
Все мы время от времени пользуемся услугами такси. Обычно после заказа машины мы слышим что-то вроде «Ваш заказ принят. Пять минут. Синий Opel». И нам, как правило, все равно, какой автомобиль приедет на наш вызов. Но есть клиенты, которые передвигаются исключительно на дорогих машинах представительского класса. Для таких людей существуют специальные службы такси, которые готовы в любую минуту отправиться за клиентом в другую страну, ждать его возле караоке-клуба или отвезти на концерт в столицу соседнего государства.

«В автопарке есть седаны Mercedes S-Class и BMW 7-Series. Других моделей в наличии нет, но если клиенту нужно — найдем что угодно. Иногда просят машины конкретного цвета. Например, колонну черных W221. На свадьбы часто заказывают белые седаны. В общем — подстраиваемся под клиентов», — начал беседу водитель VIP-такси Олег. По его словам, типичными клиентами VIP-такси являются состоятельные люди, приезжающие в Беларусь по делам. Иногда компания обслуживает различные мероприятия и корпоративы.


При заказе машины в Минске, за подачу представительского седана в любую точку города вам необходимо заплатить 50 тыс. рублей. Далее — за каждый километр по 10 тыс. рублей. Так, поездка, например, от Дворца Республики до Национальной библиотеки на такси Mercedes S-Class обойдется в 120 тыс. рублей. Для большинства белорусов это очень дорого, но для людей, которые пользуются подобными услугами, обычно более важен комфорт, нежели стоимость одного километра.


«Иногда машину заказывают на сутки или даже недели. Часто есть заказы в Москву или, наоборот, из Москвы в Минск. В таких случаях, конечно, работаем не по обычному счетчику, т. к. это были бы космические цифры. Нам часто приходится ездить в Прибалтику, Россию, Украину. Когда такие большие пробеги, мы уже фактически оказываем не услуги такси, а осуществляем международные пассажирские перевозки», — продолжает Олег. В зависимости от модели автомобиля поездка из белорусской столицы в российскую стоит от 3,5 до 7,5 млн рублей.


Самыми дорогими такси в Минске являются Mercedes S-Class W221. Чаще всего это автомобили, выпущенные в 2006—2007 годах. Есть и удлиненные версии, и машины в обвесе AMG. Рыночная стоимость таких авто — $45—50 тыс. Как правило, клиенты VIP-такси передвигаются на заднем сиденье: очень редко человек, вызвавший такси представительского класса, размещается рядом с водителем. Для многих пассажиров очень важна безопасность. «Однажды девушка, вызывая такси, спросила, исправны ли в машине ремни сзади. Она была с ребенком, и самым важным фактором для нее была именно безопасность. Перед поездкой девушка тщательно проверила ремни», — вспоминает сотрудник VIP-такси.

Почти все автомобили в данной компании оборудованы отдельным климат-контролем для задних пассажиров. Для некоторых клиентов очень важно, чтобы водитель открывал и закрывал им двери. Салоны представительских седанов всегда в идеальном состоянии. По мере необходимости интерьеры проходят химчистку, но, по словам Олега, люди в таких машинах обычно ездят в чистой одежде и никаких грязных пятен на сиденьях не появляется.

Несмотря на обилие мероприятий, в которых участвуют VIP-такси, на линии всегда есть свободные автомобили. Иногда компания отказывается от обслуживания свадеб. Обычно это происходит, когда есть много других заказов

Частыми клиентами фирмы являются россияне. По словам Олега, они прилетают в Минск поиграть в казино и любят, когда возле входа их ждет машина. Возможно, они никуда и не поедут, но для состоятельных людей очень важен факт наличия роскошного седана возле входа. Вдруг захочется куда-нибудь съездить.

«Помню случай, когда один русский вышел из казино и сказал: „Едем в Смоленск! У меня деньги закончились“. И мы с ним поехали в Смоленск за деньгами. Потом вернулись, и он продолжил играть, — рассказывает представитель VIP-такси. — Еще один клиент, выйдя из караоке-клуба, решил съездить на концерт в… Киев! Ему позвонил друг и пригласил погулять в столицу Украины. Ну мы с ним два дня там и катались».

Автомобили дорогих служб такси имеют возможность заезжать на взлетную полосу к приземлившемуся самолету. Для этого нужно иметь ряд документов и пропуск. Часто владельцы частных самолетов хотят сразу с трапа садиться в роскошную машину и ехать по делам.

Во многих VIP-такси есть терминалы, которые позволяют расплачиваться карточкой. Иногда клиенты уже при вызове автомобиля уточняют, что будут платить кредиткой, и водитель может взять переносной терминал. Когда крупные бизнесмены прилетают в Минск по рабочим делам, им часто необходимы чеки со списком всех поездок. Когда в Беларусь на гастроли приезжают российские или мировые звезды, они также становятся клиентами дорогих служб такси.

Естественно, постоянными клиентами самой дорогой службы такси Минска являются в основном белорусы. Но есть среди них и те, кто живет не в Беларуси, а в России. Белорусские водители представительских седанов VIP-службы уже даже знают московские адреса некоторых клиентов. Иногда они прямо из Москвы звонят и вызывают машину из Минска.

«Понимаете, здесь дело не только в деньгах. Многие богатые люди привыкают к конкретному водителю. К его стилю вождения. И если московскому бизнесмену понравилось ездить с белорусским водителем, он будет его вызывать даже находясь в России», — рассказывает Олег. Иногда сам клиент садится в представительский седан, приехавший по вызову, а сзади едут несколько Toyota Land Cruiser c охраной


«Многие думают, что деньгами привыкли сорить только россияне. Уверяю вас, везде хватает таких людей! Среди приезжающих к нам европейцев тоже есть такие клиенты. Кстати, именно они чаще всего просят открывать им двери в машине», — завершил наш разговор Олег и уехал по делам. Во время беседы ему позвонили очередные клиенты и подтвердили заказ на три черных Mercedes S-Class.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.