18 февраля, на парковке торгового центра «Талисман» состоялась третья по счету забастовка таксистов, в которой приняли участие работники служб «43», «60» и «373». Напомним, что недовольства водителей такси начались со снижения тарифов. Вначале на 15% снизилась стоимость в «43» и «60», затем километр подешевел и в «373», где посадка стала не 50, а 43 рубля, а каждый следующий преодоленный километр обходится в 11 рублей. Однозначно, горожане такой сумме только рады, а вот таксисты негодуют. А в это время подорожал бензин и проезд в общественном транспорте.
- Такими «выгодными предложениями» для горожан службы такси пытаются заработать себе дешевый авторитет, - заявил один из таксистов Ижевска Анатолий. - И это все происходит за счет таксиста, который из своего кармана платит за бензин, страховку, ТО и прочие услуги. За последнее время такси практически приравняли к общественному транспорту, что уму непостижимо!
Как рассказывают бастующие, на одного «законного» работника приходится три «нелегала». Соответственно, те, кто работает официально, теряют заказы. А теперь в связи с понижением цен работники любой службы зарабатывают меньше в среднем на 300 рублей. Если посчитать в месяц, то убыток составляет около 6000 рублей. Не стоит забывать и о том, что таксистам каждый день необходимо платить в информационную службу, предоставляющую заказы: порядка 200 рублей в день, заправлять автомобиль и проходить техосмотр.
- Сейчас все таксисты обязаны оформить ИП, получить соответствующую лицензию и платить налоги. Естественно, тем, кто работает всего по несколько часов, это не нужно. А кто получил удостоверение, должен заплатить примерно 40 000 в год,- рассказывает Максим, работник службы «43».
Вслед за этим некоторые работники такси пытаются в прямом смысле этого слова «вредить» своим коллегам. Они сами делают заказ на придуманный адрес, называют вымышленную фамилию. Таким образом, таксист-нелегал, взявший этот заказ, подъезжает к конкретному зданию, ждет 15 минут и уезжает, теряя время и деньги.
- Сейчас средняя зарплата таксистов составляет 15-20 тысяч рублей. Ну, когда-то больше, когда-то меньше. Но вслед за принятием новых тарифов, нелегалов, прибыль стремительно снижается, - возмущается Анатолий.
Напомним, согласно недавно принятому «Закону о такси» перевозчиков обязали оформить ИП. А вот службы такси превратились в агентства, оказывающие лишь информационные услуги. Тем самым водителей такси обязали получить лицензию на деятельность и начать платить налоги. Однако закон писан не всем. В то время, пока одни создают ИП и работают легально, другие просто подбирают у остановок попутчиков и тоже зарабатывают. Разница лишь в том, что у него чистая прибыль, без учета налогов.
Поэтому своими забастовками таксисты преследуют как минимум две цели. Первая - убрать «бомбил», вторая - повысить цену за проезд. Кроме этого, они хотят, чтобы руководители информационных служб, представители администрации города и Министерства транспорта республики встретились с водителями.
- Идеальная цена по городу - 16 рублей за километр пути, - пояснил Анатолий. - Иначе просто смысла нет работать в этой сфере и строить бизнес, развивать ИП. Поэтому лучше уйти из таксистов или добиваться поставленных целей.
Водители признаются, что это не последняя забастовка. Судя по шуткам, которые переходят из уст в уста, они планируют перейти к более радикальным действиям. Например, перекрыть движение одной из улиц Ижевска.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.