Такси и таксисты Беларуси
Такси и таксисты Беларуси
Меню сайта

Оклейка автомобилей


Яндекс.Погода
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Яндекс.Метрика banner_14lb}
Сегодня:


    Не каждому известно, что особая высота крыши английского такси объясняется британским правилом «человек в шляпе». Это означает, что сэр в головном уборе должен войти в салон не сгибаясь и не снимая цилиндр…

    В начале ХХ века спрос на такси, например, в Париже, был таким высоким, что перспективная автомобилььная компания Renault мгновенно выпустила на рынок популярный двухцилиндровый автомобильь Type AG с крытым отделением для пассажиров и открытой кабиной для шофера.

    Таксомоторы вошли в историю Франции как символ победы в Первой мировой: когда в 1914 году немцы прорвали линию обороны в районе реки Марны, были реквизированы 1100 такси для спешной переброски гарнизона из Парижа. Они мгновенно перевезли шесть тысяч французских солдат и помогли предотвратить захват французской столицы.

    За участие в этой операции модель Type AG стали называть «Марнским такси» и она считается одним из героических символов республики.

    Необычную историю имеет и немецкое такси: выпущенная в 1925 году фирмой Hanomag модель 2/10 PS стала своего рода народным такси. Эта двухместная машина напоминала нынешний седан Renault Logan и получила за необычную форму кличку «Коммиссброт» — краюха хлеба. В этом прозвище была доля правды — благодаря маленькому автомобилью немецкие таксисты имели кусок хлеба…

    Перед Второй мировой, с появлением в 1936 году Mercedes-Benz 260 D, стандартное европейское такси уже выглядело несколько иначе, однако в годы оккупации европейским странам стало не до коммерческих перевозок. Фашистские власти реквизировали большинство таксомоторов, а бензин выдавался по документам строгой отчетности. Европа перешла на мускульную тягу — на улицах появились велосипеды с пассажирскими колясками в виде прицепов. Некоторые велотаксисты имели даже крытые «экипажи»…

    В послевоенном мире такси разных стран разительно отличались друг от друга: респектабильная и забытая ныне марка DeSoto Custom Suburban концерна Chrysler в США (1929—1961 гг.), африканское такси — старинный Peugeot, английский Austin FX3 в стиле ретро, у которого слева от водителя располагалось открытое багажное отделение.

    В ФРГ до 1990 годов 90% таксомоторов были «Мерседесами», а подавляющее большинство японских такси — классические седаны Toyota Crown Comfort, которые практически не усовершенствовались с 1980-х. Зато в японских такси задняя дверь распахивается перед пассажирами автоматически, а сиденья устланы белыми узорчатыми чехлами.

    В некоторых уголках планеты такси выглядит весьма экзотически. Например, в Юго-Восточной Азии, где царит жара и бедность, широко распространены трехколесные моторикши и тук-туки, сделанные на базе мотоциклетных агрегатов. Подобный вид передвижения небезопасен, зато на порядок дешевле обычного такси и позволяет туристу познакомиться с жизнью страны не через оконное стекло…

    В Южной Америке можно встретить архаичные модели такси, давным-давно снятые с производства в Европе и Америке, а мексиканские улицы до недавнего времени были запружены бело-зелеными «Жуками», тарахтящими расположенными сзади двигателями воздушного охлаждения. Проехаться на таком экологически опасном автомобилье по улицам Мехико можно было по самому дешевому тарифу, но с 2001 года загрязняющие воздух автомобильи заменили более безопасными, четырехдверными.

    Известные своей оригинальностью итальянцы обожают шестиместный Fiat 600 Multipla, весьма популярный среди местных таксистов. Вместимость у этой машины, как у автомобиля двумя классами выше, расход топлива в два раза меньше, а размеры позволяют юркнуть в самую узкую итальянскую улочку.

    Таксомоторы на популярном курорте Капри — кабриолеты, а в 1960-е туристов даже возили на открытых Fiat 600 D Jolly с плетеными сиденьями. Сейчас роль такси на Капри исполняют кабриолеты, переделанные из седанов Fiat Marea
    Источник • 2-02-2010, 00:01
    • Добавил: • См: 2851 • Версия для печати • В закладки: •
     (голосов: 0)
    Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси и таксисты Беларуси , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален.
    Наверх Комментарии(0)
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

Поиск по сайту (без форума):

Мини профиль

Логин:
Пароль:
 


Основатель портала!

Восстановление данных с любых носителей

banner_14pb}
Google