Грузин Темур Гогидзе, проживший в Беларуси почти 20 лет, в отчаянии обратился в редакцию TUT.BY и рассказал, как некогда был успешным бизнесменом, имел хорошие доходы и идеальную семью. "Теперь у меня нет ни бизнеса, ни семьи. Я лишился всего. А сейчас на грани депортации", - говорит он, заявляя, что в его горе виновата… матушка православного монастыря.
"Мамы нет. Есть Лялька"
Темур приехал в Беларусь еще в начале 90-х, открыл фирму, которая занималась оборудованием мест под рекламу. "Оборудовали, потом сдавали. Мы первые, кто стал оборудовать такие места в метро. Эта ниша тогда, в 90-х, в Беларуси вообще была не занята. Никто тут даже не знал, какую рекламу вешать. Помню, как в городе висели изолентой приклеенные рекламы жвачек", - вспоминает он.
Вскоре Темур познакомился со своей будущей женой, в браке родились двое детей - Илья и Катя. "Мы жили – не тужили. Моего бизнеса хватало на то, чтобы жить хорошо. Одно загляденье, а не семья. Вместе на работу, вместе на курорт, вместе собрались - в лес пошли, - вспоминает он. - Начались проблемы в 2006 году, когда с нами особенно сблизилась жена крестного моей дочери. Жена стала на пустом месте вдруг тревожиться за бизнес, потому что фирма была официально на ней. Кума предложила помощь – съездить жене в монастырь, успокоиться. Там она пробыла 2 недели".
А вот вернулась "сама не своя". "Говорила непонятное. Какие-то истины и принципы жизни: "Главное - думай только о себе"; "Имеешь право делать все, что хочешь"; "Все надо делать по закону. Не доказано – значит – нет"; "Делай что хочешь, получилось – значит, богу угодно"; "Никто не имеет право осуждать"; "Жертвуй в церковь - и имеешь право на все"; "Никого не заставлять – должны хотеть сами", - рассказывает Темур. - Объясняла, что матушка их, Василиса, "неко - зрит в духе". "Считывает как рентген". "В духе все не так, а по-другому". Мол, ее отец видит дома женщину в черном, которую никто не видит. А ей самой служит херувим".
Темур Гогидзе описывает поведение жены после приезда из монастыря
"Жена стала часто пропадать - в том же Свято-Ксениевском монастыре. А потом отдала мне расписку, что отказывается от детей, - вспоминает Темур. - Я пошел к матушке Василисе, говорю - сделайте что-нибудь, объясните ей! А матушка взяла и разорвала расписку. Я грозился пожаловаться Митрополиту, а она мне: "А что мне твой Митрополит?" В результате мы вынуждены были продать 4-уровневый дом в Юхновке, жена свезла всё имущество с фирмы, и мы развелись".
Заметили неладное с мамой и дети, которые сейчас ее называют не иначе, как Лялька. "А как еще, если ею управляют? Она стала из-за каждой мелочи к нам придираться. Бывало, брала швабру металлическую, начинала нас лупить по спине, приходилось в туалете прятаться, - рассказывает 16-летний Илья Гогидзе. – Или был случай, когда она пришла к нам, смотрела на нашу кошку и говорила: "Какая у вас красивая белая кошка". Хотя кошка у нас тогда была полностью чёрная. Каноны свои непонятные учить заставляла. Говорила: становись в угол и учи".
"Еще у нас попугайчик жил тогда, - вспоминает 14-летняя Катя. – Она взяла в одну руку попугая, в другую – кошку, и стала их лбами сталкивать со словами: "Миритесь-миритесь".
Катя Гогидзе
Доходило и до побоев с последствиями. Так, суд Фрунзенского района в 2009 году признал Ольгу виновной в причинении дочери Екатерине легких телесных повреждений.
После развода суд оставил детей с Темуром. И сегодня они имеют твердую позицию: быть только с папой. "Лялька уже не изменится. Это ведь уже восьмой год длится. Ни за что мы к ней не вернемся. А папу мы очень любим, он всё для нас делает, что только в его силах", - в один голос говорят они.
Детское фото Кати и Ильи с папой Темуром в цирке
Катя и Илья Гогидзе сегодня
"Раньше мама была нормальной, - вспоминают дети. - Добрая, любящая, ласковая".
Разглядывают фотографии "из прошлой жизни" с мамой
Бывшая жена Темура: "На фирме были долги, бизнес пошел под откос, а у мужа съехала крыша"
TUT.BY выслушал Ольгу Гогидзе, бывшую жену Темура. “У нас действительно была идеальная семья, - рассказывает Ольга. - Но произошла ситуация, когда муж меня достаточно сильно избил. Он потом говорил, если не можешь меня простить, съезди в монастырь. Я поехала. Вернулась, все хорошо, но не более трех дней. Чем мне там помогли? Да ничем особенно. Это был период, когда ты, грубо говоря, выезжаешь на свежий воздух”.
“Мы строили дом, на строительство взяли кредит на мое имя. На фирме начали возникать долги, мне пришлось свернуть деятельность, за что было кредит выплачивать? Надо было с долгами хоть как-то рассчитаться. Вот я и наступила на больной мозоль", - говорит Ольга, добавляя, что раньше муж никогда не смел поднимать на нее руку. Бывшая жена также отмечает, что основная работа в фирме была на ней.
Ольга отрицает, что заставляла сына учить каноны, а свою агрессию к детям объясняет нервозной обстановкой в доме из-за избиений от мужа и оскорблений. "Мне частенько приходилось замазывать синяки. Может, я где-то и не сдерживалась. Но поймите, распад семьи с деятельностью монастыря никак не связан. Просто мы его краем зацепили, когда семья стала рушиться.", - говорит она, добавляя, что когда-то действительно писала расписку об отказе от детей. Сейчас же она очень хочет их вернуть.
Как стало известно TUT.BY от компетентных источников, после "истории с монастырём" были претензии к Темуру и от других людей. Например, когда Илья и Катя учились в одной из школ Минска, чуть ли не весь педагогический коллектив писал заявления в милицию о том, чтобы привлечь шумного отца к ответственности: и в учениках, и в педагогах, и в судьях, и даже в хозяине дома в поселке Сокол, где он сейчас проживает с детьми, Темур видел "посыльных" от матушки.
Из-за нескольких административных протоколов, связанных с нарушением общественного порядка, Темура год назад лишили вида на жительство. Вскоре ему выдали разрешение на временное пребывание в Беларуси сроком на один год, который истек буквально на днях.
Как сообщил TUT.BY компетентный источник, сейчас за ним снова числятся административные протоколы. На этот раз без нарушений общественного порядка - по линии ГАИ. Некогда успешный бизнесмен Темур каждый день крутит “баранку”, подрабатывая таксистом.
Был бизнесменом. Теперь таксист
Матушка Василиса: “Я бы собаку ему свою не доверила, не то, что детей. Он их изуродует"
TUT.BY связался и с матушкой Василисой. Услышав фамилию Гогидзе, матушка говорит: "Он нас замучил, этот Гогидзе. Болящий человек просто, не знаю, что с ним. Какое давление я оказала на жену? Я их приняла, помирила, они уехали дружно, а потом я его просто выгнала из монастыря, потому что он начал давить на нас. И началась злоба, он нам насылал анонимок море всяких, в прокуратуру писал. Я не хочу даже об этом, мы за него молимся. Человек просто болящий”.
"Она (Ольга - прим.ред.) воцерковилась у нас в монастыре! Когда-то они приглашали меня в гости, для них это была честь пригласить матушку, и я видела своим глазом опытным, какая это была семья. Нормальная была семья. Ничего я не вмешивалась в семью", - говорит настоятельница.
Ольга Гогидзе слева от матушки
Кума София слева, в светлом. Матушка Василиса крайняя слева, в черном
Чтобы Ольга писала расписку, матушка не помнит. "Какую расписку Ольга писала? Никакую расписку не писала. Ольга расписку писала? Я не помню никакую расписку", - сказала матушка, возмутившись, и добавила: "Вы как следователь у меня спрашиваете".
Это кажется весьма странным, ведь после того, как матушка расписку порвала, Темур всё-таки отправился прямиком в епархиальное управление, где, как и сам признается, устроил скандал, требовал вернуть расписку или хотя бы признания того, что ее порвали. И добился своего.
Расписка от матушки Василисы
Напоследок матушка Василиса добавляет: "А зачем вам это надо? Не трогайте его. Трудно признать человека психически больным, очень трудно, но он детей изуродует, если уже не изуродовал. Он хочет лишить Ольгу материнства. Я считаю, что ее не за что лишать. Она прекрасная хозяйка. Хорошая мать. Не понимаю, как он, не имея белорусского гражданства, хочет лишить ее права материнства? Какие там у него тылы? Вы посмотрите, какие дети, они неухоженные совершенно. Он болящий. Это однозначно. Я бы, конечно, собаку ему свою не доверила, не то, что детей".
Главный бухгалтер на фирме Гогидзе: "Никаких долгов на фирме не припомню"
Так получается все-таки долги на фирме сделали покладистого мужа резко нервным и заставили бить жену? Некогда успешный бизнесмен взял и все придумал? Вот только зачем? Экспертиза в Новинках психических расстройств у него не выявила. ТUT.BY разыскал Александра Зайцева, бывшего главного бухгалтера фирмы "Белрекотех" (фирма семьи Гогидзе). Кому, как не ему знать о долгах на фирме?
"Какие долги? Это им должны были партнеры, а чтобы они кому-то были должны? Что-то я не припомню, - говорит бухгалтер фирмы, которая, кстати, до сих пор не ликвидирована. - Им же главное было с метрополитеном рассчитаться за рекламные места. Если не дай бог не рассчитаешься, они не дают вешать рекламу, поэтому Темур все в срок делал”.
- Почему Темур? Там же Ольга была директором, закрывала долги перед партнёрами..
- Организационными вопросами с партнёрами занимался там Темур. Он находил основных заказчиков, их было более 50-ти. А Ольга... расчеты вела, договоры подписывала.
Темур рассказывает, что сначала действительно выступал за то, чтобы жена съездила в монастырь, и даже сам туда неоднократно жертвовал. "Сколько? Ну тысячи две-три (долларов - прим. ред.) Для меня это мелочь была".
Приезжала матушка Василиса и на фирму к Гогидзе, что подтверждает и Ольга, и Темур, и главный бухгалтер. Последний, кстати, назвал Темура "очень набожным", поэтому и не удивлялся приезду матушки в офис.
Сейчас же Темур уверен: именно ее там появление заставило Ольгу вывезти с фирмы имущество и вообще приостановить деятельность. Помнит ссоры на "монастырской" почве в доме Гогидзе и сосед Володя, который жил рядом с ними в Юхновке. По словам Володи, людей в рясах он рядом с домом не видел, но пару лет назад с женой Темура приходили женщины и с Темуром ругались. “А потом уже, когда я спрашивал, чего ругаются, Темур мне говорил, что опять эти женщины из монастыря приходили”.
Матушка Василиса на вопрос, посещала ли она фирму, говорит так: “Новое что-то вы говорите. Ну заезжали, может, просто общались, заезжали".
“Пожервуйте монастырю дом. Не хотите? Что, в Бога не веруете?”
И все же истории, рассказанные Темуром, здравый смысл отвергает, ведь он утверждает весьма категорично: под прикрытием монастыря матушка вместе с кумой создали секту, целенаправленно хотели завладеть его домом и поспособствовать его отъезду из страны...
Однако недовольства монастырем высказывали и другие люди. В 2008 году о жалобах на монастырь писала “Комсомольская правда в Белоруссии”. Алла Я. рассказала "КП", что перестала доверять монастырю, потому что ее муж тоже изменился после поездок в Свято-Ксениевский монастырь. "И, откровенно говоря, перемены произошли не в лучшую сторону. Сразу сузился круг общения, отношения стали напряженными. О том, что в этом монастыре происходит что-то непонятное, говорит и тот факт, что за последние два года ушли практически все монахини. Когда я приехала этим летом в Свято-Ксениевский монастырь, то не увидела никого знакомого".
Правда, когда на днях с Аллой связался TUT.BY, "показания" женщины изменились на противоположные. Теперь женщина сама ездит в монастырь, а муж, утверждает она, в худшую сторону не менялся.
Жалобы поступали еще до того, как вся эта история произошла с семьей Гогидзе. Так, в 2007 году "КП в Белоруссии" в материале "В Бога верю, дом не отдам" подробно рассказывала о том, что в деревне Барань, где находится монастырь, ходят люди и предлагают местным жителям пожертвовать дом монастырю. А на отказ с укором спрашивают: "Что, в Бога не веруете?"
Как рассказал TUT.BY источник, хорошо знакомый с ситуацией в семье Гогидзе, история Темура - очень тревожный звонок. "История его мне кажется достаточно правдоподобной и серьезной. Проблема его в том, что он достаточно эмоциональный, и когда он эту историю рассказывает, он выглядит виновником, а не жертвой. Но, зная его историю, я склонен верить скорее ему, чем монастырю”.
По словам источника, доказать деструктивное влияние такого рода очень сложно. “Проблема в том, что сестры, которые оттуда уходят, не сильно хотят рассказывать, что с ними происходило. А их свидетельства – одно из самых важных доказательств”.
Пока же проверка, проведенная Минским РУВД, каких-либо нарушений в деятельности монастыря не выявила.
Уважаемые читатели, если вам приходилось сталкиваться с подобными проблемами, расскажите об этом нам - напишите на адрес katerina@tutby.com.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса
Такси и таксисты Беларуси , просто
сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
Комментарии(0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.