 MPI оценен в $18.472 и тоже "стартует" с комплектации Ambition.



    Fiat Linea турецкой сборки – это старый знакомый, прошедший традиционный курс омоложения и вернувшийся на наш рынок. От бампера до бампера кузов Linea насчитывает 4596 мм - длиннее только Almera (4656 мм), а Rapid (4483 мм) даже короче. Машина тоже проходит по всем параметрам.



    Базовая Linea Active стоит $15.200, но кондиционер доступен лишь с комплектации Active+ стоимостью $16.200. Дизельную версию для Linea на белорусском рынке нынче не предлагают, зато доступен 120-сильный турбомотор 1,4 л. В исполнении Active+ такой автомобиль будет стоить уже $19.900.



    Citroёn C-Elysee и его брат-близнец Peugeot 301 только-только появились на нашем рынке. Немаловажное свойство для такси – огромный запас пространства для задних пассажиров. Поэтому у этой парочки тоже есть все шансы стать автомобилями-такси.



    Базовая версия Citroёn C-Elysee c 72-сильным 1.2 VTI, но с кондиционером и подушкой безопасности пассажира стоит $16.170. Более мощный 115-сильный 1,6-литровый мотор доступен начиная с комплектации Tendance, поэтому цена такого автомобиля стартует с $18.020. Такой же автомобиль, но с "автоматом", стоит уже от $19.070. Стоимость турбодизельной 92-сильной модификации варьируется в пределах 20.460-21.380 долларов, в зависимости от оснащения.

    О свежих «бэушках» для такси мы поговорим позже - следите за сайтом.

    Водителям такси нынче не позавидуешь. Нельзя сказать, что грядущие изменения в законодательстве учитывают белорусские условия. Самое главное - Минск может и справится, денег в столице больше. Но как быть с небольшими городами? Где денег на дорогую машину просто нет. Они останутся без такси? Этот вопрос остается открытым.

    Поэтому со стороны редакции просим законодателей очень тщательно обдумать проект и, возможно, отказаться от некоторых пунктов.

    Юрий ГЛАДЧУК
    Источник • 2-09-2013, 13:27
    • Добавил: aмигo • См: 4331 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 8)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(11)
    3 сентября 2013 06:32
    № 1, Ссылка на комментарий: #
    SLIVA

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 165
    Комментариев: 62
    Зарегистрирован:13.04.2008
    Да жечь калёным железом этих "уксусов" ... вообще обязать покупать машины не старше трёх лет и только премиум класса, а то возят на помойных вёдрах за тры кацара, а ценик лупят аж у простого менеджера "белтрнсгаза" голова качается .... а из опций не только кондей трэба, но и музон классный (рэп или шансон и погромче) и пепельница на каждом сиденьи и что бы пакетами (как в фильме Бесона "таки1,2,3,4) укомплектована, если укачает удруг.... и что бы одного цвета (допустим жёлтого), а то ночу с клубу выйдешь (иногда слехка выпивши) покуда эти полосы разгледиш так уже и метро заработает и дадому за два рубли даедешь ... а да и анхлиски обязательно, а то спросишь бывает в конце поездки "ХАУ МАТЧ" а они смотрят на тебя не понимающими алчными глазами и думают наверно иностранец, надо нае.ать по полной ... а в переди ЧМ, надо акультуривать это быдло .
    --------------------
    Я за нелегальный извоз.
        Наверх
    3 сентября 2013 07:46
    № 2, Ссылка на комментарий: #
    skodnik

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    Зарегистрирован:6.12.2012
    +100500!!! ПРЯМО В ТОЧКУ!!!
        Наверх
    Мишка нравится это.
    3 сентября 2013 09:26
    № 3, Ссылка на комментарий: #
    иваныч

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 84
    Зарегистрирован:31.10.2011
    слива ты кто такой? ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ!
        Наверх
    SLIVA и 1473210 нравится это.
    3 сентября 2013 10:37
    № 4, Ссылка на комментарий: #
    lednikd

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 83
    Зарегистрирован:14.11.2012
    SLIVA ну ты дал lol !!! лучше и не скажешь!!!
        Наверх
    3 сентября 2013 11:30
    № 5, Ссылка на комментарий: #
    Мишка

    Группа: Посетители
    Публикаций: 1
    Комментариев: 155
    Зарегистрирован:10.06.2010
    Да все правильно, давить этих казлоу таксистов-уксусных, вечно недовольных!
    Я классный ЧЕЛ, немного вонючий с перегаром ( ну говнецом попахивает) это опустим - мелочи, вышел из Нез.58, с парой дешевых шлюх, а этот уксус меня отказывается на своем рожне меня возить!!! Правильно всех пересадить на Борисовские тачки - G, мы тогда пассажиры сможем курить, тушить бычки в потолке, а глядишь можно будет и шлюху на заднем сидении разложить!
    Маловато услуг уксусы предлагают! А впереди чемпионат, срочно надо все менять.......
        Наверх
    3 сентября 2013 15:11
    № 6, Ссылка на комментарий: #
    Professional

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 3
    Комментариев: 73
    Зарегистрирован:6.08.2011
    Царь! Зачет! Отжог, как всегда, добавить нечего!
        Наверх
    3 сентября 2013 16:12
    № 7, Ссылка на комментарий: #
    1473210

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 0
    Комментариев: 34
    Зарегистрирован:18.05.2009
    Мишка- Не нравится ездить на авто с шашечками так езди на авто с мигалками они тебе дадут и покурить и выпить в машине и даже шлюху разложить и переночевать даже пустят у них сервис лучше намного. Только после их сервиса не плач, что было плохо. fuu
        Наверх
    3 сентября 2013 21:00
    № 8, Ссылка на комментарий: #
    bbbbb

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 122
    Зарегистрирован:3.07.2011
    SLIVA, А не пошел ли бы ты подальше со своими рассуждениями
        Наверх
    SLIVA и 1473210 нравится это.
    3 сентября 2013 23:31
    № 9, Ссылка на комментарий: #
    SLIVA

    Группа: Журналисты
    Публикаций: 165
    Комментариев: 62
    Зарегистрирован:13.04.2008
    bbbbb а что вы хотели? понабирали вонючих ситроенов и рубите баблишко, ладно бы какую БэШэЧку 39 или Мэрсяку 210 на крайний случай Авдю А-6. ... да и образования у вас наверно кот наплакал? людям что бы мэнеджером устроиться приходиться пять лет учиться и заметьте за деньги и не малые, а не ваши вонючие трёхдневные курсы за три копейки . А как ценик загнуть так вы первые ... от "шокалада" к общаге на варвашени трицон просите, нежирно? на алмазе можно и за 25000р. доехать . Да только вызвать их тяжело .... Вон ваще служба была, по 3500 возила, да канкуренты ( наверно 135) её закрыли . А если вам не нравиться ваша работа, вас же насильно там никто не держит ... на завод, в литейку ... вакансий куча .
    --------------------
    Я за нелегальный извоз.
        Наверх
    MaRtin нравится это.
    4 сентября 2013 13:59
    № 10, Ссылка на комментарий: #
    Pinskiy

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 8
    Зарегистрирован:23.07.2013
    Не знаю сколько зарабатывают таксисты в Минске.
    Ну имея 15000 $.
    для ленивых и не предприимчивых!!!
    получаем:
    15000$х9000 бел руб=135 000 000 бел руб
    ложим в беларусбанк под 35% годовых
    получаем 135 000 000/100*35=47 250 000 (много ли кому удается на периферии отложить столько за год)
    в месяц получаем 47 250 000/12=3 937 000
    да это не большая зарплата но не забывайте что это лежа на диване, а не рискуя собой и своей машиной вечером под кабаками и не трепя нервы с неадекватными пасажирами и не вымывая блевотину из салона своего автомобиля.
    А для тех кто скажет что себе машину всеравно надо купить так ее можно купить и примерно за 2 000 - 4 000 $ (и поверьте что в умелых руках ездить будеш с неменьшим комфортом чем на новой джили).
    А если ситуацию с контролем над леваками не изменят так еще и подлевачить можно будет.
    Вот и думают и рассуждают там наверху как будут поступать теперяшние таксисты, пусть опросы проводят, считают, расчитывают прибыли от налогов или от продажи новых авто. А лично пока для себя не решил стоит ли оставаться работать на таких условиях.
        Наверх
    СерегаСерж, STeak и SLIVA нравится это.
    5 сентября 2013 00:31
    № 11, Ссылка на комментарий: #
    antosha

    Группа: Посетители
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    Зарегистрирован:7.08.2013
    sliva.жаба душит.....да?????у самого мозгов и на трехдневные курсы не хватает.ладно не буду над юродивым смеятся.и так богом наказан.
        Наверх
    SLIVA нравится это.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google