Выясняется, минские таксисты иногда ведут себя, как гопники из спальных районов. Нехорошая история случилась с подругой читателя CityDog.by: таксист заломил цену, отказался давать чек, нахамил и довел барышню до нервного срыва. Что нужно было делать? CityDog.by обратился к экспертам, чтобы разобраться в ситуации, а заодно рассказать минчанам, на что они имеют право, садясь в такси.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
– В такси езжу часто, видел всякое, – рассказывает Алексей, менеджер. – Но недавно с очень неприятной историей столкнулась моя подруга – назовем ее Ирина.
В конце поездки водитель одной службы такси отказался выдать ей чек, сказал, что нет счетчика. Назвал цену, основываясь на километраже (по тарифу) и минутах простоя (их определил «на глаз»). Когда девушка сказала, что эта сумма большая, водитель начал хамить. А потом и вовсе попытался уехать… с девушкой! В тот же вечер мы оставили жалобу с мобильного телефона в этой службе такси. Потом еще раз перезвонили с городского, проверили, что обращение зафиксировано.
После этой неприятной истории Ира – а она довольно впечатлительная – почувствовала себя нехорошо. На следующий день – высокое давление, обморок. Конечно, инцидент с водителем не единственная причина, но явно катализатор случившегося.
В течение недели служба такси с девушкой не связалась. Позвонили сами. Нам сказали, что жалобу потеряли: администрация не горела желанием что-то выяснять, равно как и рассказывать график работы руководства. На следующий день я пришел и оставил письменную жалобу. В итоге служба такси компенсировала сумму поездки, а водителя на семь дней отстранили от работы.
Раньше мы пользовались этой службой, потому что у них довольно низкий тариф, зато теперь уверены: лучше переплатить за сервис.
А еще (это уже мой личный опыт) таксисты часто устанавливают на счетчике неверный тариф, подороже. Когда я видел, что цена за километр не та, то просто брал чек без споров с водителем и обращался в службу такси с жалобой. Обычно мне писали, что разбирательство осуществлено, и возвращали деньги за поездку.
КОМПЕТЕНТНЫЙ ОТВЕТ
Заместитель начальника управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Министерства транспорта Сергей Глембовский рассказал, на чем может настоять клиент в спорной ситуации, опираясь на букву закона.
– Если в конце поездки таксист отказывается выдавать чек, может ли клиент уйти, не заплатив?
– Водителю такси запрещается перевозить пассажиров с неисправным или выключенным таксометром (пункт 175 Правил автомобильных перевозок пассажиров (далее – Правила), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972). Поэтому таксист всегда может и должен выдать чек. Если он не может выдать чек, потому что не включил таксометр во время поездки, пассажир вправе не платить.
– Вы садитесь в такси и настоятельно просите водителя включить счетчик. Водитель говорит: «Нет!» – и отказывается вас везти. Имеет ли он на это право?
– За необоснованный отказ таксиста везти пассажира, работу на линии с выключенным таксометром или и вовсе без него водителя привлекут к административной ответственности (статья 18.33 «Нарушение водителем автомобиля-такси правил перевозки пассажиров» Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении).
– Водитель включает таксометр, но как проследить, чтобы тариф был указан верно?
– В такси на видном для пассажира месте должна быть закреплена табличка с указанием всех используемых тарифов для этого автомобиля: стоимость проезда за 1 км днем и ночью, за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону и иные тарифные условия, а также пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами. Водитель должен рассчитаться с пассажиром согласно указанным тарифам. Проверить это можно по чеку.
Минимальные и максимальные тарифы на перевозки пассажиров в такси законодательством сегодня не определены.
– Если перед выходом на рейс таксист не прошел медосмотр и не имеет на руках заполненного путевого листа, значит, поездка считается нелегальной – пассажир может не платить?
– В соответствии с пунктом 27 Правил, водитель обязан пройти предрейсовое медицинское обследование перед началом рабочего дня. В путевом листе об этом должна быть сделана отметка.
Если обследования не было, значит, перевозка осуществляется с нарушением, но нелегальной не является (поэтому заплатить все-таки придется). За такое грубое нарушение законодательства перевозчик может поплатиться лишением лицензии, а руководителя юрлица или индивидуального предпринимателя привлекут к административной ответственности (часть 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении).
МНЕНИЕ СЛУЖБЫ ТАКСИ
О жалобах минчан и о том, что бывает с недобросовестными водителями, рассказала специалист по организации пассажирских перевозок службы такси «Столица» Наталья Симоненко:
– На что чаще всего жалуются минчане?
– На то, что по одному и тому же маршруту их везут за разную цену. Нужно понимать, что у разных служб отличается тариф, а значит, и стоимость поездки. Тарифы можно сравнить по чекам, но их пассажиры сохраняют нечасто. А еще бывает, что клиент подходит к водителю, спрашивает: «За сколько смогу добраться?» Ему называют приблизительную стоимость. Человек думает: «Много!» – и звонит с претензией. Но слова водителя ведь не значат, что клиента довезут именно за эту сумму, он просто ориентирует, а клиент, возможно, не понимает некоторых вещей.
Порой проблемы возникают на пустом месте: слово, случайно сказанное водителем такси, пассажир воспринимает в штыки, начинается выяснение отношений, в итоге – жалоба.
– Правда ли, что если клиент ловит машину на улице, то таксист имеет право установить любой тариф?
– Не важно, от борта вы ловите машину или по телефону, – водитель должен везти вас по тарифам, действующим в службе.
– После какого количества нарушений служба отказывает таксисту в обслуживании?
– У каждого водителя есть личная карточка, куда заносятся все замечания по поводу качества обслуживания. После трех жалоб, вне зависимости от того, была ли это путаница с тарифом, грубость или поездка по длинному маршруту, водителю отказывают в обслуживании.
НАПОСЛЕДОК
Если конфликт с таксистом все-таки случился и пришлось оставить жалобу диспетчеру, как ее будут рассматривать и сколько придется ждать? В ГУ «Столичный транспорт и связь», которое является оператором такси в Минске, нам рассказали, что ответы нужно искать в законе «Об обращениях граждан и юридических лиц». Например, в статье 17 пункт 3 «Сроки при рассмотрении обращений» говорится, что письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
мля ну что за бред... задолбал уже этот "высер" тоже вез как то дамочку 45 минут была в магазине,потом с пеной у рта доказывала что ее небыло 10 минут...но таксометру то пох.взяла чек сказала будет жаловаться... 3недели уже жду..
как некоторые пассажирики не могут понят что в таксометру не скажешь подожди я в пробке постою или как в случае у <<faton>> лазит по магазину час а потом кричит что были там 10 минут наверное большая часть в нашей професии прошли через такое поведения пассажиров
Professional
Группа: Журналисты
Публикаций: 3
Комментариев: 73
Зарегистрирован:6.08.2011
и как всегда :вопросы задают представителям ДС, но ни как не перевозчикам или ИП!! И что : как мне интерестно они будут фиксировать отказ везти пассажира и то, что это дур. правило распространяется только на офиц. стоянки такси, они как то случайно сказать забыли Да?
Professional
Группа: Журналисты
Публикаций: 3
Комментариев: 73
Зарегистрирован:6.08.2011
И пусть этот зам. начальника прокоментирует лучше п. 218 из того же, всеми им любимого, 972, тот абзац, где сказано : авто перевозчик имеет ПРАВО : ОТМЕНИТЬ рейс ............. в случае возникновения угрозы жизни и здоровья пасс И экипажа. пункт для всех типов перевозки пассажиров, если что! Или я, при нашей опасности работы, должен кому то об'яснять где я вижу угрозу жизни своей..... Хочу посмотреть на инспектора, который на меня, об отказе везти пассажира, протокол будет писать! И конечно не будем забывать о соблюдении очередности на офиц. стоянках, что тоже прописано и, по моему, в том же 972, так что отказ - это только если к первому в очереди....Как всегда! для прессы говорят то, что удобно...., а не полную картину!
"...почувствовала себя нехорошо. На следующий день – высокое давление, обморок."(диарея..) - противно читать.
" Если перед выходом на рейс таксист не прошел медосмотр и не имеет на руках заполненного путевого листа, значит, поездка считается нелегальной – пассажир может не платить?" - КОНЕЧНО!!! Водитель теперь и путевой лист пассажиру показать обязан????!! Вопросы в целом задаются на одну тему: как проехать в такси бесплатно.
плять, ну все такие прям правильные, что плюнуть не в кого. Статья и в правду о том что бы не платить за поездку. ("" Ира – а она довольно впечатлительная – почувствовала себя нехорошо. На следующий день – высокое давление, обморок."") Ай-яй-яй какие мы птвою мать нежные- нахамили видите ли ей. А как часто бывает что клиентка такая вот является инициатором. А сколько клиенты крови выпивают?? так что теперь каждому таксисту в обморок падать?? А статейка в натуре не о чем, вернее о том как жаловаться и о том какие таксисты х....ёвые. Не ннравится не езди. Меньше вот таких клиентов легче работать
Что то часто в последнее время стали писать о нехороших дядях таксистах. Такое ощущение как будто готовят какую то козу для нашего брата и подготавливают социальное мнение под это дело
Вообще прикалывают все жалобы в службу, которая на водителя и особо повлиять не может, у каждого есть свой перевозчик и все водители работают не у службы такси, а у перевозчика, служба просто предоставляет заказы за которые платит сам же водитель. И нечего стращать лишением лицензии, у каждого перевозчика по несколько открытых фирм. Просто очень много вниманитя к такси, т.к. скоро чемпионат и хотят что бы все было по чесняку. Как говорил в одноименном фильме Глеб Жиглов: - у них там не меньше нашего воруют. Везде пишут только, что должен водитель такси, а что должен пассажир ни слова. Уже задолбали говнять такси, как говориться в чужом глазу соринку увидели, а в своем бревна не видят. Одним словом не нравиться ездить, ездите на общественном транспорте, особенно кому дорого. Хоть один подумал, что авто у всех разные и затраты на них по разному, отсюда и ценники пляшут. А таой девушкае которой было после плохо, нужно передвигаться на скорой вдруг кто нахамит, чтобы успели спасти.
bbbbb, так ведь понятно,что среди пассажиров процентов 50 неадекват...особенно как я работал ночами так стопро...но и среди нашего брата таксона тоже же разных хватает)))
-------------------- Работа в такси по таксометру без ОГРАНИЧЕНИЙ!!!
Пусть ездят на автобусе и никаких проблем, я сам вез по таксе и потом выслушивал бред : а че так дорого?, чек в зубы и все норм, вообще с нашими законами нормального такси никогда небудет, все хотят сервис и халяву!
– Не важно, от борта вы ловите машину или по телефону, – водитель должен везти вас по тарифам, действующим в службе. А кто это написал? Я ИП и работаю от борта по своим тарифам,когда за меня будет платить налоги ДС ,тогда пусть и командует,в конце концов это Я им деньги приношу,а не наоборот,оборзели ,набрали колхозанов,которые два слова связать не могут,только мычат,и погоняют теперь ими
В такси на видном для пассажира месте должна быть закреплена табличка с указанием всех используемых тарифов для этого автомобиля: стоимость проезда за 1 км днем и ночью, за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону и иные тарифные условия, а также пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами. Водитель должен рассчитаться с пассажиром согласно указанным тарифам. Проверить это можно по чеку. БРЕД Я ИП какие нах наклейки с тарифами у меня такс в нём тарифы.
Не важно, от борта вы ловите машину или по телефону, – водитель должен везти вас по тарифам, действующим в службе. А если ИП и не под службой???
У каждого водителя есть личная карточка, куда заносятся все замечания по поводу качества обслуживания. После трех жалоб, вне зависимости от того, была ли это путаница с тарифом, грубость или поездка по длинному маршруту, водителю отказывают в обслуживании. Ну это ваще впервые слышу. Народ у каво есть такая карточка????
velsewul, правила пассажирских перевозок и стандарт оформления авто-такси изучите для начала, бейдж с тарифами ДОЛЖЕН быть у каждого легального таксиста, и висеть на видном для пассажира месте...