Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Яндекс.Погода
Календарь
«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:

    Такси и таксисты Беларуси » Новости такси » Такси в мире » Россия. Кто защитит красноярских таксистов

    В Красноярске регулярно нападают на водителей такси

    Во всем мире профессия водителя такси считается одной из самых опасных. Огромное число таксистов становятся жертвами грабителей, хулиганов, просто неадекватных пассажиров. Нередки такие преступления и в наших краях. Что предпринимают красноярские таксофирмы для безопасности своих водителей?

    Точную статистику нападений на таксистов в ГУ МВД по Красноярскому краю предоставить затруднились. В пресс-службе ведомства пояснили, что подобные преступления регистрируются как разбой, грабеж, нападение из хулиганских побуждений и т.п. Однако и без статистики понятно, что нападение на водителей такси – одно из распространенных преступлений. Достаточно просмотреть архив красноярских СМИ – редкий месяц обходится без таких инцидентов.

    Монтировка, бита, «ствол»

    За рубежом для защиты водителей такси предпринимаются определенные меры. В частности, автомобили оборудуются специальным образом: между водительским и задними пассажирскими сидениями устанавливается перегородка. Это исключает возможность нападения на водителя сзади. Нашим таксистам приходится пока самим заботиться о своей безопасности: монтировка под сидением, бита в багажнике, газовый баллон или травматический пистолет в кармане – стандартный боезапас российского «бомбилы».

    Сами таксисты крайне неохотно общаются на эту тему. Большинство отнекивается, что, мол, проблема надумана и не стоит обсуждения. Дескать, в лихие девяностые в самом деле таксистов косили рядами, а сейчас эти преступления носят единичный характер.

    По словам директора такси «Токио» Юрия Ветрова, нападениям подвергаются в основном таксисты-нелегалы, которые не зарегистрированы ни в каких компаниях и работают, что называется, «с бордюра». И то, большинство этих нападений, уверен руководитель «Токио», инициируют сами же таксисты – делят «хлебные» территории. (Подобный эпизод произошел в начале октября в аэропорту «Емельяново»).

    - Принцип работы «бомбил» - за один рейс окупить время простоя. Поэтому они ищут «насиженные», денежные точки и, естественно, борются за них. Отсюда периодически вспыхивают те самые «таксистские войны». Если говорить о разбойных нападениях на таксистов – с целью грабежа или угона машины – то и им тоже подвергаются в основном нелегалы. Они садят непонятно кого с обочины и, тем самым, рискуют. Те же водители, которые числятся в фирмах, на бордюре практически не стоят – им просто некогда, они работают на заказах от диспетчерской службы. Такой водитель если где-то и останавливается, то только отдохнуть, перевести дух, - утверждает Ветров.

    Безопасность гарантирована

    Россия. Кто защитит красноярских таксистовТем не менее, легальные таксофирмы предпринимают меры для безопасности своих водителей. Ведь напасть на таксиста может не только конкурент или грабитель, но и просто неадекватный пассажир.

    - Во-первых, когда наш диспетчер принимает заказ, он обязательно записывает данные клиента – номера дома, подъезда, телефона. Без этой информации заказ не принимается. Поэтому, если у человека заранее есть злой умысел – ограбить или завладеть автомобилем – смысла вызывать легальное такси ему нет – он засветится при заказе, - поясняет Ветров.

    Кроме того, фирмы инструктируют своих водителей на предмет поведения в нештатных ситуациях. Приезжая на адрес, таксист, в первую очередь, должен оценить состояние пассажира. Если тот вызывает подозрение или, например, сильно пьян, водитель сообщает об этом диспетчеру и имеет право отказаться везти клиента. – Водитель всегда находится на связи с диспетчером, и это гарантирует ему дополнительную безопасность. В отличие от «бомбилы», который работает сам по себе, - отмечает директор такси «Токио».

    На случай, если ситуация выходит из-под контроля или таксист уже подвергся нападению, есть определенный позывной, нечто вроде сигнала SOS: водитель передает по радиосвязи два кодовых слова, и к нему немедленно съезжаются ближайшие коллеги.

    - Тех мер, которые сейчас предпринимают таксофирмы, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы гарантировать относительную безопасность своим водителям. Конечно, на таксистов нападали и будут нападать, но сегодня эта проблема не носит какого-то системного характера. Во всяком случае, для легально работающих компаний, - подытоживает Юрий Ветров.

    Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru
    Источник • 18-10-2012, 15:34
    • Добавил: Karabasik • См: 898 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Приобретение автомобилей

banner_14pb}
Google