Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в мире » В России Таксистов оштрафуют на 5 тыс. рублей за отказ подвезти

    Депутат-единоросс Николай Гончар внес в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Он предлагает за отказ от перевозки пассажиров или багажа штрафовать водителя такси на 5 тыс. рублей (должностных лиц — на 15 тыс. рублей, юридических лиц — на 30 тыс. рублей). Такие же штрафы предлагается ввести за работу без таксометра.

    Как пишет депутат в пояснительной записке к законопроекту, пытаться заставить таксистов исполнять публичный договор через суд — неэффективно, в отличие от административных штрафов.

    У легальных таксистов — именно их коснется нововведение в случае его принятия — предложение депутата вызвало неоднозначную реакцию.

    В ситуации, когда штрафы для легальных таксистов и так достигают нескольких сотен тысяч рублей, а нелегального могут наказать максимум на 5 тыс., лишние поборы для легального перевозчика — перебор, считает Ярослав Щербинин, председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист».

    — Я думаю, у водителя должно быть право отказаться. Если пассажир садится в грязной одежде, если он явно не платежеспособен, если ведет себя вызывающе, агрессивно, — утверждает председатель профсоюза.

    С ним согласен руководитель отдела сервиса компании «Такси Ангел» Владимир Орнакский.

    — Ситуации могут быть разные. Я не понимаю, кому будут выгодны такие изменения в законе? Неадекватным людям, которые не хотят платить за проезд? — рассуждает он.

    — Вместо того, чтобы заниматься перевозкой, я вынужден буду объяснять в компетентных органах, почему был вынужден отказать пассажиру. Этот закон — очередная пустышка, — утверждает Щербинин.

    Юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Олег Фролов считает, что на практике предлагаемую норму применить не удастся. Доказать, что водитель отказался обслужить клиента без объективных причин, практически невозможно.

    — Невозможно зафиксировать факт отказа. Как правило мы обращаемся в такси по телефону. Чтобы зафиксировать факт отказа, нужно письменно обратится с просьбой оказать услугу и получить письменный отказ. Такой практики просто нет, — рассказал он.

    Как пояснил юрист, в гражданском процессе принимаются только документальные подтверждения нарушений. Скажем, видеозапись общения с водителем не может стать основанием для иска.

    По словам Фролова, в практике ОЗПП не было случаев, когда потребители обращались бы в суд с исками против таксистов.

    — Многие возмущаются, но до суда не доходит. Доказательства собрать очень сложно, а размер компенсации не превысит нескольких тысяч рублей. Это просто невыгодно, — заметил он.

    Также участники рынка отметили, что до сих пор не существует ГОСТов для таксометров. Сегодня в роли таксометра может выступать как программа установленная в навигаторе, так и аппарат, способный принимать карточки и выдавать чеки.

    — Пока ГОСТ не разработан, выписывать штрафы абсурдно. Надо будет купить некий прибор и потом доказывать ГИБДД, что он является таксометром. Вот у меня есть программа на телефоне, которая высчитывает стоимость поездки. Такой телефон является таксометром или нет? — спрашивает Ярослав Щербинин.

    Позиция таксопарков здесь различается. Некоторые из них уже установили таксометры. Например, как сообщили в компании «Городское такси», в машинах этой компании есть аппараты, имеющие возможность выдавать кассовые чеки при оплате наличными, а также автоматически рассчитывать стоимость поездки, учитывая пробег и скорость движения автомобиля.

    — Таким образом исключается влияние водителя на стоимость поездки, — сообщила бренд-менеджер компании Светлана Косорукова.

    По словам руководителя отдела продаж компании Infinity (разрабатывает софт для таксопарков) Алены Брудской, на рынке говорят, что в ближайшее время ГОСТ утвердит конкретную модель таксометра, созданную российскими разработчиками. Но по разработчикам программного обеспечения это не сильно ударит, поскольку таксометр — только небольшая часть софта, который разрабатывают для таксопарков.
    Источник • 11-02-2013, 09:08
    • Добавил: Karabasik • См: 1367 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google