Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » История такси » История такси в странах » Первая поездка на такси в Минске закончилась аварией

    История такси в Минске началась на год раньше, чем в Москве. А в 1950-х стоимость проезда на «элитном» автомобиле в столице БССР была на четверть выше, чем в столице СССР.  (Из книги «История АЗС в Беларуси», выпущенной сетью АЗС «А-100»). Сегодня в фокусе — первые минские такси и места их стоянок.

    Первая минская стоянка такси

    Место, изображенное на фотографии, хорошо знакомо каждому минчанину. Это вход в Александровский сквер, широко известный в народе как «Паниковка».

    Сквер был заложен в 1872 году, а название получил от возведенной здесь же часовни имени святого Александра Невского. Через несколько лет после основания в сквере, в честь открытия городского водопровода, установили фонтан. Его украсила скульптура «Мальчик с лебедем», авторство которой приписывается и итальянцу Джанлоренцо Бернини, и немецкому скульптору Теодору Эрдманну Калиде. С легкой руки минчан, узревших в лебеде гуся и вспомнивших героя культовой книги Ильфа и Петрова «12 стульев» Паниковского, сквер получил созвучное «прозвище» — «Паниковка».

    Конечно, за сотню лет здесь значительно изменились «декорации». В начале ХХ века у входа в сквер, рядом с городским театром, располагалась первая минская стоянка такси. Сейчас на этом месте находится Национальный академический театр им. Янки Купалы, а парковаться таксистам и автомобилистам запрещают Правила дорожного движения.

    В истории развития такси в Беларуси было два перерыва

    Как мы уже рассказывали, первое такси появилось в Минске в 1906 году. Первый выход шестиместного Mercedes на улицы Минска состоялся 20 августа. Правда, он закончился аварией, что стало причиной наложения запрета на занятие таксомоторными перевозками. Вновь такси в Минске появились только в 1912 году.

    В канун Первой мировой войны в городе работало 6 таксомоторов: Darracq, Oldsmobile, Mercedes, Opel, Ford. Мощность этих автомобилей составляла от 20 до 35 лошадиных сил. Вмещали они четыре — шесть пассажиров.

    Кстати, в России история такси началась на год позже, чем в Беларуси — в 1907 году. Один из немногих тогда владельцев автомобилей в Москве разместил на крыше своей машины рекламный плакат с надписью «Извозчик. Такса по соглашению». С 1907-го по 1917 год на улицах Москвы появилось немало таких извозчиков, однако в 1917-м революционеры признали такси «излишним роскошеством». После этого в течение 8 лет никто не занимался извозом на автомобилях.

    Где еще располагались «исторические» минские стоянки такси?

    В 1925 году был установлен государственный тариф на поездки на такси в размере 50 копеек/верста. Несмотря на то что такси оставалось для минчан диковинкой, в 1930-м в городе функционировали две стоянки такси — возле вокзала и у бывшей гостиницы «Европа». В 1938 году единственная стоянка в Минске размещалась на площади Свободы — на том же месте, где она находится сегодня.

    В 1950-х стоянки находились возле вокзала, гостиницы «Беларусь», ГУМа, кинотеатра «Победа», на Юбилейной площади, Сторожевке, возле парка Челюскинцев и на Круглой площади. Такси также можно было вызвать по телефону 2-08-20.

    Цены на такси в Минске не уступали московским расценкам

    В 1936 году в СССР установили единый тариф для такси: 80 копеек/километр днем, 1 рубль 20 копеек/километр в дневное время за городом и в ночное время, 6 рублей — час простоя. Правда, разница цен в городах Советского Союза все же наблюдалась — и была она не в пользу Минска.

    Так, после денежной реформы 1947 года километр проезда в такси марки «Победа» в Минске стоил 1,5 рубля — на 50 копеек дороже, чем в других крупных городах СССР. А в начале 1950-х, когда в Минске появились «элитные» такси — ЗИМы и ЗИС-110, — стоимость проезда в них составила 2 рубля за километр. При этом в Москве она составляла 1,5 рубля.

    «Золотым веком» минского такси считаются 1970-е и 1980-е годы. Несмотря на рост цен, проезд на такси был доступен буквально всем. Например, если в 1957 году средняя поездка обходилась примерно в 10 рублей, то на протяжении 1960-х ее стоимость снизилась до рубля с копейками, а в 1976-м составляла немногим более двух рублей. С началом перестройки цены на услуги такси значительно выросли.
    Источник • 12-12-2012, 10:41
    • Добавил: ivankoff • См: 3112 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Ключевые теги: такси
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google