Представляем вашему вниманию статью лидера инициативы таксистов из Гродно Сергея Веремеенко о угрозах, которые нависли над белорусскими таксистами:
В недрах Министерства транспорта и коммуникаций готовится проект указа президента, который может полностью разрушить рынок услуг такси. Главными нововведениями являются ограничение срока эксплуатации автомобилей-такси и установление габаритов транспортного средства для использования в качестве такси. По странному стечению обстоятельств, данные изменения играют на руку производителям китайских автомобилей Geely.
В 2012 году стартовал белорусско-китайский проект по сборке автомобилей Geely. Белорусско-китайское СП собирается производить в Беларуси более 120 000 автомобилей Geely в год к 2019 г. Россия устами своего посла уже выказала недовольство данным проектом и тем или иным способом введет ограничения на ввоз китайских автомобилей на свою территорию. На европейский рынок Geely также не будут поставляться, значительно уступая европейским, японским и американским производителям по качеству и безопасности продукции. Для грандиозного проекта по сборке китайского авто остается только внутренний рынок Беларуси, и таксисты являются первыми, на кого белорусское государство и лоббисты китайского автопрома перекладывает издержки производства.
Если будет принят проект Указа с ограничением срока эксплуатации и габаритами автомобилей-такси, ситуация в области пассажирских перевозок в белорусских городах значительно ухудшится. На данный момент около 90% парка автомобилей такси не удовлетворяют требованиям указа.
Стоимость оплаты за проезд в такси возрастет благодаря значительному сокращению автопарка такси. Время подачи такси заказчику увеличится до 30-40 минут. Произойдет переход предпринимателей на нелегальное положение, что значительно уменьшит платежи в бюджет.
В связи с принимаемыми мерами владельцы такси будут вынуждены покупать китайские автомобили белорусской сборки или продукцию российского автопрома по технической эксплуатации и безопасности в разы уступающие европейским аналогам. Какой автомобиль более комфортный – "Audi" или "Лада"? Какой более надёжный – "Volkswagen" или "Geely"? Какой более безопасный – "Mercedes" или "Волга"?
Автомобиль-такси проходит гостехосмотр два раза в год. Перед выездом на линию до начала работы машина проходит предрейсовый осмотр автомеханика. Возможность эксплуатации транспортного средства, находящегося под постоянным техническим надзором, должна определяться его техническим состоянием, а не сроком эксплуатации.
Государство выборочно применяет требования к различным собственникам. Для государственных перевозчиков из автопарков cрок эксплуатации рейсовых автобусов не ограничен. Хотя количество перевозимых пассажиров на регулярных маршрутных автобусах гораздо больше, а некоторые из них эксплуатируются не один десяток лет. Однако белорусские власти применяют совершенно иные подходы к частникам-таксистам.
Проектом указа предусмотрено, что уже работающие «старые» автомобили будут допущены к работе до 1 января 2016 года. Однако это не решение проблемы, а оттягивание её на полтора года, после чего встанут те же вопросы.
Белорусские таксисты из г. Гродно выступили с инициативой за отмену вышеуказанных ограничений по срокам эксплуатации и габаритам автомобилей-такси. Они выступают за рыночные условия регулирования рынка услуг такси и прозрачный механизм лицензирования данного вида услуг. Государство должно создать условия для справедливой конкуренции, а не продвигать интересы китайских и российских производителей автомобильной техники в ущерб безопасности и комфорту белорусских граждан.
Присоединиться к кампании белорусских таксистов можно по контактному телефону: (+375) – 29 - 783 - 40 – 82.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
ИМХО. Всё бы на ничего, и звучит как то уверенно и красиво, но... А что мешает купить б/у машину иностранного производства, которая будет подходить по техническими данным нужным требования? Работаешь годами и не собрал денег чтоб обновить машину-возьми кредит. Будет лишний повод работать больше и качественнее. Государство не собирается вводить ограничения на покупку иномарок. Цена нового джили/волги/лады эквивалентна цене 5-6 летнего опеля вектра/ситроена с5 и ещё ряда позиций, которые без проблем подходят по позициям для работы в такси. И это речь идёт о сравнении цен на отечественный автопром в базовой комплектации. Да и не понимаю, зачем кидаться из крайности в крайность. Если вводят ограничения в возрасте, это не значит что всё, надо покупать новые с салона. Если в габаритах-то значит только бмв 7 серии и мерсы с-класса. И вот послушаю нытиков, так чувство что деньги вы выбрасываете, а не влаживаете. Купили машину за 15 тысяч, всё, поздравляю, у вас под попой лежат эти деньги и никуда не уйдут. Отработали 3 года, если машину обслуживали и держали в хорошем состоянии, продадите потом без проблем, да, придётся скинуть при продаже, добавить чуток и снова под попой теже деньги. Грубо говоря, это однажды надо вложится и работать дальше на хорошей машине.
роки
Группа: Посетители
Публикаций: 0
Комментариев: 75
Зарегистрирован:21.01.2012
Чуток добавить не получиться... Через 3 года ты продашь её за 10 тысяч,а добавить,чтобы купить подходящую под такси машину,надо будет опять где-то тысяч 10... Вот и считай,за что ты будешь работать эти 3 года.... Работа ради работы...
А что это такое "Джыли"? Рекламы нет (кроме указов). Машин на улице и в правительствнном стойле нет. Россияне и европейцы рынок свой закрыли. Вывод: какое-то "удобрение" опять производят, но не машины.
-------------------- Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
Всё красиво, всё хорошо, да. А у меня один вопрос, почему же наше правительство не хочет пополнить свой автопарк "Geely"ми??? А им подавай мэрсы и бэхи. Показали бы пример, сотворили бы "памяркунаму" бронированую, шестиместную "Geely". Да и по поводу автобусов правильный вопрос: они в эксплуатации по 20-25 лет, а пассажиров перевозят в разы больше, чем мы в такси иникто не поднимает вопросы по годам эксплуатации.....Потому что это государственное...
-------------------- Как-то у Вольтера спросили: где бы он хотел быть после смерти - в раю или в аду? Он ответил: "В раю климат лучше, но в аду компания настолько приятнее!"
Соглашусь с Карытичем сам таксист закон поддерживаю. Вы смотрите на траты а посмотрите на заработки когда с рынка уйдёт процентов 70 авто скока работы будет плюс тариф поэтому машина за 15 штук отобъётся максимум за год если не быстрей. Это моё мнение но я вижу тока плюсы с этого закона. PS. Я не уважаю нашу власть но вкоем веке они хоть чтото дельное предложили.
pimpochka, да шо вы гаварыте? Неужэли прогрэсс - домик арендовали. А шо это не известно люду? Так они ждут когда о них молва пойдет? Да. Это бизнес-реклама па-беларуски.
-------------------- Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
Уважаемый ,, карытич ,, а вы случайно не забыли о пункте проекта указа где говориться, что местный орган вправе определять марку - цвет автомобиля такси !!! А теперь ответьте мне , какой автомобиль будет выбран Мингорисполкомом ?????
карытич, Уважаемый, надоело как-то работать только для того чтобы купить другой автомобиль. Уже проходили когда было не старше 10лет, автомобили выпускались максимум до 2000г., в то время на 6-ти летней машине я на станции был постоянным клиентом, минимум 2-3 раза на месяц. Потом отменили и купил я себе опять ауди и теперь на станцию заезжаю поменять масло и раз в год подвеску.
Пацаны, ехал я на Украине на джили, в такси, на спидометре было 52000, а внешний вид желал лучшего и гремел весь, я думал развалится по дороге. Спросил, у них стоит 8000 долларов. На 5000 дешевле. Этой машины хватит на год, дальше в Гатово и то если будет еще что принимать!!!!!!
карытич, улыбнул- спс-- хотел бы я на тебя глянуть как будешь продавать джили( 15000$взявши) через 3 года и сколько тебе дадут за нее на приемке металалома
velsewul, Наивно думать что если вы купите дорогой автомобиль – то тарифы поднимутся – людям на ваши( наши) проблемы на плевать – да и было это уже когда ввели 10 лет то тариф не поднялся За последнее 3 месяца в стране подняли тарифы на электро на ЖКХ на продукты—на такси поднялись?? – нет - так что не мечтайте что при вводе указа вы станете богаче - просто вас ( нас ) опять поимеют
bbbbb, а я купил себе с салона лансера. сначала жена ездила, потом (когда продал синтроена с5, на котором проездил в такси 300.000 км за теже деньги что и купил, потому ухаживал за рабочей машиной) пересел на него и уже второй год бегает в такси, 200.000 на спидометре, однажды только перед подвески сделал, и то, после тяжелейшей зимы. я знаю про что говорю. stop, а я и не предлогаю джили покупать и потом продавать, я говорю про совсем другие машины. машины хорошего уровня и класса, в интервале от 6 до 8 лет в цене падают незначительно.
не будем покупать джели,закон доработают,в такси только машины могут работать которые произведены на территории ЕЭП,а5 не покупают,тогда произведенные только в рб.наша власть найдет способ это г...но втюхать.но этот проект априори ждет судьба саманда.
pimpochka, А самое главное, что на гэны аутамабиль гарантию дают мизерную. Если для такси, то только год, а это грубо говоря шестьдесят тысяч пробега. ВО КАК..........
Были бы нормальные клиенты и нормальный тариф, все купили бы машины за 15-20 тысяч и ездили без проблем, но у нас быдло невоспитаное хочет мерса с класса по 4 тысячи км..