Белорусские общественные организации предлагают программу решения проблем парковки на рыночных принципах. Об этом на пресс-конференции 19 июня в Минске сообщил директор белорусского фонда "Экологический транспорт" американский специалист Джон Росмэн. Среди разработчиков программы - также представители учреждения "Центр экологических решений", ОО "Минское велосипедное общество". Эти организации использовали опыт муниципалитета Копенгагена.
Как отметил Росмэн, "программа заключается в принятии кардинально новых мер по устранению нелегальной парковки". По мнению эксперта, причина дефицита парковочных мест, особенно в Минске, заключается в том, что парковки в городе на общественных землях бесплатные. "Дефицит — результат полного отсутствия для развития рыночных отношений. Водители из-за невозможности припарковаться нарушают правила дорожного движения и паркуются не в положенных местах, а на газонах и велодорожках", — отметил директор фонда.
Программа предлагает зональную оплату за парковку на общественной земле, основанную на рыночных принципах, когда происходит баланс спроса и предложения. Так, предусматривается, что оплата в центре города выше, чем на окраинах. В программе заложено формирование совершенно новой структуры парковочных служб, а также возложение ответственности за нелегальную парковку на владельца машины, а не на водителя. Как пояснил эксперт, парковочная служба будет направлена на выявление нелегальной парковки и оставление на машине квитанций на штраф. Росмэн также считает, что введение платных парковок позволит развить и бизнес по строительству подземных и многоэтажных паркингов, поскольку создаст конкурентную среду.
Как рассказала журналистам глава парковочной службы муниципального комитета технологий и окружающей среды Копенгагена Сюзанна Кирхлер, с начала года парковочные службы столицы Дании выписали более 300 тыс. штрафов. При этом население Копенгагена составляет около 0,5 млн человек, а обеспеченность автомобилями на душу населения на 50% меньше, чем в Минске. Штрафы значительные — 80 евро. По словам эксперта, город поделен на зоны и чем ближе к центру, тем дороже парковка. Так, в центре она составляет 4 евро/час, в более отдаленной зоне — 1,5 евро/час. В парковочной службе работает 110 сотрудников. Все средства от парковки и штрафов направляются в бюджет города.
По словам программного директора Центра экологических решений Евгения Лобанова, данная программа была рассмотрена на круглом столе 18 июня. В его заседании приняли участие представители ГАИ и Мингорсовета. Эта программа, как планируется, на следующей неделе будет передана в Мингорисполком и Минтранс. "Для нас также важен не только отклик госорганов, но и общественное мнение по данному предложению", — отметил он. При этом программный директор подчеркнул, что внедрение новой системы потребует довольно длительного периода, поскольку ее надо реализовывать поэтапно.
Информация для авторов и правообладателей:
Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
Белорусские общественные организации предлагают программу решения проблем парковки на рыночных принципах. Об этом на пресс-конференции 19 июня в Минске сообщил директор белорусского фонда "Экологический транспорт" американский специалист Джон Росмэн. Среди разработчиков программы - также представители учреждения "Центр экологических решений", ОО "Минское велосипедное общество". Эти организации использовали опыт муниципалитета Копенгагена.
Лучше бы инвестировали денег в строительство адекватных по цене паркингов, а то скоро в центре и пукнуть негде будет от ледовых двоцов, отелей и бизинес-центров
-------------------- Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.
Вроде как р-н Дрозды, Зацень, Цна и т.д. всеми машинами присутствует в центре всегда. А остальные в это время получают удовольствие от заводской архитектуры.
-------------------- Чебурашка с ружьем - гроза для телепузиков.